Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Вот. Именно такой захотелось построить. Даже фанеру на нервюры начал присматривать на складе рабкоопа у сестры. Но, когда увидел фото крыла на стапеле сют, понял, что за летние каникулы не успеть. Спасибо. Пощекотали за воспоминания... "Комсомолец - на самолёт!" Когда вступал, вспоминал этот лозунг. Думал, что ещё одна ступенька позади. Остальное (учёба на круглые пятёрки, гантели, турник, бег по утрам по 5 км) - уже мелкие шажочки.
 
В 2019 году Лавров рассказал, как госсекретарь США Джон Керри предлагал ему провести в Крыму еще один референдум - и вот какими соображениями надо было руководствоваться, чтоб отказаться от этого предложения?
Да за него надо было ухватиться обеими руками (ведь карты сами, как говорится, шли в руки) - согласиться на любые условия "партнеров", ведь результат референдума был абсолютно очевиден.
И как бы тогда сейчас выглядел вопрос "аннексии" Крыма?
 
Вот и я об этом. Думать надо было на 3 хода вперёд, как в шахматах, а не стерхам вывозные давать, да за амфорами нырять...
 
В классе 6-7 решил пойти во Дворец пионеров - попасть в авиамодельный кружок. Все места заняты. Пошёл в кружок "Юный радист". Ти-ти- та и т.д. Жил в частном доме, а у отца был трехбатареечный фонарик. Выходил на крыльцо и семафорил в небо инопланетянам:"Я здесь". Кстати - очень помогло в училище. Каждое утро перед занятиями начиналось с ти-ти-та, транслируемому по радио, а курсантам раздавали листочки. По окончании - собирали.
Резиномоторную модель я все-таки соорудил из купленного набора. Пошёл в пургу запускать. Конечно разбил в дрызг.
 
семафорил в небо инопланетянам:"Я здесь"
Ты им на инопланетянском семафорил? А они в ответ что? "Будь осторожен Вася!" А потом (когда модельку разбил): "Эх, Вася..."
 
На этих фотографиях хранящихся в Златоустовском городском краеведческом музеи вы можете увидеть легкий самолет "Малыш".

Этот самолет был построен Львом Александровичем Комаровым и его помощниками – школьниками из авиамодельного кружка, которым он тогда руководил во Дворце пионеров.

Свой первый полет со льда городского пруда совершил в 1964 году.

Одноместный “Малыш” оказался по тем временам самым легким в мире самолетом.

"Малыш" построен по схеме — подкосный высокоплан, конструкция самолета — цельнодеревянная, обшивка — полотно и тонкая фанера. Склейка всех деревянных деталей произведена казеиновым клеем. На самолете установлен двигатель ЛК-2 собственной конструкции.

Самолет мог развивать максимальную скорость - 110 км/час.






Вот об этом ещё в детстве читал, в журнале "Моделист конструктор". И даже начинал собирать детали мотора. Цилиндр от "Иж-Планета" в гараже у зятя валялся, другой от Иж-49 был в нашем гараже. Картер хотел сделать из деталей от тракторного пускача ПД-10 (двухтактный, одноцилиндровый, водяного охлаждения, но их строители самодельщики аэросаней переделывали путем установки мотоциклетных цилиндра и поршня) подобрал на обочине дороги, точнее сказать, просто украли с дружком, как бесхозный. А нефиг было трактористу оставлять его там... Ох сколько усилий было приложено. Пресса не было, так удалось выколотить кувалдой полуось с коленвала. Движок то должен быть такой же самодельный, как у того Леонида Комарова (руководителя кружка СЮТ в Златоусте). Но не смог изготовить часть картера, точнее вставку между половинками картера. Слишком большая она по размерам, столько алюминия не смог выплавить во дворе дома. Только чугунок мамин испортил (эмаль отлетела) и дров сжег прилично... Тогда ещё появилась мысль: ...вырасту, куплю мотоцикл "Иж-Юпитер", из его движка сделаю движок для самолётки. Тогда ещё не знал о существовании снегоходов "Буран", на которых ставили готовые мощные движки.
ПыСы: Непонятно, почему в статье Комарова назвали Львом Николаевичем. Хорошо помню, что в журнале "М-К" его называли Леонидом... Или инопланетяне, вызванные Васей, поработали?
 
Последнее редактирование:
Учусь летать на Бро-9. После года полётов на А-1.

Сначала рулёжки.. Планер лежит на трёх точках опоры. Первая- левое крыло. Вторая дутик под кабиной - с шиной диаметром 350мм.
Третья - костыль на нижней части киля. Внешний осмотр планера. Далее проверяю узел сцепки троса лебёдки с планером. Сажусь в кабину с левого
борта. Пристёгиваюсь. Внешний осмотр трёх приборов. Выставка давления на высотомере. Осмотр кабины. Педалей. Ручки управления. Один из пла-
неристов приподнимает левое крыло. Я отклонениями педалей и ручки проверяю отклонения рулей - визуально. Планер в стояночном положении. На колесе и хвостовой опоре. Хвост опущен вниз. Крен ноль. Проверяю выставку давления на высотомере. Положение стрелок на приборах. Перемещая педали и ручку визуально контролирую отклонение рулей. Слева от меня стоит лебёдка. На ней оператором сидит мой инструктор (мы не как мой тёзка - сразу только самостоятельно). Поднимаю левую руку -Готов. Инструктор прибавив обороты выбирает слабину троса. Спиной чувствую лёгкий толчок.
Поехали. Почти сразу при нейтральной ручке хвост планера отрывается от земли. На скорости примерно 7-10 км/ч элеронов хватает чтобы рулить без
крена и бегущий планерист отпускает левое крыло (он сядет в кабину после меня). Вдали вижу красный флажок - держать на него. Инструктор на глаз
держит скорость на уровне 45- 55 км/ч. По памяти каждому дали 2 рулёжки. Сразу все мы поняли - эффективность продольного и поперечного управ-
ления гораздо выше чем на А-1. Особенно у элеронов. "Махать" рулями как мы делали на А-1 нельзя. Трудно отвыкать от устоявшихся навыков.
Процитирую наших классиков - Куда же вы смотрели? Увы! Смотрели вроде туда - но...Конечно нам инструктор об этом рассказывал...
На фото Бро-9 на разбеге. Трос очень хорошо виден как и хвост.
 

 
Батя выписал по почте набор,долго собирали-выпиливали-клеили.Покрасили (зря).
Несколько первых запусков и самолетик разрушился...
В Доме Пионеров (запах стружки,клея,касторки и эфира...),в кружке,одноклассник изготовил бумеранг-слоеная фанера,обработка "по чертежу"
Хорошо зимой летал "индейский инстрУмент,пока при приземлении не зарылся в снег.Не нашли.
 
Молодцы мужики. Честь им и хвала!

«17 января 1989 года лётчики 201-го истребительного полка (Мачулищи) посадили МиГ-23УБ с выпущенной только передней стойкой.

После выполнения сложного пилотажа на самолете МиГ-23УБ при выполнении захода на посадку экипаж (летчик майор А.Исчанов и инструктор подполковник А. Карчевский.) обнаружил отказ системы выпуска шасси – не выпускалась левая основная стойка шасси. После нескольких безрезультатных попыток ее выпуска, летчики приняли решение убрать правую стойку шасси, переднюю стойку выпустить аварийно и садиться на бетонную взлетно-посадочную полосу без основных стоек шасси(грунтовая полоса в это время года была не пригодна к посадке).

Посадка с одной передней стойкой шасси была выполнена безупречно. Самолет получил незначительные повреждения , а через две недели был введен в строй.»


 
А в ролике от Питона говорят Лев Александрович.
Да и в статье тоже. Это у меня в голове Лев - значит Толстой Спасибо питону, не знал подробностей судьбы Комарова, непростой и увлекательной. В те годы я был одним занят. Если крыло планёра большого удлинения, консоль не поместится в нашу баню с предбанником. Я ведь уговорил маму пропилить стену из бани в предбанник. Хорошо, что не успел, а то бензопилой уже мог вовсю дрова пилить. А вот консоль крыла будущего "малыша" - 3,5м в аккурат могла вместиться. Но... для самолёта нужен мотор. Остальное (рейки и пр.) - дело наживное. Зять в совхозной столярке работал. Не получилось мотор сделать, поэтому и остальное встало.
 
И у нас точно также.
Когда пиликало быстро, сбивался и делал пропуски.
Видно, не всем дано от природы, учи не учи - глухо.
Мне например, хорошо что не пригодилось.
 
Любопытное фото.
Однако тут самое главное не раскачать и не закрутить подвеску.
Раскачку потом остановить непросто, умение надо и выдержку.
Поэтому видим стабилизирующий парашют у самолёта, толково.
 
....".а через две недели самолет был введен в строй". Много пришлось наших ТУ-128 нивелировать после таких вот посадок и прочего,и все потом в УТИЛЬ. Из МИГ-31 нивелировал наш Талажский борт №27--после встрече с пожарной машиной на газовочной,даже составлял после ввода в строй ,правда через 2 года, НИВЕЛИРОВОЧНУЮ КАРТУ.Не знаю где сейчас этот борт, но карта там наша-- ТАЛАЖСКАЯ с подписями исполнителей моя и ИГНАТЕНКО(мой старший техник группы регламента,) не заводская. И потом уже в Амдерме тоже нивелировал МИГ-31 -- борт севший до полосы--аэродром Нарьян-Мар. Тут практически все данные совпали с заводскими,так что карта осталась та же. А "ввели в строй"--- не ушли точки нивелировочные ПЛАНЕРА и КРЫЛА и проблем нет,запчастЯЯ найти можно,работы только в ТЭЧ группе СМГ и СДшникам добавилось.