У нас на аэродроме Саки тоже было что-то подобное, тогда на посадке у нашего самолётаТУ-22 сложилась одна стойка.., ну прочиркал крылом порядочно... Случилось это ещё до моего прибытия в 30-й ОДРАП, поэтому нюансы может рассказать мой однополчанин - БГВ...
Image imgpreview hosted in ImgBB
Сергей Борисович, извини старого друга, что долго не отвечал. Сам знаешь, печатать
не могу. Правая стойка сложилась при посадке на ВПП с Курсом 43 град. у КК капитана Юры Зверева. Правым крылом чиркал до грунта- более 350 м, самолётТУ-22 №24.
Юра сразу списался - ушёл на ДМБ. Крыло ремонтировала заводская группа. Где-то месяцев шесть до этого случая, и у меня на этом самолёте в дальней точке Чёрного моря, на высоте 14000 м разрушился правый двигатель. Я об этом рассказывал ранее. Кувыркались до высоты 7000м. Успел перекрыть топливо и дал
команду оператору Валерию Хитрову, выключить генераторы правого двигателя.
Шли домой на левом двигателе. При скорости более 650 по приборной, начиналась страшная тряска всего самолёта. Слив топлива РП пп Пилипенко А.Ф. запретил.
Послали вдоль берега, от мыса Торханкут до траверза Качи мористее 35-40 км,
вырабатывать топливо. Летали 2 часа. Обманул РП - доложил остаток 8 тонн и сел с остатком более
10 тонн. В правом двигателе разрушился шатун АК-140, который разрушил нижний
корпус двигателя, вытекло масло, разрушились три опоры двигателя и 3.5 тонны
движка сместились вперёд, разрушив лопатки компрессора и турбины. Двигатель
заменили. За спасение самолёта ТУ-22, мне подарили приёмник "Селга" (цена 13 руб.),
от имени Командующего Генерала Воронова. А потом, когда ты пришёл в полк, на этом самолёте погиб полковник Фесенко В.Ф. Отлетело правое крыло, от берега за Евпаторией 30 км. Падали 7 секунд. Это случилось 30 октября 1974 года.