Сергей Борисович спасибо за оценку моего "труда". Кстати ты очень грамотно и хорошо "рекламировал" свой самолёт. В хорошем смысле. Почему-то я подумал -Многоуважаемый тёзка и коллега по НИТКЕ (Буран), спасибо за интересную (для меня хотя бы) работу по представлении главных точек поляры ТУ-22 - приятно вспомнить, ведь 10 лет жизни и лётной работы посвящено этому "зверю"... По этим точкам видно, что аэродинамическое качество моего практически любимого "зверя", на всех основных точках мягко говоря, оставляет желать лучшего.., и это понятно... Ведь это - первый в России (СССР) тяжёлый сверхзвуковой самолёт и всё было брошено на возможность преодоления "звука" хотя бы не на весь полёт, а на некоторое время (моменты скорейшего прорыва ПВО противника). Это аэродинамическое качество (К) даже на крейсерских , т.е. - самых оптимальных режимах полёта (М= 0.8) всего лишь -7 "с копейками, т.е. "летучесть" самолёта мягко говоря, - очень низкая... Добавлю "в этот портрет" штришок, - при выпущенных шасси и закрылках это качество вообще снижается до 5 и поэтому он на предпосадочной глиссаде держится в воздухе практически на тяге двигателей, и практически только на высокой скорости (в начале глиссады - 500 км.час., к моменту посадки почти 400), т.е. самолёт очень сложный в технике пилотирования. И это ещё далеко не единственная сложность т.п. Ещё накладывается - довольно высокое расположение двигателей большой тяги (примерно 1.5 м. выше линии Ц.Т.) и это постоянно создаёт моменты при изменении тяги, то что самолёт сам по себе большой и инертный, со значительным временем запаздывания реакции от гидроусилителей в управлении и то, что лётчик - один, очень усложняет т.п. и приводит к многочисленным ошибкам пилотов на посадке... А все ошибки при таких больших скоростях и массе самолёта приводят к очень тяжёлым последствиям (только из-за этих ошибок у нас погибли два штурмана, один лётчик на посадке чуть совсем не разрушил самолёт, а самолёт лишь по счастливой случайности не ушёл "на подхват", что привело бы неминуемо к гибели всего экипажа...
Надо сделать моему коллеге подарок. Подтвердить, что летать на таком самолёте не каждый сможет.
К сожалению остатки ума и памяти у меня уменьшаются. Четыре раза переписывал табличку с полярами. Каждый раз опечатки. Исправил. Выдал на ветку.
Всё равно - есть опечатки. Исправляю. Третья поляра Ту-22 рассчитана для числа М=1,2 ( сотрите М=1.1). На поляре Буран первый коэффициент 0,159464.
О разработчиках. Туполевцы выжали из этой компановки самолёта все резервы по аэродинамике, прочности, системе управления, колёсам, двигателям. Не
думаю ,что другие ОКБ могли бы добиться лучшего результата. Суховцы пожалуй могли бы сделать чуток лучшую систему управления.
По моей памяти в 50-е и 60-е годы ЦАГИ выпустило серию альбомов - типовые схемы лёгких и тяжёлых самолётов. Естественно под грифом "СОВ.СЕКРЕТНО".
Будущие самолёты МиГ-19, Су-7, Ту-22 , Ту-22М спроектированы на основе одной типовой схемы. У самолётов Ту-22 и Ту-22М(при полностью сложенном крыле)
аэродинамическое качество ниже чем у истребителей. . Есть такое понятие - относительный мидель фюзеляжа - площадь поперечного сечения фюзеляжа в кв.метрах разделить на площадь крыла в кв. метрах. У бомбёров мидель (лоб) больше. Аэродинамическое качество ниже. Пример. Сверхзвукое аэродинами-
ческое качество Миг-19 К=7. Аэродинамика твоего зверя чуток ниже. Туполя постарались, а у мигарей не вышло.
Техническое задание ВВС на создание самолёта Ту-22 не было сбалансировано с возможностями нашей научной и технологической мысли тех времён.
Это моё личное мнение. А кто я - "инженер ведь".