Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Наверное, есть еще много аббревиатур )
Но в данном случае НТС - навигационный треугольник скоростей.
В случае, когда вектор ветра не перпендикулярен вектору Vист, УС так же решается классическим прямоугольным треугольником.
Просто в расчет берется боковая составляющая ветра.
Да ,и порой СТЫДНЫХ. Правда ИСТОРИКИ говорят, что вспомнив это слово можно перечислить ФАМИЛИИ всех кто создавал "Союз борьбы за освобождение рабочего класса". И как ругался один из наших электриков из ТЭЧ.." ПОШЛИ ВЫ ВСЕ И БАПС С ВАМИ".БАПС--Блок аварийных предупреждающих сигналов.
А кошек ЛЮБЛЮ.У нас была прекрасная --НЕВСКАЯ МАСКАРАДНАЯ,имела диплом,подписанный знакомой нашей ГАЛИНЫ ЭДУАРДОВНЫ,бывают и у нас выставки кошек но.....
 
Реклама
Я тоже. Кошек у нас много, климат мягкий, они и зимой гуляют.
У нас в небольшом городе десятки кафе и гостиниц, им есть где приютиться, если потерялись.
Если бы не кошки, у нас бегали бы по улицам крысы. Кошки у нас действительно в почете, есть много скульптур, фасады домов с кошками.
Женщины и дети радуются. Да и мужчины - кошатники тоже.
Если будет интересно посмотреть, вот недавний фильм, снятый парой молодых жителей Екатеринбурга.
На мой взгляд, всё правильно в фильме,кроме названия. Они два месяца жили в Зеленоградске, в основном его и показали.
 
у нас город - туристический бренд кошек. Есть даже музей кошек, много экспонатов. Вроде, таких всего три в России.
Ужас ужасный... Кошаки всюду метят, вонь стоит, кошачьи концерты день и ночь... :unsure: Бедные жители...
 
Ужас ужасный... Кошаки всюду метят, вонь стоит, кошачьи концерты день и ночь... :unsure: Бедные жители...
Ничего подобного. Но запах я передать по инету не могу. Морем пахнет. Свежим морским воздухом.
Это особенно ощущается, когда приезжаешь из Калининграда.
Донской, Владимир Васильевич, может сказать своё мнение. :)
 
ДЕНЬ ДОБРЫЙ, ВСЕМ!
Люди добрые, советочники уважаемые,
простите меня старого, ... не корости ради, а токмо волею пославшей мя...
Больше не буду таким заниматься, а то вспомнилось молодость и оказалось, что тридцать лет неправильно летал... Горе мне горькое. Мои старые воспоминания породили целые научные споры на пяти страницах...
Простите неразумного!!!!:facepalm::cry:
Андрей, да не пользовались мы в полёте расчётом УС. Есть ветрочёт, НЛка, НРК. Вполне достаточно, чтобы пролететь из А в Б...
Просто это основы, что впитывали нам с .... чем то... на СВЖ. УС и "паук."
Это ночью, с бодуна ш-на разбуди, говорить не сможет, а "паук" нарисует и скажут как снос определить...( и в префе тоже)
Так что простите, такой фигнёй больше не занимаюсь.
Дачи нет, рыбалку запустил, в гаражах народа нет, осталось только бассейн и стадион. Зал, пока противопоказан.
Но впереди лето и вновь собираем внуков и смотрим до августа. Вот и занятие. Предварительно думаем программу развлекух!!!

С уважением , ко Всем!!!
 
Андрей, да не пользовались мы в полёте расчётом УС. Есть ветрочёт, НЛка, НРК. Вполне достаточно, чтобы пролететь из А в Б...
Просто это основы, что впитывали нам с .... чем то... на СВЖ. УС и "паук."
Ну как же, на Ан-26 я постоянно наяривал на НЛ-10.
Ветрочетом не пользовался, поскольку не нужен, НЛ-10 на все случаи жизни.
По развертке локатора посмотришь УС, по секундомеру пройденное расстояние, одно движение на НЛ-10, вот и W.
Пару движений линейкой, вот и направление и скорость ветра.
На Ту-134 вообще лафа, УС и W всё время перед глазами.
А радианы я использовал для оценки ЛБУ по VOR.
К примеру, показывает, что БУ - 2 градуса, значит, на удалении 60 км ЛБУ = 2 км.
Дело хозяйское, но УС по формуле 60 U / V не считал и летал точно.
 
Запомните, в Vист в НТС всегда катет! :p
Это последний штрих:
единственным вариантом, когда УС может быть 90° это когда гипотенузой в НТС будет вектор ветра, то есть сила ветра больше Vист.
 
процедура посадки на заснеженную/
Вспомнилось.
Вроде и упражнение так называлось, с подбором площадки и тд. Было таких несколько в районе полётов. Туда рыбаков закидывали своих, сами по нересту браконьерили, никакой рыбнадзор не доберётся ))
Полетели как то зимой на Ми-8, в район оз. Тунайча. Там на мыске площадка отличная и место намоленное на рыбу.
Зима снежная, но всё знакомо. Перед посадкой бортач выпрыгивал, чтоб осмотреться и поруководить.
Зависли так низэнько, бортач Лёха прыгнул и ....пропал в снегу, тока ладошки видны))
Площадку хорошо надуло снегом, с рост человека получилось. Лёхе не привыкать, садились в Белогорске Амурском, нам посадку прям на стоянку дали,грунтовую, Лёха спрыгнул и по пояс в грязи, мы попросили другую, сели и немножко так просели в грунт.
Ночью подморозило. С утречка взлетаеммммм, что то снизу хрустнуло и оторвались, один фиг на АРЗ летим 😊
 
Реклама
Ан-26 рядышком, такой маленький))
Меньше Ми-14 ? )))
На Ан-26 летал на практиках в летном, потом пару месяцев после выпуска. Предложили на Ту-134, ни минуты не раздумывал и не жалел.
Я тоже посчитал, что маловат, я хотел летать в два раза быстрее, выше и дальше.
 
Прогулялся по родной деревне, по Васильевскому острову!🥹


Где-то лет в 16-17 попалась в руки замечательная книженция неизвестного мне тогда Вадима Шефнера "Запоздалый стрелок". Точнее, это был сборник рассказов, и после прочтения одного из них ("Счастливый неудачник") я заочно влюбился в Васильевский остров ( романтик, жеж. ;)).Так он был описан в детских предвоенных воспоминаниях автора, что я уже мысленно прогуливался по всем этим Линиям и Набережным, сидя в даугавпилсском кресле и перемусоливая в который раз страницы любимого чтива.
Ну что сказать? Мечты сбываются:). Спустя каких-то 12-13 лет. Правда, за время службы не был частым гостем там, были немного другие географические приоритеты в огромном городе, но уже по дембелю пришлось поработать пару лет (2000-2002) диспетчером по транспорту в одной сладкой конторе ( кондитерская фабрика "Невские берега", наб.Макарова,32). Торты, пирожные и прочие вкусняшки, ням-ням:)...А так как люблю ходить пешком, то излазил Ваську основательно.
Впечатления разные, но всегда было ощущение государства в государстве.
Вот.
 
Последнее редактирование:
а то вспомнилось молодость и оказалось, что тридцать лет неправильно летал... Горе мне горькое. Мои старые воспоминания породили целые научные споры на пяти страницах...
Не переживайте очень!:cry: Я например осознал, что очень много пропустил интересного, пролетав более 20-ти лет на истребителях.:oops: Одно только оправдывает, что ни разу не "блуданул" (чтоб не было иносказания- имею в виду маршрут полёта) и не "уселся" мимо полосы, не смотря на смутные представления об "УС-мах".:):)
 
Зачем их читать, а тем более спорить- загнать в игнор и не париться.
Да нееее, Владимир Олегович! Пусть спорят.
Мне просто интересно, как из ничего можно развить такие научные споры!!!
Думаю, может лётчиков под....
Это надолго будет тогда. И про дачи и рассаду забудут.
Пусть так будет. Я убедился. народ интересный, не только о посадках на Луне спорят.
Могут просто из ничего создать научную теорию и убедить сначала себя, а потом многих.
Рад, что могут проводить так интересно время под настроение...
А когда нет желания, просто смотрю другое!!!
С уважением ко ВСЕМ!!!
 
Реклама
Мне просто интересно, как из ничего можно развить такие научные споры!!!
Думаю, может лётчиков под....
807acef7f56f435b9e19f0a9af86d809.jpg
scale_2400.jpg
СВЖ вообще не наука, ремесло. Воздушная навигация включает в себя СВЖ, но интегралы и дифф.уравнения решать не будем, как в учебнике Хиврича. :)
А пошутить-то можно...
- Штурман, почему полоса такая короткая?!
- Зато какая широкая!
 
Назад