Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
как и за рулем засыпают (просто усталость) - сам такое испытал пару раз...
Я тоже однажды уснул за рулём... Ехали с охоты зимой в Восточном Крыму (охотились в Зуйских лесах), все устали и я - в том числе... Все 4 охотника спят, откровенно храпят, даже собака спит).., ну и я - прикорнул.., вроде не секунду... Ага.., на секунду... Слава богу, что машина в эту секунду уклонилась не влево (на встречку), а вправо, на обочину... Машина (Москвич 401) легла на снег на правый борт и так скользила по снегу.., все охотники свалились вправо, собака завыла диким голосом (кто-то её придавил)... В итоге, ничего с машиной страшного не случилось (401-й - крепкая машина), мы её толкнули и поставили на колёса и поехали дальше.., но мне этого одного случая хватило, чтобы сделать для себя важный вывод: если тянет спать.., то сразу - стоп, и хоть 30 - 40 минут обязательно поспать, а лучше - уставшим и не выспавшимся - просто не ехать..!
 
Последнее редактирование:
Я тоже однажды уснул за рулём...
Вспоминается случай с ЗК по ИАС полка..
Возил ночью кого-то в аэропорт. Поехали после летной смены с ранним подъемом, да поздним вечером..
В аэропорту задержались с отлетом, ждал..
К дому получилось тронуться часиков после двух.
Приморцы знают место на находкинской трассе, после Артема,перед Штыково
Прямой участок , перед Штыково огибает сопку, на которой расположено кладбище..
Разогнался малехо на прямой и на дольку секунды прикрыл уставшие глаза.
Открыл их после дикой тряски и грохота!..
Наступила тишина и в свете фар,прямо перед глазами - крест!
Но - на кресту фамилия не его! Успокоился потихоньку.
Дорога там делает резкий поворот вправо, а он пошел прямо и в гору
 
Андрей, с этим согласен. Но поскольку знаешь слабое место, то и решение проблемы в общих чертах в голове есть.
Хуже, когда техника выходит из строя самым неожиданным образом.
Угу, когда на скорости М-1,7 над морем, 150 верст от берега лобовое стекло "в паутину", вот было время пофантазировать на тему ромашки: "Лопнет, не лопнет?" - спасибо советским стеклодувам - не лопнуло!☺️
А вот если бы лопнуло? В море, "отводя от населенных пунктов гражданских сейнеров", геройски нырнул в пучину "лучший из лучших" и т.д.. Естесно ничего бы не нашли, кроме отсутствия запятой в лётной книжке, плохого конспекта по марксистко-ленинской подготовке, безпартийности майора зам.комэски, исп. должность зам.ком.ап по б.п.!🤕
Во, сюжетец! Тоже бы: уснул, недоучился, не справился, методички переделать, доп. занятия провести, летные книжки проверить, заполнять отныне только (фиолетовыми, синими, черными - нужное подчеркнуть) чернилам, всех проверить на знания последних решений Пленумов и прочая, дождаться подтверждения, что никуда к злодеям не улетел, махануть от соточки до личных возможностей, и до следующего, тьфу-тьфу, случАя.🧐
 
Последнее редактирование:
10 июля 1985, под Учкудуком.


Так то-то и оно... - однако, бывает же.
Так же, наверное, как и за рулем засыпают (просто усталость) - сам такое испытал пару раз...
Три раза, в жизни испытал это страшное дело - заснул за рулём. Один раз разбудил
воздушный поток в форточку, от проходящей грузовой машины. Второй раз
разбудил сигнал "Икаруса". Третий раз в Украине, проснулся в неглубоком кювете.
Спали оба, я и жена.
 
Угу, когда на скорости М-1,7 над морем, 150 верст от берега лобовое стекло "в паутину", вот было время пофантазировать на тему ромашки: "Лопнет, не лопнет?" - спасибо советским стеклодувам - не лопнуло!☺️
Мурашки по телу!
И вопрос - это на одноместном истребителе было? Над морем?
 
Мурашки по телу!
И вопрос - это на одноместном истребителе было? Над морем?
М-да, Су-17м: и кормилец и поилец, и доктор, и психолог, и друг, и жилетка! Были времена!☺️
 
К дому получилось тронуться часиков после двух.
Самое страшное время что на машине, что в полёте... В это время, а также перед рассветом, тянет на сон со страшной силой...
 
Тоже бы: уснул, недоучился, не справился, методички переделать, доп. занятия провести, летные книжки проверить, заполнять отныне только (фиолетовыми, синими, черными - нужное подчеркнуть) чернилам, всех проверить на знания последних решений Пленумов
Точно подмечено, Питон..! И возможно, еще чего-нибудь напредполагали бы, чего в здравом уме и не придумать...
 
Реклама
Мурашки по телу!
И вопрос - это на одноместном истребителе было? Над морем?
Дмитрий Борисович. Не знаю как на других типах, но на МИГ-31 стекло фонаря лопалось и над морем.Как уже писал,при ПЕРВОМ облете самолета(самолет как человек ВЫКЛАДЫВАЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ)после регламента, температура нагрева стекла фонаря достигает под 250*с и оно,по рассказам летчиков, как "ХОЛОДЕЦ".Вот после похода на ПОТОЛОК И РАЗГОН по рекомендациям испытателей идет охлаждение этого стекла,где много есть особенностей и летный состав это знает.Тут и снос и крен и не делай резких движений.Во всяком случае на моей практике на МИГ-31 было 4 случая,из них 2 в Амдерме-один ЗИМОЙ,стекло лопнуло над дальним приводом.И когда был в ТЭЧ тоже помогал доработчикам в замене стекла,тут эту работу выполняли доработчики даже на НЕГАРАНТИЙНЫХ самолетах.
Ладно так. А 23 февраля 1989 года,АМДЕРМА, подъем с БД и у штурмана улетел фонарь на разгоне,и под ним МОРЕ,в котором ему уже приходилось года 4 назад(авария ТУ-128 --Амдерминский полк) 3 часа плавать в ожидании помощи. Так что и такое бывает.Фамилия штурмана ХАНКИШИЕВ,жив,живет в Азербайджане.
Я тоже однажды уснул за рулём... Ехали с охоты зимой в Восточном Крыму (охотились в Зуйских лесах), все устали и я - в том числе... Все 4 охотника спят, откровенно храпят, даже собака спит).., ну и я - прикорнул.., вроде не секунду... Ага.., на секунду... Слава богу, что машина в эту секунду уклонилась не влево (на встречку), а вправо, на обочину... Машина (Москвич 401) легла на снег на правый борт и так скользила по снегу.., все охотники свалились вправо, собака завыла диким голосом (кто-то её придавил)... В итоге, ничего с машиной страшного не случилось (401-й - крепкая машина), мы её толкнули и поставили на колёса и поехали дальше.., но мне этого одного случая хватило, чтобы сделать для себя важный вывод: если тянет спать.., то сразу - стоп, и хоть 30 - 40 минут обязательно поспать, а лучше - уставшим и не выспавшимся - просто не ехать..!
Сергей Борисович. На рыбалку на сутки,утром встал в 4 часа ,хорошо если поспал в момент рыбалки часа 2-3.Обратно по дороге много раз помогали заснувшим,машина в кювете ,тут в помощи никто не отказывает. Сосед, с кем езжу на рыбалку, всегда перед отъездом с рыбалки поспит часа 2 --с собой раскладушка.А если в лесу, то тут проблема с ТОРПЕДОНОСЦАМИ--лес везут и брена плохо закреплены, то на лесных дорогах вываливаются,вотот них метров 200 подальше держаться надо.
 
Дмитрий Борисович. Не знаю как на других типах, но на МИГ-31 стекло фонаря лопалось и над морем.
Он двухместный. И двухдвигательный. А я про одноместный истребитель эмоции высказал.

Если 150 вёрст от берега это - далековато, то что сказать про 800 - 1000 и более вёрст от берега...
Борисыч, для Ту-22 пустяк. А для однодвигательного и одноместного Су-17М - это очень много!
С моей точки зрения - недопустимо много!

Для многомоторных же и 5000 км почти пустяк.
 
Он двухместный. И двухдвигательный. А я про одноместный истребитель эмоции высказал.


Борисыч, для Ту-22 пустяк. А для однодвигательного и одноместного Су-17М - это очень много!
С моей точки зрения - недопустимо много!

Для многомоторных же и 5000 км почти пустяк.
Да ,Дмитрий Борисович.Значение имеет.Тут два члена экипажа и всяко поддержка.На одноместно только на КРЕПОСТЬ РУК и СОСТОЯНИЕ МАТЧАСТИ.
 
Далековато над морем залетали. Нервы железные имели.
Заряд был на +/- 500 вёрст по топливу и подвеске. Теперича нонешние вдвоём с тёплым гальюном и кофейником... э-эх!🥹
 
Заряд был на +/- 500 вёрст по топливу и подвеске. Теперича нонешние вдвоём с тёплым гальюном и кофейником... э-эх!🥹
В фильме "При исполнении служебных обязанностей" по сценарию Юлиана Семенова Герой Советского Союза Павел Иванович Струмилин приводит фразу Чкалова:
 
Борисыч, для Ту-22 пустяк. А для однодвигательного и одноместного Су-17М - это очень много!
Извиняюсь, Дмитрий Борисович, не сразу правильно воспринял Ваши тревоги относительно этой особенности СУ-17 и ему подобных самолётов с одним пилотом, да ещё и с одним движком... И в этом - полностью согласен...
 
Извиняюсь, Дмитрий Борисович, не сразу правильно воспринял Ваши тревоги относительно этой особенности СУ-17 и ему подобных самолётов с одним пилотом, да ещё и с одним движком...
Сергей Борисыч, не стоит извинений, бывает. Я тоже стал часто не сразу усваивать написанное, возраст видимо.
А про условия полётов однодвигательных самолётов над морем узнал, знакомясь с полярной авиацией. Ан-2 поэтому всегда направляли парами.
Да и Ми-8 на Курилах поодиночке не летали между островами, у пограничников по крайней мере.
 
Борисыч, для Ту-22 пустяк. А для однодвигательного и одноместного Су-17М - это очень много!
С моей точки зрения - недопустимо много!

Для многомоторных же и 5000 км почти пустяк.
По НПП ГА-85 однодвигательный самолет не должен отдаляться от береговой черты более, чем на дальность планирования.
На Ту-134 уже можно, но при удалении от берега более чем на 30 минут, положено иметь спасательные жилеты и надувные плоты из расчета на количество людей на борту. Черное море я пересекал, когда летал Сочи - Анталья, там после Сочи курсы по геоточкам с выходом примерно, по памяти, 180 километров южнее Симферополя, затем выход на Инеболу, по локатору его видно, на берегу Турции. Потом мимо Анкары, она остается немного восточнее.
А плавсредства у нас были даже при полетах Москва - Баку, хотя там максимальное удаление от берега километров 90, так помнится.
Плоты тяжелые были, да еще штук 8 что ли. Но возили. Правда, я на этих плотах ни разу не тренировался. Это сейчас в Аэрофлоте, s7 есть тренировки в бассейне, плавают, спасают/ся. А при приеме на работу у бортпроводников требуется умение плавать.
 
Реклама
про условия полётов однодвигательных самолётов над морем узнал, знакомясь с полярной авиацией. Ан-2 поэтому всегда направляли парами.
Рассказывал мне в 87-м году КВС Ил-76, он раньше летал на Ан-2 в Арктике с подбором площадок. Опять же, если правильно помню, им такая посадка оплачивалась в 70 рублей, не угодить в полынью. Вот там у него была самая большая зарплата, около двух тысяч рублей в месяц.
 
Назад