Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Отмена пуска ракеты с экипажем во время обратного отсчета произошла в российской пилотируемой космонавтике впервые.Lenta.ru
В основной экипаж корабля вошли россиянин Олег Новицкий, участница космического полета из Беларуси Марина Василевская и американка Трейси Дайсон.Российская газета
Пуск корабля "Союз МС-25" планировался на 16.21 мск четверга, но был отменён в автоматическом режиме за несколько минут до старта.РИА Новости
«В истории отечественной космонавтики вот так непосредственно перед командой «старт» пуски пилотируемых кораблей не отменяли. Были другие эксцессы, а такого рода инцидентов не было. С беспилотными — случалось, а пилотируемыми — нет»

Всё бывает!.. Реально!
А тут - "Ах, Апполоны!..Ах,Апполоны!"
 
На просторах интернета найдёте. Советую.
Спасибо, Сергей Борисович. В первом чтении пробежался, увидел для себя интересные эпизоды.
Как-нибудь по настроению надо будет почитать.
Вспомнил про дневники Каманина Н.П. Вот там на тему тех полетов тоже много описания.
Хороших книг много, читать - не перечитать, вот еще библиотека тех лет.
Я на засыпку частенько включаю лекции Сурдина, посмотрю половину и засыпаю, в следующий раз вторую половину, что не досмотрел
Пока не изучил все фильмы Сурена, этот автор делает свои фильмы, описывая события в хронологическом порядке.
У него довольно серьезный подход, а вот фильм попроще, для молодежи больше , но тоже есть интересные документальные кадры.
Блог космонавта Олега Артемьева, там есть отправные ссылки на техническую литературу.
А научные материалы по настроению нахожу на официальных сайтах ГАИШ, ГЕОХИ, ИКИ РАН.
Заглядывал и на сайт китайской Академии наук, с помощью автопереводчика читал.
Еще там же скачивал подробную карту Луны, там и места высадок указаны. Компьютер должен быть не старый для просмотра, большой объем файла, что-то около 180 МБайт.
 
На Луне струя в 6 раз дальше
Анатолий Ильич, так получилось, что в день "высадки" Амстронга на Луну, ночью
я взлетел (штурман Виктор Ступак, оператор Владимир Скорик) и пошли курсом
на Батуми. На траверзе Туапсе, справа под углом 20 град. выше увидел
необыкновенно огромную, рыжую Луну. Такую Луну я видел около Ульяновска
летом 1943 года. Я экипажу сказал: " вот черти америкосы- только высадились
и уже перекрасили Луну в рыжий цвет". А штурману и оператору не видно.
Стали меня просить : "покажи, командир". Отвернул влево, увеличил угол набора,
Виктор Ступак тоже ахнул, "что делают сволочи". Завопил и оператор Скорик:
"и я хочу увидеть". Сделал пол Виража влево. Володя тоже удивился. Через
три часа сели и рассказали о Луне техникам. Все посмотрели на Луну, а она
стала повыше и цветом поголубела, и размером меньше. Вот, что делает
небесная сфера.
 
В 1961 году, в городе Николаеве повезло быть пкк на ТУ-16 К 10, в экипаже
майора Юрия Георгиевича Герчио. Первыми в МА произвели неудачно пуск
ракеты К-10 на полигоне "Форт Шевченко" по кораблю "Чкалов". Режим был строго
секретный. Участвовали на Сборе по два экипажа с каждого флота. Второй
пуск наш экипаж делал ночью по кораблю "Крестьянин". Как раз в то время,
в космос полетел Герман Титов. Обмывали это событие на пляже в Яхтклубе, в
буфете.
 
в день "высадки" Амстронга на Луну, ночью
я взлетел
Геннадий Васильевич! Вот как не удивляться Вашей осведомленности в событиях того времени!
У нас ,на Дальнющем Востоке, бОльшая часть узнала о полетах на Луну из коротеньких записей в Большой Советской Энциклопедии.
Много позже.
 
Андрей 65000 спасибо за наводку по перечню литературы.
Эту шикарную книгу я купил в магазине на ул. Горького в 1973 году. Дорогая и тяжелая как кирпич (g=9.81).
Цена книги 2рубля 43 копейки. За эти деньги можно было сидеть на хлебе и воде 24 дня. Буханка Настоящего чёрного хлеба стоила 10 коп.
Месячный оклад ведущего конструктора первой категории в ОКБ СУ=220 рублей. Принёс книгу на работу. Оказалась востребованной. Конструктораполистав расстроились - Мол сильно отстаём от бывших союзников по второму фронту.
 
Да Леша,буквально за неделю до этого инцидента группой в составе 6 бортов проверяли с этого направления ПВО юга Сахалина.
 

Сообщение ТАСС о старте экспедиции «Аполлон-11»​


НЬЮ-ЙОРК, 16 июля. (ТАСС). Сегодня в 16 часов 32 минуты московского времени со стартовой площадки полигона на мысе Кеннеди запущен космический корабль «Аполлон-11» с тремя космонавтами на борту: Н. Армстронгом, Э. Олдрином и М. Коллинзом. После многолетних испытаний ракетно-космического комплекса «Аполлон» и серии испытательно-отработочных полетов американским космонавтам предстоит выполнить основную задачу программы.

Целью запуска космического корабля «Аполлон-11» является высадка двух космонавтов — Н. Армстронга и Э. Олдрина на Луну и возвращение всего экипажа на Землю.
 
Доброе утро, прекрасного Всем дня!

Извините, что с опозданием, поздравляю Всех причастных С ДНЁМ МОРСКОЙ РАКЕТОНОСНОЙ АВИАЦИИ!!!
Желаю Вам крепкого здоровья , счастья, мира и всего самого доброго и лучшего!
 
Последнее редактирование:
Цена его слова в миллиарды раз достовернее чем тех кто...
Уважаемый Буран - ведь, несомненно, то же самое можно сказать и в отношении слов такого нашего прославленного космонавта и, конечно, знающего свое дело специалиста, как Леонов Алексей Архипович, верно?
Как же быть тогда с тем, ЧТО Алексей Архипович наговорил в своих многочисленных интервью по поводу высадки американцев на Луну - начав с того, как он лично онлайн наблюдал эту высадку (Аполлон-11) с помощью перехватывающей телетрансляцию нашей крымской антенны, и закончив тем, что первые кадры выхода Армстронга на ее поверхность (Луны) были сняты затем на Земле?

Как же быть тогда с нашим не менее прославленным академиком Галимовым, подтвердившем сначала в своих "диссертациях" подлинность американского лунного грунта, а затем заявившего, что грунта этого он в глаза не видел, а тех, кто его видел, он не знает и все свои умозаключения сделал исключительно по отчетам американских лабораторий?
По отчетам этих же лабораторий написана и диссертвция космонавта Рязанского.
...
По таким же "отчетам" написаны и все эти главы об Аполлонах в этой книге "Ракетостроение" - разве нет?
Ведь, как там у Розенбаума, кажется - "...окуда знать им, как все это было?"
 
Откуда?... Откуда?... Отсель!
ВООБЩЕТО ХОЦА ЗНАТЬ!!!!! а как они ПРЕОДАЛЕЛИ ПОЯС РАДИАЦИИ.Ежели по АСТРОНОМИИ то землю матушку защищает от радиации электромагнитный пояс,а вот ТАМА как с ЗАЩИТОЙ???? Ладно ЛЕТАЛИ????а КУДЫ делась вся техническая документация по Аполлонам,чертежи и прочие АНЖИНЕРНЫЕ НАРАБОТКИ.Теперь оказывается ПОТЕРЯЛИ???? и ответа нет.
 
Скорее китайцы бы слетали тудой и посмотрели были оне там али нет.
Врут всё, никогда оне нам друзьями не будут.
 
Какая разница, что скажут китайцы, или индусы, или ещё кто?
Ведь ключевым для "отрицальщиков" являается
никогда оне нам друзьями не будут.
 
Уважаемый незнакомец под ником СИБИРЯК!
1. Лётный состав нашей ветки очень правильно говорит - Когда нелетающий человек выдаёт себя за лётчика, то стоит спросить у него -- В чём разница между большой коробочкой и маленькой...? Только, пожалуйста отвечайте не общими
словами, а конкретно и детально (эта фраза относится не к нику, а к не лётчику).
2. Может ли быть одинаковым уровень понимания научно-технических проблем
космонавтики между великим "Академиком"-лётчиком-космонавтом и не великим
и даже не академиком, а просто ведущим конструктором корабля (инженером по сути, а не по диплому)? Очень и очень маловероятно. Тоже самое и в варианте великий "Академик"-лётчик и просто нормальный проектировщик самолёта.
3. Почему? Оба умны. Оба высшей квалификации. Только работа у них разная.
Проектировщик знает о самолёте всё, а лётчик- особенно строевой только в части его касающейся. Что бы лётчику знать всё о самолёте то, в течении всей
его лётной жизни, сутки лётчика должны длиться 48 часов. 24 часа в день он лётчик и 24часа в день он конструктор проектировщик. Чаще всего лётчик, в пол-
тора-два раза, моложе проектировщика. Как говорится - Поживи с моё сынок.
В голове и руках лётчика должен быть Инструмент для правильного взаимодей-
ствия сложной системы "Лётчик-Самолёт". Инструмент разрабатывают проектировщики и конструктора. Именно от них лётчик получает инструмент. Бывает что проблема, неопознаная на земле, проявляет себя в небе.
Тут четыре варианта:
-самолёт поломанный или целый приземлился вместе с лётчиком,
-самолёт разбился, лётчик катапультировался,
- лётчик катапультировася, самолёт сам вышел из штопора и нормально сел,
-лётчик погиб.
Опять же совместная работа по решению проблемы. Лётчик-испытатель это
Лаборант выполняющий эксперимент разработанный конструктором.
3. Имеют ли право не специалисты в этой теме, категорически и без доказательно называть работу специалистов высочайшей квалификации обманом. Я не юрист. С моей точки зрения это как минимум очень не этично и оскорбительно по отношения к великим предшественникам и создателям.
4. Вы оспариваете не личное мнение Андрея 65000. Вы спорите например
с Эйлером, который ещё во времена Петра Первого создал математический
аппарат для определения навигационных координат орбиты Луны.
5. Мне кажется что "лунникам" и "безлунникам" вполне есть о чём поговорить
без выхода на космические орбиты. Кстати посмотрел в который раз на разгонные
характеристики ракеты Сатурн с Апполоном на борту. Криминала не увидел. У нас, на НПО МОЛНИЯ расчёты вёли конечно не Эйлеры, но всё примерно так же.
После вертикали старта плавный выход гравитационным разворотом на основную "дорогу". При любых стартах (не только на Луну) корабль до точки "равнодействия" идёт с потерей скорости (Земля тормозит), а после этой точки увеличивает скорость.
5. Зря тратим время на освоение космического пространства. Земля и даже
наша Вселенная не вечны. Человеческая цивилизация прекратит своё существоваеие гораздо раньше.
6. "В погоне за светом и пространством..." сказал великий мыслитель Константин Эдуардович Циолковский люди выйдут за пределы околосолнечной орбиты.
Красиво, но не реально. Получается я возражаю Циолковскому. Не возможно с навигационной точки зрения. Невозможно с энергетической точки. Поэтому
лучше размышлять о конкретных земных проблемах (кто-то на ветке об этом
уже сказал) Не солидно нам уподобляться героям двух могущественных империй: Ллипутии и Блефуску. У нас право свободного выбора: Высокий
каблук или Низкий каблук. Остроконечник или Тупоконечник (разбивание яиц),
Добровольный уход.
При разных взглядах и мнениях постараемся выработать нормальное общение.
Лично я признаю права модератора
Хотел сказать мудрейшего и высочайшего. Промолчу. Обвинят в подхалимаже. Шутка.
Для разрядки. Иллюстрации из романа ДЖОНОТАН СВИФТ
ПУТЕШЕСТВИЯ в некоторые отдалённые страны света ЛЕМЮЭЛЯ ГУЛЛИВЕРА
сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей ОГИЗ МОСКВА 1947
цена не указана
 
Последнее редактирование:
Завтра удалю. Над Гулливером необычный тяжёлый летающий диск. Видимо с антигравитационным генератором
Откуда?... Откуда?... Отсель!
Питон как всегда реакция сверсветовая. Я сию стараюсь головой не трясти.
Картинка класс! Тело затряслось от смеха. Мозги пришлось через череп демпфировать руками. Спасибо. Два профессионала. Один с ранцем. С метлой
бедный разработчик -всё знает и про метлу и про того который с ранцем.