Дополнение к катастрофе ТУ-22 в Саках 30.10.74 г.
Экипаж БГВ выполнил один полёт на полигон, на бомбометание. По плановой
таблице должен был в 22.30 выполнить второй полёт по такому же заданию.
Техник самолёта Борис Ланцов доложил о готовности самолёта к вылету. Штурман
экипажа Иван Фесенко с портфелем уже полез в кабину. К нам подъехал полковой
автобус из которого вышел Инспектор -Лётчик КЧФ (бывший наш комполка) полковник
В.Ф.Фесенко. С ним штурман- инспектор майор Вячеслав Самсоненко (мой первый
штурман на ТУ-22) и оператор капитан Гена Голофаев (мой личный друг).
Владимир Фёдорович обратился ко мне с вопросом - "на подтверждение класса
тебе полёт нужен?". Я ответил, что нет, всего в избытке. В.Ф.Фесенко говорит, что
у него не хватает одного вылета - теряю 650 руб. Я ответил- это надо решать на КДП.
Он ответил, что там уже всё договорено и добавил вода в море ещё +18, езжай с
экипажем искупайтесь. Мы все трое сели в мой ВАЗ-2101 и поехали на берег. Море
было спокойное, светила луна, вода и правда тёплая, особенно после грамульки шлёмки. Вдруг натянуло тучи, поднялся ветер и пошли волны. Один за другим
ТУ-22 посыпались на посадку. Огни ВПП погасли. Я ребятам сказал-что то случилось.
Примчались на КДП, зашёл на 2-ой этаж к Петру -диспетчеру. Он удивлённо говорит-
как, Вы живы? Я доложил оперативному в Штаб МА, что Ваш экипаж погиб.
Как потом Н.Ф.Иванов разбирался, не знаю.Но полковник Фесенко подарил НАМ
ЖИЗНЬ. Мы с ним много летали. И парой и восьмёркой летом, и зимой на Балтику,
в Николаев. Отличный лётчик, а сам сгусток энергии и мышц.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.