Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Анатолию Ильичу
Анатолию Ильичу
Снимок экрана (121114).png
Снимок экрана (121119).png
Снимок экрана (121122).png
Снимок экрана (121119).png
 
Реклама
Вот. Именно такой захотелось построить. Даже фанеру на нервюры начал присматривать на складе рабкоопа у сестры. Но, когда увидел фото крыла на стапеле сют, понял, что за летние каникулы не успеть. :giggle: Спасибо. Пощекотали за воспоминания... "Комсомолец - на самолёт!" Когда вступал, вспоминал этот лозунг. Думал, что ещё одна ступенька позади. Остальное (учёба на круглые пятёрки, гантели, турник, бег по утрам по 5 км) - уже мелкие шажочки.
 
А что..? В этом есть что-то толковое..!? Тогда всем западным "голосам" было бы труднее возражать и кричать о нелигитимности (якобы) нашего референдума в Крыму...
В 2019 году Лавров рассказал, как госсекретарь США Джон Керри предлагал ему провести в Крыму еще один референдум - и вот какими соображениями надо было руководствоваться, чтоб отказаться от этого предложения?
Да за него надо было ухватиться обеими руками (ведь карты сами, как говорится, шли в руки) - согласиться на любые условия "партнеров", ведь результат референдума был абсолютно очевиден.
И как бы тогда сейчас выглядел вопрос "аннексии" Крыма?
 
В 2019 году Лавров рассказал, как госсекретарь США Джон Керри предлагал ему провести в Крыму еще один референдум - и вот какими соображениями надо было руководствоваться, чтоб отказаться от этого предложения?
Да за него надо было ухватиться обеими руками (ведь карты сами, как говорится, шли в руки) - согласиться на любые условия "партнеров", ведь результат референдума был абсолютно очевиден.
И как бы тогда сейчас выглядел вопрос "аннексии" Крыма?
Вот и я об этом. Думать надо было на 3 хода вперёд, как в шахматах, а не стерхам вывозные давать, да за амфорами нырять...
 
В классе 6-7 решил пойти во Дворец пионеров - попасть в авиамодельный кружок. Все места заняты. Пошёл в кружок "Юный радист". Ти-ти- та и т.д. Жил в частном доме, а у отца был трехбатареечный фонарик. Выходил на крыльцо и семафорил в небо инопланетянам:"Я здесь". Кстати - очень помогло в училище. Каждое утро перед занятиями начиналось с ти-ти-та, транслируемому по радио, а курсантам раздавали листочки. По окончании - собирали.
Резиномоторную модель я все-таки соорудил из купленного набора. Пошёл в пургу запускать. Конечно разбил в дрызг.
 
семафорил в небо инопланетянам:"Я здесь"
Ты им на инопланетянском семафорил? А они в ответ что? :rolleyes: "Будь осторожен Вася!" А потом (когда модельку разбил): "Эх, Вася..." :D
 
На этих фотографиях хранящихся в Златоустовском городском краеведческом музеи вы можете увидеть легкий самолет "Малыш".

Этот самолет был построен Львом Александровичем Комаровым и его помощниками – школьниками из авиамодельного кружка, которым он тогда руководил во Дворце пионеров.

Свой первый полет со льда городского пруда совершил в 1964 году.

Одноместный “Малыш” оказался по тем временам самым легким в мире самолетом.

"Малыш" построен по схеме — подкосный высокоплан, конструкция самолета — цельнодеревянная, обшивка — полотно и тонкая фанера. Склейка всех деревянных деталей произведена казеиновым клеем. На самолете установлен двигатель ЛК-2 собственной конструкции.

Самолет мог развивать максимальную скорость - 110 км/час.


lazy_smart_crop_356x356



- 2

Вот об этом ещё в детстве читал, в журнале "Моделист конструктор". И даже начинал собирать детали мотора. Цилиндр от "Иж-Планета" в гараже у зятя валялся, другой от Иж-49 был в нашем гараже. Картер хотел сделать из деталей от тракторного пускача ПД-10 (двухтактный, одноцилиндровый, водяного охлаждения, но их строители самодельщики аэросаней переделывали путем установки мотоциклетных цилиндра и поршня) подобрал на обочине дороги, точнее сказать, просто украли с дружком, как бесхозный. А нефиг было трактористу оставлять его там... :D Ох сколько усилий было приложено. Пресса не было, так удалось выколотить кувалдой полуось с коленвала. Движок то должен быть такой же самодельный, как у того Леонида Комарова (руководителя кружка СЮТ в Златоусте). Но не смог изготовить часть картера, точнее вставку между половинками картера. Слишком большая она по размерам, столько алюминия не смог выплавить во дворе дома. Только чугунок мамин испортил (эмаль отлетела) и дров сжег прилично... Тогда ещё появилась мысль: ...вырасту, куплю мотоцикл "Иж-Юпитер", из его движка сделаю движок для самолётки. Тогда ещё не знал о существовании снегоходов "Буран", на которых ставили готовые мощные движки.
ПыСы: Непонятно, почему в статье Комарова назвали Львом Николаевичем. Хорошо помню, что в журнале "М-К" его называли Леонидом... Или инопланетяне, вызванные Васей, поработали? :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Учусь летать на Бро-9. После года полётов на А-1.

Сначала рулёжки.. Планер лежит на трёх точках опоры. Первая- левое крыло. Вторая дутик под кабиной - с шиной диаметром 350мм.
Третья - костыль на нижней части киля. Внешний осмотр планера. Далее проверяю узел сцепки троса лебёдки с планером. Сажусь в кабину с левого
борта. Пристёгиваюсь. Внешний осмотр трёх приборов. Выставка давления на высотомере. Осмотр кабины. Педалей. Ручки управления. Один из пла-
неристов приподнимает левое крыло. Я отклонениями педалей и ручки проверяю отклонения рулей - визуально. Планер в стояночном положении. На колесе и хвостовой опоре. Хвост опущен вниз. Крен ноль. Проверяю выставку давления на высотомере. Положение стрелок на приборах. Перемещая педали и ручку визуально контролирую отклонение рулей. Слева от меня стоит лебёдка. На ней оператором сидит мой инструктор (мы не как мой тёзка - сразу только самостоятельно). Поднимаю левую руку -Готов. Инструктор прибавив обороты выбирает слабину троса. Спиной чувствую лёгкий толчок.
Поехали. Почти сразу при нейтральной ручке хвост планера отрывается от земли. На скорости примерно 7-10 км/ч элеронов хватает чтобы рулить без
крена и бегущий планерист отпускает левое крыло (он сядет в кабину после меня). Вдали вижу красный флажок - держать на него. Инструктор на глаз
держит скорость на уровне 45- 55 км/ч. По памяти каждому дали 2
Снимок экрана (121128).png
рулёжки. Сразу все мы поняли - эффективность продольного и поперечного управ-
ления гораздо выше чем на А-1. Особенно у элеронов. "Махать" рулями как мы делали на А-1 нельзя. Трудно отвыкать от устоявшихся навыков.
Процитирую наших классиков - Куда же вы смотрели? Увы! Смотрели вроде туда - но...Конечно нам инструктор об этом рассказывал...
На фото Бро-9 на разбеге. Трос очень хорошо виден как и хвост.
 
Этот самолет был построен Львом Александровичем Комаровым и его помощниками – школьниками из авиамодельного кружка, которым он тогда руководил во Дворце пионеров.
8 октября 1924 года в Петрограде родился будущий инженер, авиаконструктор Комаров Лев Александрович!

Он учился в спецшколе ВВС, авиационном институте.
В 1942 году Лев Александрович был эвакуирован в Златоуст, где стал работать токарем завода N 66, мастер производственного обучения ремесленного училища Ns 23, радиотехник радиоузла машзавода, руководитель авиамодельного кружка Дворца пионеров.

Именно здесь в 1963 - 1964 гг. был построен самолет его конструкции "Малыш", впервые взлетевший в небо над Златоустом.

Поэтому День космонавтики имеет еще одну грань для челябинской истории — 12 апреля 1968 года Лев Александрович Комаров совершил первый полет на созданном им в Златоусте самолете «Малыш». Создателя самого легкого в мире самолета уже много лет нет среди нас, но память о нем живет — и среди тех ребят, кому он давал первые уроки полетов и всех тех, кто знал этого удивительного человека.

С 1967 года Комаров работал в конструкторском бюро О. К. Антонова, был консультантом по авиационной технике в Польше (по линии СЭВ), где под его руководством проектировались и строились самолеты АН-2, "Искра", "Мева", АН-28!
Награжден семью медалями, имеет шесть наград ПНР (Польской Народной республики). Жил в Челябинске, где работалт директором клуба "Юный техник" ПО "Полет".

 
Реклама
Резиномоторную модель я все-таки соорудил из купленного набора. Пошёл в пургу запускать. Конечно разбил в дрызг.
Батя выписал по почте набор,долго собирали-выпиливали-клеили.Покрасили (зря).
Несколько первых запусков и самолетик разрушился...
В Доме Пионеров (запах стружки,клея,касторки и эфира...),в кружке,одноклассник изготовил бумеранг-слоеная фанера,обработка "по чертежу" :)
Хорошо зимой летал "индейский инстрУмент,пока при приземлении не зарылся в снег.Не нашли.
 
Молодцы мужики. Честь им и хвала!

«17 января 1989 года лётчики 201-го истребительного полка (Мачулищи) посадили МиГ-23УБ с выпущенной только передней стойкой.

После выполнения сложного пилотажа на самолете МиГ-23УБ при выполнении захода на посадку экипаж (летчик майор А.Исчанов и инструктор подполковник А. Карчевский.) обнаружил отказ системы выпуска шасси – не выпускалась левая основная стойка шасси. После нескольких безрезультатных попыток ее выпуска, летчики приняли решение убрать правую стойку шасси, переднюю стойку выпустить аварийно и садиться на бетонную взлетно-посадочную полосу без основных стоек шасси(грунтовая полоса в это время года была не пригодна к посадке).

Посадка с одной передней стойкой шасси была выполнена безупречно. Самолет получил незначительные повреждения , а через две недели был введен в строй.»


 
А в ролике от Питона говорят Лев Александрович.
Да и в статье тоже. Это у меня в голове Лев - значит Толстой :giggle: Спасибо питону, не знал подробностей судьбы Комарова, непростой и увлекательной. В те годы я был одним занят. Если крыло планёра большого удлинения, консоль не поместится в нашу баню с предбанником. Я ведь уговорил маму пропилить стену из бани в предбанник. Хорошо, что не успел, а то бензопилой уже мог вовсю дрова пилить. А вот консоль крыла будущего "малыша" - 3,5м в аккурат могла вместиться. Но... для самолёта нужен мотор. Остальное (рейки и пр.) - дело наживное. Зять в совхозной столярке работал. Не получилось мотор сделать, поэтому и остальное встало.
 
Каждое утро перед занятиями начиналось с ти-ти-та, транслируемому по радио, а курсантам раздавали листочки. По окончании - собирали
И у нас точно также.
Когда пиликало быстро, сбивался и делал пропуски.
Видно, не всем дано от природы, учи не учи - глухо.
Мне например, хорошо что не пригодилось.
 
Любопытное фото.
Однако тут самое главное не раскачать и не закрутить подвеску.
Раскачку потом остановить непросто, умение надо и выдержку.
Поэтому видим стабилизирующий парашют у самолёта, толково.
 
Реклама
Молодцы мужики. Честь им и хвала!

«17 января 1989 года лётчики 201-го истребительного полка (Мачулищи) посадили МиГ-23УБ с выпущенной только передней стойкой.

После выполнения сложного пилотажа на самолете МиГ-23УБ при выполнении захода на посадку экипаж (летчик майор А.Исчанов и инструктор подполковник А. Карчевский.) обнаружил отказ системы выпуска шасси – не выпускалась левая основная стойка шасси. После нескольких безрезультатных попыток ее выпуска, летчики приняли решение убрать правую стойку шасси, переднюю стойку выпустить аварийно и садиться на бетонную взлетно-посадочную полосу без основных стоек шасси(грунтовая полоса в это время года была не пригодна к посадке).

Посадка с одной передней стойкой шасси была выполнена безупречно. Самолет получил незначительные повреждения , а через две недели был введен в строй.»

....".а через две недели самолет был введен в строй". Много пришлось наших ТУ-128 нивелировать после таких вот посадок и прочего,и все потом в УТИЛЬ. Из МИГ-31 нивелировал наш Талажский борт №27--после встрече с пожарной машиной на газовочной,даже составлял после ввода в строй ,правда через 2 года, НИВЕЛИРОВОЧНУЮ КАРТУ.Не знаю где сейчас этот борт, но карта там наша-- ТАЛАЖСКАЯ с подписями исполнителей моя и ИГНАТЕНКО(мой старший техник группы регламента,) не заводская. И потом уже в Амдерме тоже нивелировал МИГ-31 -- борт севший до полосы--аэродром Нарьян-Мар. Тут практически все данные совпали с заводскими,так что карта осталась та же. А "ввели в строй"--- не ушли точки нивелировочные ПЛАНЕРА и КРЫЛА и проблем нет,запчастЯЯ найти можно,работы только в ТЭЧ группе СМГ и СДшникам добавилось.
 
Назад