В 1993 году привез с ДВ в Мариуполь японский грузовичок,дизель,механика переключается на руле,в кабине за счет этого три места.Тогда произошел развал связей России и Украины в плане поставок бензина,вот на нем,закинув десяток 200л бочек и мотались в Таганрог за бензом.Выпуска он 1981г,но там был кондер,каково было удивление водителей,когда едут в кабине 3 мужика,я так в кожаной ,летной куртке(удобные застегивающиеся карманы,а там деньги) стекла закрыты и по виду они мерзнут.На перекрёстке останавливаются мэрс и запорожец.
Да, где-то примерно так...Только в анекдоте окно закрывали для понтов и не на долго, а мы не включали кондишин, чтобы все причастные получили "долю нашего шила" (ведь если включить кондишин, то градус "нашего продукта" сразу резко снижался)... При полётах на большой высоте (а их было подавляющее большинство) в кабине было и без кондишин вполне нормально, а частенько приходилось даже и подогревать кабину, а вот при полётах на малой и предельно-малой высоте не помогало даже открытие заслонки "вентиляции кабины на малых высотах".., в Крыму же, как известно, даже на малой высоте воздух летом далеко не холодный.., а наддув кабин происходит от 8-й ступени компрессора (т.е. - воздух поступает, мягко говоря, - "тёпленький")...В запорожце: - Кумэ, закрой окно! Нехай думают що у нас тоже кондиционер!
На Як-42 три зоны обогрева и наддува салона и одна из них совмещена с кабиной. В самом начале летал с командиром, он закончил ЛУ, а я в том году родился.))) Вот он перед рейсом брал у девчонок кучу полотенец и накрывал ими вентиляционные отверстия со своей стороны. И весь рейс: - Саша, что то ты меня холодишь!При полётах на большой высоте (а их было подавляющее большинство) в кабине было и без кондишин вполне нормально,
Анатолий Ильич. УДИВИЛИ!!!!Век живи,век учись и дурнем будешь.АМГ-10---ТУ-128,7-50с-3 -МИГ-31 и КЕРОСИН-ЯК-38.Идея применить керосин в гидросистеме.Насколько я понял, то речь изначально шла шла о шевретовых брюках (т.н. ползунках). А почему Борисыч сказал, что им тоже давали кожаные брюки, мне тоже интересно. Дело в том, что лётчикам, летавшим на Як-38, такие брюки давали по причине высокой пожароопасности. Ведь рабочей жидкостью гидросистемы там был тот самый керосин, что шёл на питание движков. Для экономии веса так решили.
Аналогично после похода на потолок--40 минут молчания и покоя.Правда на бетонке не лежали, но на травке сидели с удовольствием.
На ТУ-128 кондиционирование регулировал штурман,тепло,холодно.На МИГ-31 тут уже все в руках автоматики,три датчика в кабине летчика и такие же три в кабине штурмана и сколько задал летчик столько и держали.Да, где-то примерно так...Только в анекдоте окно закрывали для понтов и не на долго, а мы не включали кондишин, чтобы все причастные получили "долю нашего шила" (ведь если включить кондишин, то градус "нашего продукта" сразу резко снижался)... При полётах на большой высоте (а их было подавляющее большинство) в кабине было и без кондишин вполне нормально, а частенько приходилось даже и подогревать кабину, а вот при полётах на малой и предельно-малой высоте не помогало даже открытие заслонки "вентиляции кабины на малых высотах".., в Крыму же, как известно, даже на малой высоте воздух летом далеко не холодный.., а наддув кабин происходит от 8-й ступени компрессора (т.е. - воздух поступает, мягко говоря, - "тёпленький")...
В том то и дело,что не прошло мимо, я помню о зАморозках в кабине, поэтому и спросил с долей сарказма после этого-видимо всё мимо ушей (или глаз) прошло..
Почему при такой мощной алкоголической системе парились? Мёрзнуть должны. Не все лётчики умели пользоваться?если под демисезонку одеть ещё и шевретку, то - просто запаришься. Да если ещё предстоит полёт часов на 4 с лишним, то после такого полёта лётчика придётся выносить на руках
Ага - наш выбор..!? Попробовал бы оправдаться перед Л.С. когда привёз бы не "шило" 45 градусов, а "портвейн" в 17 - 18 градусов после "применения системы кондишин" по полной программе.., народ бы высказал всё , что думает о таком "лётчике - истребителе нормального шила"... Высказались бы все - и ЛС и ТС и группы обслуживания с такой критикой, что больше - не захочешь...А то, что вы экономили техническую жидкость в ущерб своему комфорту- ваш выбор.
..а мы не включали кондишин, чтобы все причастные получили "долю нашего шила" (ведь если включить кондишин, то градус "нашего продукта" сразу резко снижался)...
Почки можно застудить) Не лёжа,сидя ждали заправку и подвеску. Так проще,чем снимать МСК,потом одевать.Отдых между
Надо было их в боевом листке пропесочить, а после в парную,да в комбезах часика на три, для прочувствовать.народ бы высказал всё , что думает о таком "лётчике - истребителе нормального шила"... Высказались бы все - и ЛС и ТС и группы обслуживания с такой критикой, что больше - не захочешь...
Ужас...Почки можно застудить) Не лёжа,сидя ждали заправку и подвеску. Так проще,чем снимать МСК,потом одевать.
Жесть во Вьетнаме наблюдал, когда из "желудка" Ту-16 вынимали 2-го штурмана в полуобморочном состоянии.
Насквозь мокрый, с него течёт пот,из одёжки лишь песочный комбез.
Кашник летал,говорил внутри 80 градусов и по 5-6 часов в этом аду. Вытащили из +80 в +60.
И тут мы в трусах и с воротами нараспашку зарулили.
Да, страшная трагедия...
... и ПМ пристегнут на карабинчике... было удивление водителей,когда едут в кабине 3 мужика,я так в кожаной ,летной куртке(удобные застегивающиеся карманы,а там деньги)...
Катастрофа Ан-24 в Тапе (Эстония), 19 апреля 1977 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России - факты, история, статистика
Катастрофа Ан-24 в Тапе (Эстония), 19 апреля 1977 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России - факты, история, статистикаwar.airdisaster.ru
Где-то июль 1985. Я спокойно дремлю на ПППР, но поступает вводная, использовать ( слово-то какоеИ насчет ... каким-то образом используя остатки... перетащили его с...пугая при этом граждан,по рулежке наш ТУ-128 с таким водолом ехал как ПЬЯНИЦА,думали что с рулежки съедем, но обошлось...
Не могу спокойно про такое читать, с души воротит.Почти весь командный состав 656 иап(Тапа) и 6 членов экипажа).
Алексей Владимирович. Ладно в машине.А тут на КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ и ......"спокойно идем по Красной Площади и не останавливаемся,и окружили нас какие-то мужики и так умело что даже сообразить не сумели,прильнули к нам и все ". Попался наш один экипаж после перегона ТУ-128 в Новосибирск на Красной Площади,время было до вылета в Архангельск, решили прогуляться и...прогулялись. Разобрались и рекомендация летать туда и обратно после сдачи самолета прямым рейсом.... и ПМ пристегнут на карабинчике
Поскольку в этом замечательном самолётекогда из "желудка" Ту-16 вынимали 2-го штурмана в полуобморочном состоянии.
Насквозь мокрый, с него течёт пот,из одёжки лишь песочный комбез.
Кашник летал,говорил внутри 80 градусов и по 5-6 часов в этом аду. Вытащили из +80 в +60.