Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
У дяди Гены, над Польшей на МИГ-17, на высоте 15600 м, лопнул шланг
герметизации кабины, летом 1958 года. За две секунды, инеем покрылось
всё остекление кабины. Я помнил лекции врачей в Училище - закипает кровь
от азота. Подвесные баки, по 350 л, были пустые. Моментально выполнил
по приборам "Переворот", плавно вывел самолёт в Горизонт на 7500 м. САЖ
раздуло во всю кабину, оглох полностью, даже не слышал звук двигателя и
радио. Пришёл на аэродром Мамоново, на высоте 600 м дал красную ракету,
ничего не слышал. Молча сел, подбежали ребята, вижу губы у них шевелятся,
руками машут, но ничего не слышу. Думал оглох навеки, отлетался. Отошёл
в поле, отлил, кашлянул. И первое, что услышал, пение жаворонка.
После нашли причину разгерметизации. Техник самолёта по фамилии
лейтенант Подкопай, на сапоги не одел "чуни", он протирал фонарь кабины,
а в каблуке сапога оказался гвоздь.
 
Даже поспать в тепле можно было....
 
Последнее редактирование:
Доброе утро!
Я бы акцентировал ещё один, кроме "кривизны Земли" эффект - уменьшение угловых размеров объектов и их параметров движения (относительная высота полёта самолёта) при удалении их от наблюдателя, т.н. Перспектива.
 
Да, Механик, есть некоторая разница между предполётной подготовкой, когда нет лётного экипажа, и запуском, когда экипаж на своих рабочих местах, в кабине...
 
Был у меня в детстве интересный случАй.)) Пришёл из зоны. На траверзе ручку на выпуск шасси, а они не гу-гу. Нейтрально, опять на выпуск - тишина. По конструкции самой ручки. На первых моделях, скорее ещё на 15х в кабине торчала ручка самого гидрокрана "уборка-нейтраль-выпуск". Потом в процессе совершенства конструкции сам ГК превратился в электрогидрокран и переехал в чрево фюзеляжа, а трехпозиционный переключатель вынесли на ПД. Со слов преподавателя, так как лётчики привыкли к более массивной ручке, то над переключателем установили скобу, по ней передвигался рычаг, у которого в хвостовой части было две лапки. Они и перемещали переключатель.
Итак, самолёт летит, кран на выпуск, шасси не выходят. Конечно по правилам - доложи и выпусти аварийно. Оно хоть и маленькое, но все видно: ручка на выпуск, а переключатель нейтрально. Обломилась одна лапка. Попробовал пальцем. Мизинец не пролазил. Пишу долго.))) В кармане шариковая ручка с тогда только появились пузатенькие металлические стержни. Быстро раскрутил, просунул носик и толкнул переключатель. Шасси пошли и одновременно в шлемофоне: РП - 685 ты думаешь третий выполнять???!!! - 685 на третьем САМ; - 685 посадку разрешаю.
Зарулил, пацаны кинулись сразу заправлять для следующего вылета. Показал технику сюрпрайз, тот пошёл докладывать инженеру, самолёт отстранили. А меня выпороли, что не доложил еще в воздухе.))) Хотя потом инструктор с улыбкой сказал: - Представляю переполох: - 685 шасси не выпускаются!))) Нас тогда хорошо готовили и действия в особых случаях от зубов отскакивали. Возможно поэтому, на сколько помню, волнения не было. До сих пор : дёргаешь левую ручку с тросом - с замков снимается левая и передняя стойки; правую - правая. Стойки вываливается под своим весом. Говорили, что сами встают на механические замки. Открываешь кран аварийного выпуска и дожимаешь их гидравликой. 48 лет, а как вчера...)))
PS. А вот то, что было вчера не всегда запоминается...)))
 
вот то, что было вчера не всегда запоминается...)))
"... Спрашивайте, мальчики,
Спрашивайте.
А вы, люди, ничего не приукрашивайте,
А вы, люди, объясните им, почему…
Почему голоса поездов
Не дают нам уснуть до зари?
Почему, если с кем-то беда,
Это значит - и с нами беда;
И вчерашние дни
Никогда не вернутся, зови - не зови,
А вчерашняя радость
Останется в сердце твоём навсегда... "
 
Ни одного отказника не было.
Грамотно)), у нас девчонки отдельно от перворазников прыгали. Был один случай отказа. Первый раз его назад привезли. Во второй раз выпихнули..., а он вылетая умудрился схватиться за ступеньку и так летел пока ему по пальцам выпускающие не стали ходить))
В последующем от прыжков сошёл с ума, прыгал и прыгал ) ПДСником стал.
Был случай нераскрытия основного парашюта,на 2-ом курсе. Выпускающий чёта с карабином намудрил,не зацепил за трос, как надо. Курсант вышел и летит,за ним фала. Вроде и высота, и расстояние до парашютиста,но мы все с земли её видели.
А Юрка летит,как то медленно,все молчат,слышно только,как нач ПДС училища в мыслях срывает с себя полковничьи погоны. Все в таком напряге и тут раскрылся запасной,выдохнули. Побежал-поехали к месту приземления.
Парашютист жив, здоров,сел в огород к местной бабушке ) Говорит сначала ничего не понял,почему не тряхнуло,глянул вверх-фала болтается,глянул вниз-планета приближается,лёг на спину,открыл ранец и выбросил запасной парашют.
На высоте 200 метров это произошло. Герою перед училищем объявили благодарность и подарили шахматы.
Был нюанс в прыжках,положено бросать с 900 м,а нас бросали с 600 м, мы то видели это по ВД. Если бы не счастливый конец истории,могли копнуть и погоны точно слетели бы.
После этого только с 900 метров,экономить перестали )
 
Может потом убрали, но у нас на запасном стоял прибор принудительного открытия. Кажется настроен на 500м и пять секунд. Он всегда срабатывал, но чтобы не раскрылась запаска, если все нормально с основным, нужно было вытянуть фал из троса, который раскрывал ранец. Некоторые приземлились на двух. После чего долго упражнялись в их укладке.)))
 
залез поспать
в сопло двигателя.
Спать в сопле)) у нас не получится, спали рядом, в травке. Были печальные истории, солдатика в училище раздавило АПА. А в Новонежино обошлось только раздавленным ЗШ. Ком звена во время заправки ушёл со штурманом в штаб, остался правак, которому КЗ Степаныч оставил свой ЗШ. Свой планшет, после того,как чуть не потерял его, он никому не доверял, в планшете лежал его мозг- тетрадь со всяким разным умным содержимым. Правак Лёха валялся в траве, а потом решил сходить в ДСы, они напротив стоянки были. ЗШ оставил в траве, рядышком. Подошёл ТЗ, крутился вокруг, чёта матрос не мог пришвартоваться к вертолёту.
Заправили и тут бортач увидел раздавленный ЗШ и как он сказал кровь .....Бляяяя, они с водилой полезли под машину, тут подошёл Степаныч со штурманом- чё делаете? Те- раздавленного правака ищем.... Начали искать все вместе, хз,куда его закатало. Степанычу пох на правака, ему ЗШ жалко, чуть не плачет. Смотрят на подходе правак, в руках планшет и ЗШ!его ЗШ)) С вылетом опоздали, Степаныч гонял по стоянкам правака метая в него свой раздавленный ЗШ)) Забрал себе Лёхин ЗШ, а ему подарил свой)) Позжее у прапора на складе АТИ обменяли пару литров спирта на новый ЗШ и вручили Степанычу.
А вот ещё вспомнилось. Парковый день. Сахалин. Народ занят нужными делами,храпят,пулю пишут и тд.
Кто где. Одна компания на борту Ми-8. Выпивали. Один тщ немного устал и решил отдохнуть.
Закопался в чехлах,там и уснул,кстати там его и забыли
К утру от продрог,протрезвел и проснулся. Понял,что он забывашка, ещё и до ветру хочется.
Открыл блистер,вылез,облегчается..... Стоянку охранял ВОХР. Так со спущенными штанами его на бетон и положили.
Солнце встаёт. Птички поют. И тело на бетоне голым задом радует глаз женщинам из военизированной охраны
Прибыли начальники,опознали,отодрали,благо штаны уже спущены, сообщили жене,чтоб в Минске не искала и увезли греться. Почему вспомнили Минск. Была в жизни этого пилота история типа,что в фильме Ирония судьбы...
Города только другие. Если коротко- будучи в очередном отпуске в Сызрани поехал покупать билеты на Сахалин в Самару. Там встретил знакомого. Отметили это дело и он вместо покупки билетов в Южно-Сахалинск купил билет до Минска и улетел в гости к знакомомуЖена все морги Самары и рядом обзвонила.... На третий день получила телеграмму- Вышли деньги Минск тчк. О его похождениях можно сериал снять, некоторые я видел своими глазами на перегонках.
 
Первый прыжок - и полет на двух парашютах у меня был ))
В 10-м классе, занимались в ДОСААФ. Основные парашюты Д-5 укладывали почти каждое занятие, два или три раза в неделю, вечерами.
А запасной парашют укладывали инструкторы, прибор принудительного открытия устанавливали на 300 м.
Прыгали зимой с Ан-2, морозец, наверное -15. Я в рукавицах, потянул заледеневший фал из троса, потянул и тросик замка.
Запасной парашют выпал, обогнул ногу, взмыл, натянул стропы.

Вот так на двух парашютах и летел враскоряку, страшновато, но с живым интересом, несколько минут.
Вижу, что сносит с поля, малость осмелел, попробовал потянуть лямки парашюта.
Немного потянул - эффекта нет, сильнее потянул - как будто проваливаешься, страшно )
Плюнул на эти эксперименты и стал просто наблюдать.

Вся группа приземлилась на поле, а меня унесло, перелетел лесопосадку, линию эл.передач 380В, дорогу, закрыл лицо от веток руками и повис на сосне.
Еле ногами сугроба касался. Пока прокручивал в голове массу впечатлений и отстегивался от парашютной системы, уже и спортсмены-парашютисты подбежали. С шутками-прибаутками, конечно, один влез на сосну, другие помогли, стянули парашюты.
Получил утешительную оценку "4" за этот прыжок)
Второй раз прыгать не хотелось, но по программе 3 прыжка, на третий разряд.
Когда прыгнул второй раз, лететь было уже не так "восхитительно", как в первый.
Итого, оценки "4", "5", "5" и третий разряд по парашютному спорту.
Потом еще в лет 35 прыгнул с другом, он прыгал впервые. На посадке был ощутимый порыв ветра, боковой. Сломал стопу, три перелома, а я отбил стопу при приземлении, синяк на всю стопу сверху.
У друга три месяца гипс, у меня больничный дней десять был. Больше друзей не агитировал прыгнуть и сам не прыгал.
 
Не, у нас такого не было.А ППК-У не ставили ни туда, и ни туда,основной принудительно открывается,запасной руками.
Именно руками учили нас-отстегнуть основной или стропы обрезать,перевернуться на спину(чтоб не из под себя, не затенить) по потоку и под углом 45* выбрасываем от себя и в сторону.
 
А что делать, когда висишь на двух парашютах, нас не научили. Потом узнал, что можно было бы запасной потянуть, собрать.
Но зачем, мне и на двух парашютах было восхитительно, летишь, как танк
 
Последнее редактирование:
Даже поспать в тепле можно было....
Посмотреть вложение 834486
Вот кстати родное сопло МиГа-23 в эту трубу и лазали, как недавно писАл для осмотра всего, чего там есть.
Видны лопатки последней ступени турбины, форсажные коллектора с форсунками и много чего ещё.
 
никакой дуги не будет
Сдавал на 6-й разряд техника по электрооборудованию. В комиссии- лётчики и неизвестная мне молодая личность. Которая предлагает прокомментировать его "гениальную" идею- заряжать аккумуляторы, не снимая их с самолёта. Члены комиссии от выноса решения отстранились- "Не наша сильная сторона. Решение огласим после консультации с компетентными людьми". Через пару дней сообщили- разряд мне присвоили.
Параллельная работа наземного и бортового источников (в том числе аккумуляторов) не допускается. Механической блокировкой переключателя (опять же не могу утверждать, что на всех типах)- или "борт" или "земля"...
Первый пункт инструкции по зарядке- открыть дренажные пробки банок батареи. Как это сделать на самолёте, где аккумуляторы установлены в контейнерах? Это не говоря уже о соблюдении программы зарядки...
А молодой член комиссии потом, вроде, летал бортрадистом...
 
Всяких историй с парашютом мог бы рассказывать сутки. Скажу коротко - Команда
Кубы, меня удивила на Сборах в 1983 году в Даугавпилсе. Они прыгали без ПЗ и
без КАП-3. Я спросил у тренера- что за безобразие? Наш русский тренер ответил,
что Куба не богатая страна. Если, кто убьётся, дешевле заменить парашютиста.
А у меня, при моей выброске с Ан-2, погиб на 2008 прыжке МС Коля Васильев.
После отделения от самолёта, из карманчика на лямке выпало вытяжное кольцо,
до которого он рукой не мог дотянуться. Коля открыл запасной парашют, в это
время сработал КАП-3 основного парашюта, оба купола схлестнулись в один
жгут. Врезался в землю. Через час, комиссия из Москвы уже была у нас.
Было много аналогичных случаев.
 
Хотелось бы поздравить Владимира Борисовича Карасева с днём рождения!..
Однако, давненько он в тени..На об
еих ветках
Что так? То ,что не пишет - ясно.. Читает ли?