Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
На перекрёстке останавливаются мэрс и запорожец.
В 1993 году привез с ДВ в Мариуполь японский грузовичок,дизель,механика переключается на руле,в кабине за счет этого три места.Тогда произошел развал связей России и Украины в плане поставок бензина,вот на нем,закинув десяток 200л бочек и мотались в Таганрог за бензом.Выпуска он 1981г,но там был кондер,каково было удивление водителей,когда едут в кабине 3 мужика,я так в кожаной ,летной куртке(удобные застегивающиеся карманы,а там деньги) стекла закрыты и по виду они мерзнут.
 
В запорожце: - Кумэ, закрой окно! Нехай думают що у нас тоже кондиционер!
Да, где-то примерно так...Только в анекдоте окно закрывали для понтов и не на долго, а мы не включали кондишин, чтобы все причастные получили "долю нашего шила" (ведь если включить кондишин, то градус "нашего продукта" сразу резко снижался)... При полётах на большой высоте (а их было подавляющее большинство) в кабине было и без кондишин вполне нормально, а частенько приходилось даже и подогревать кабину, а вот при полётах на малой и предельно-малой высоте не помогало даже открытие заслонки "вентиляции кабины на малых высотах".., в Крыму же, как известно, даже на малой высоте воздух летом далеко не холодный.., а наддув кабин происходит от 8-й ступени компрессора (т.е. - воздух поступает, мягко говоря, - "тёпленький")...
 
На Як-42 три зоны обогрева и наддува салона и одна из них совмещена с кабиной. В самом начале летал с командиром, он закончил ЛУ, а я в том году родился.))) Вот он перед рейсом брал у девчонок кучу полотенец и накрывал ими вентиляционные отверстия со своей стороны. И весь рейс: - Саша, что то ты меня холодишь!
Делаю теплее. Стюардесса: - В салоне жарко! Сделайте прохладнее!
- Саша, что-то ты меня холодишь...)))
 
Анатолий Ильич. УДИВИЛИ!!!!Век живи,век учись и дурнем будешь.АМГ-10---ТУ-128,7-50с-3 -МИГ-31 и КЕРОСИН-ЯК-38.Идея применить керосин в гидросистеме.
 
Аналогично после похода на потолок--40 минут молчания и покоя.Правда на бетонке не лежали, но на травке сидели с удовольствием.
 
На ТУ-128 кондиционирование регулировал штурман,тепло,холодно.На МИГ-31 тут уже все в руках автоматики,три датчика в кабине летчика и такие же три в кабине штурмана и сколько задал летчик столько и держали.
 
видимо всё мимо ушей (или глаз) прошло..
В том то и дело,что не прошло мимо, я помню о зАморозках в кабине, поэтому и спросил с долей сарказма после этого-
Почему при такой мощной алкоголической системе парились? Мёрзнуть должны. Не все лётчики умели пользоваться?

А то, что вы экономили техническую жидкость в ущерб своему комфорту- ваш выбор.
Пьяница ведь как, он лучше недоест, чем недопьёт))
 
Ага - наш выбор..!? Попробовал бы оправдаться перед Л.С. когда привёз бы не "шило" 45 градусов, а "портвейн" в 17 - 18 градусов после "применения системы кондишин" по полной программе.., народ бы высказал всё , что думает о таком "лётчике - истребителе нормального шила"... Высказались бы все - и ЛС и ТС и группы обслуживания с такой критикой, что больше - не захочешь...
 

Кормиль Поильцы вы наши!
 
Почки можно застудить) Не лёжа,сидя ждали заправку и подвеску. Так проще,чем снимать МСК,потом одевать.
Жесть во Вьетнаме наблюдал, когда из "желудка" Ту-16 вынимали 2-го штурмана в полуобморочном состоянии.
Насквозь мокрый, с него течёт пот,из одёжки лишь песочный комбез.
Кашник летал,говорил внутри 80 градусов и по 5-6 часов в этом аду. Вытащили из +80 в +60.
И тут мы в трусах и с воротами нараспашку зарулили.
 
Надо было их в боевом листке пропесочить, а после в парную,да в комбезах часика на три, для прочувствовать.
Эта алкашня за пузырь воробья в поле загоняет,а уж экипаж угробить и подавно готова.
 
Ужас...
 
Да, страшная трагедия...
Вроде солидное издание ( хотя кем определенное, как солидное?)
А начинаешь разговаривать со знающими людьми ( мой сосед, транспортник с Горелово), то зкипаж опытнейший, командир майор Кузнецов ( он и на памятнике в Тапа обозначен), подрезали на 4-м развороте, чтобы не попасть в снежный заряд, но...
Дальше по худшему сценарию.
Почти весь командный состав 656 иап(Тапа) и 6 членов экипажа).
 
Последнее редактирование:
... и ПМ пристегнут на карабинчике
 
Все,как близнецы....
На этом борту летел кашник по ВМА, был командиром того полка.
Мне позвонили кашники ,говорят про катастрофу и что Толя погиб, был на борту.
Я чисто на автомате набираю номер погибшего... и слышу его голос!
Он рассказал,что вышел в Кипелово по делам,он служил там на Ту-142,поступал оттуда в академию. Вот такое везение.
Был позжее командиром авиабазы в Североморске, ДМБ, дом построил на Волге и всё, от ковида не увернулся,ушёл 3 года назад...
 
Где-то июль 1985. Я спокойно дремлю на ПППР, но поступает вводная, использовать ( слово-то какое) "ххх" в качестве старшего группы при обеспечении самолетов полка для дальнейшего участия в...( стрельбах в Красноводске, короче).
Старший, бля...
Смысл в том, что в Бердянске ( О!!! Сколько там прОжито) у нас был аэродром "ни пойми-чего" - подскока, запасной, маневра...) и там был определенный запас ракет Р-40 для...всего.
Поехали из Днепропетровска
. Подготовили.Погрузили на транспортировочные тележки.
Ждем перелетных "птиц", с последующим отбытием на полигон Красноводск ( в составе 8 экипажей по плану учений).
"Только прилетели - сразу сели".
Мы тройку транспортировочных телег по 4-ракеты каждая ( 2 тонны общим весом) выкатили в район ЦЗТ ( охренительный учебный центр ВВС на хз...сколько стоянок, плюс далее "Аэропорт Бердянск").
А последняя телега как-то закапризничала...
Надо сказать, что были все они кустарного производства( на заводиках за спирт), ибо стандартные заводские тележки подразумевали только 2 ракеты и...( самое страшное) - имели колесным шасси то, что соответствовало "Москвичу"-408, 412.
Почему-то все старшие начальники были пАдки на новую резину, считая, что подконтрольная шелупонь спишет как-нибудь их старьё.
Ладно, я уехал от темы...
Так вот, те "хозспособомприготовленныетелеги" имели одно слабое место - колЁсья, ибо их лепили из того, что было. А даже сраные "дутики" со склада в Мариновке надо еще было "выбить".
Много текста.
Ладно.
Тянем-потянем мы наш БК к обозначенному месту на ЦЗТ, нам навстречу, согласно расписанию, выруливает гражданский Як-40, и тут стреляет "ружье на стене" - отваливается колесо на тележке, и вся 2-х тонная махина начинает "дружественно" покачиваться.
Хорошо, что тащимся чуть-чуть, но...
Не буду рассказывать, что далее. но Як-40 выбился из графика минут на 5, пассажиры насладились искуссным матом военных ( наверное, слышали даже сквозь закрытые иллюминаторы и работу двигателей Як-40).
Боевую задачу МиГ-25 ПДС 933 иап выполнили.
 
Последнее редактирование:
Почти весь командный состав 656 иап(Тапа) и 6 членов экипажа).
Не могу спокойно про такое читать, с души воротит.
У глупости и ошибок границы ещё можно найти, но у распиздяйства и
безответственности их нет.
 
... и ПМ пристегнут на карабинчике
Алексей Владимирович. Ладно в машине.А тут на КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ и ......"спокойно идем по Красной Площади и не останавливаемся,и окружили нас какие-то мужики и так умело что даже сообразить не сумели,прильнули к нам и все ". Попался наш один экипаж после перегона ТУ-128 в Новосибирск на Красной Площади,время было до вылета в Архангельск, решили прогуляться и...прогулялись. Разобрались и рекомендация летать туда и обратно после сдачи самолета прямым рейсом.
 
Поскольку в этом замечательном самолёте систем охлаждения кабинного воздуха изначально не было предусмотрено, то при полётах на МВ и ПМВ от жары помогало проветривание кабины путём открытия форточек у летчиков. на Vпр 500- 600 км\ч шумновато и высасывает всё как пылесос, зато прохладно