Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
А про условия полётов однодвигательных самолётов над морем узнал, знакомясь с полярной авиацией.
Ми-14 хоть и двухдвигательный вертолёт, но
насколько я помню, все полеты на боевую службу на Ми-14ПЛ у нас на Севере всегда
выполнялись парой. Уходили с полной заправкой на поиск ПЛ
в заданный район за 200 км от береговой черты в среднем на 4.5 часа.
В двух случаях (катастрофа и авария), имевших место в полку,
это позволило оперативно найти ночью в море приводнившийся
вертолёт и спасти экипажи.
Правда в первом случаем потеряли ПКК, который погиб от переохлаждения, из-за своей недисциплинированности, не надев правильно МСК. Во втором - все члены экипажа были подобраны ближайшим к месту приводнение судном.
Наводил судно к месту приводнение в обоих случаях вертолёт, летевший с ними в паре.
 
Последнее редактирование:
Реклама
По НПП ГА-85 однодвигательный самолет не должен отдаляться от береговой черты более, чем на дальность планирования.
Андрей, у военных возможно другие правила. Но всё равно Су-17М в море отправлять рискованно.

он раньше летал на Ан-2 в Арктике с подбором площадок. Опять же, если правильно помню, им такая посадка оплачивалась в 70 рублей, не угодить в полынью.
Полярники аховые ребята. Хотя над открытой водой на Ан-2 если и летали, то в исключительных случаях. А надо льдом - это почти как над сушей.

Ми-14 хоть и двухдвигательный вертолёт, но
насколько я помню все полеты на боевую службу на Ми-14ПЛ у нас на Севере всегда
выполнялись парой.
Юрий Викторович, парой решались задачи эффективнее. Но и спасательное обеспечение одновременно.
Это логично.
 
Андрей, у военных возможно другие правила. Но всё равно Су-17М в море отправлять рискованно.
Да, я поэтому и написал, что по НПП ГА.
Сейчас за океан летают пассажирские двухдвигательные самолеты, проходили они сертификацию по ETOPS 120 и 180 - это на 2 и 3 часа полета при отказе одного двигателя.
А если посмотреть авиакарту, в Атлантическом океане есть немало запасных аэродромов.
 
В фильме "При исполнении служебных обязанностей" по сценарию Юлиана Семенова Герой Советского Союза Павел Иванович Струмилин приводит фразу Чкалова:

Oui, Monsieur, je comprends bien.
(Да месьё, я хорошо понимаю!)🥹
 
Андрей, у военных возможно другие правила
Не правила а выполнение боевых задач, над морями летали вместе с як-28, СУ -15тм и простые Су -15 и МиГ -23 всех модификаций и самое интересное, в кавычках, использование МиГ -21бис на Буревестнике, каждый подъём как отправка на гибель, особенно ночью, было такое. Время полёта, 50мин и всё.
 
В наборе высоты включают режим стабилизации скорости. Режим двигателей постоянный с набором высоты АП постепенно уменьшает тангаж и держит скорость заданную.
А почему автоопилот должен уменьшать, как вы говорите, тангаж?
Ведь уменьшение тангажа при постоянном режиме двигателей приведет к возрастанию приборной скорости, а вы же сами говорите - "режим стабилизации скорости".
 
По НПП ГА-85 однодвигательный самолет не должен отдаляться от береговой черты более, чем на дальность планирования.
Была у меня блатная работенка на Инспекцию по охране побережья Азовского моря. Сначала на Ан-2, потом на Ми-2. Летай себе вдоль берега от Таганрога до Геническа и фиксируй что, где, когда вылили сбросили в акваторию. В Мариуполе выходил к судам на рейде. На борту были жилеты и лодка. Приехал ком.АЭ с проверкой и полетать. Походили вдоль берега. Говорит, давай на рейде посмотрим. Перевожу в набор высоты, набираю 1200м и курс на рейд, который от берега ~12км. Вышли на рейд развернулись вдоль берега. КАЭ спрашивает: - А почему 1200м? Умничаю: - Аэр.качество 10, удаление 12км, 100 м - 1км. Не успеваю договорить, как он дергает наддув на МГ. Планирую к берегу и уже к 600м понимаю, что не дотягиваем. С 50м уходим, до берега метров 700+\- не дотянули. А если участь, что берег на 50+м возвышается над водой. КАЭ: - Понял? - Понял. - Не ниже 1500м а лучше еще выше. А на Ми-2 ходил "по мачтам". Правда когда керосина было чуть.
 
А почему автоопилот должен уменьшать, как вы говорите, тангаж?
Ведь уменьшение тангажа при постоянном режиме двигателей приведет к возрастанию приборной скорости, а вы же сами говорите - "режим стабилизации скорости".
Если держать постоянный тангаж, то с увеличением высоты будет уменьшаться скорость. Что бы этого не происходило АП уменьшает тангаж, что бы скорость была постоянной. Разумеется и вертикальная уменьшается. Есть минимально допустимые скорости. Про Ту не помню, а вот у Як-42 было 380к/ч до 3000м, выше 410к/ч. Действовали по ситуации. Чаще сразу устанавливали 420к/ч. И если тангаж после взлета был 10*+/-, то к эшелону подходили 2-3* В Иране при полной загрузке и высокой температуре на высоте иногда не получалось залезть на 9100.
 
в неглубоком кювете
Вспомнилось. Возможно уже писал, не помню. 1997г. Зима. Северо-Западная граница. Я старшина. До ближайшего н.п. от подразделения 70 км. Загрузились в поселке дровами, хлебом и забрали из прачки постиранное имущество. Время позднее, часов 10 вечера. Урал-4320 без тента, борт(почему то в Громово мне все Краз-255 тентоваными запомнились). Из поселка выехали и помчались. Проехали не долго. Машину разворачивает на 180 градусов и сносит к снежному брустверу с края дороги. Далее удар и мы где-то в низу, хорошо что снега много было, приземлились неплохо. Как-то все быстро и непонятно получилось. Легли интересно, и не вверх ногами и не на бок(средне). Движок заглох но фары горят и перед фарами то ли пар, то ли дым. Кроме меня и водителя в кабине был еще кажется старлей. Как бахнулись, я на старлея, на меня водитель и еще сверху всякое хрени водительской(магнитофон носимый). Выбирались как из танка через водительскую дверь.
 
А почему 1200м? Умничаю: - Аэр.качество 10, удаление 12км, 100 м - 1км.
Да, а если еще ветер хотя бы 5 м/с дует от берега, то за 5 минут планирования это еще 1,5 км.
На двухместном дельталете полетал, у того аэр.качество вообще около шести.
На Ту-134 мы на тренажере периодически отрабатывали посадку на аэродром без двигателей.
Инструктор уводил километров за 70, вот и приходилось быстро считать оптимальный профиль, V=380 км/ч, Vy = 8 м/c.
Если большое превышение, то в записной книжке были предрасчитаны орбиты с кренами, при каком крене сколько теряется метров.
Высоты входа в глиссаду, пролета дальнего и ближнего - удвоенные.
Непросто было попасть вначале. Но потом, при периодических тренировках, получалось, садились на аэродроме обычно.
А сейчас пилотам компьютер всё показывает на дисплее, остается только держать, наподобие глиссадной планки зеленого цвета, её еще в шутку называют "грин банана", зеленый банан. По форме похожа )
 
Реклама
В Иране при полной загрузке и высокой температуре на высоте иногда не получалось залезть на 9100.
И правильно. А в тех случаях с плоскими штопорами у Ту-154, что под Донецком, что под Учкудуком, при СА+10 лезли после взлета тяжелые почти на потолок, 11600.
 
Я хоть и переучивался на большую Тушку в 97м (теория, тренажер, дальше не сложилось). Могу ошибаться, но здесь, на мой взгляд, есть не стыковка. В наборе высоты включают режим стабилизации скорости. Режим двигателей постоянный с набором высоты АП постепенно уменьшает тангаж и держит скорость заданную. После занятия эшелона включается режим стабилизации высоты. Вот тогда можно потерять скорость запросто. Поэтому, думаю, "уснул в наборе высоты, оставив включенным автопилот" не совсем корректно к данному случаю. При всем уважении к Ершову.
Но режимы автопилота в наборе высоты могут быть разные - и в приведенном вами ролике об этой катастрофе прямо сказано, что экипажем был установлен режим именно по стабилизации тангажа.
Тогда в словах Ершова все встает на свои места...
 
На Ту-134 уже можно, но при удалении от берега более чем на 30 минут, положено иметь спасательные жилеты и надувные плоты из расчета на количество людей на борту.

Это сейчас в Аэрофлоте, s7 есть тренировки в бассейне, плавают, спасают/ся.
По нынешним ФАПам также,более 30 мин полета от береговой черты(для двухдвигательных),необходимо иметь плоты.Когда мы начали выполнять рейсы Магадан-Петропавловск-Камчатский к нам приходил инспектор из управления,чтобы убедиться,что все соответствует документам.Рейс выполняли без плотов,с одними спасательными жилетами,маршрут над морем пролегал по кратчайшему пути,через Усть-Хайрюзово,далее на П.К.Водная подготовка и сейчас проводится 1 раз в два года.
 
АСП

Screenshot_20240409-063622_Gallery.jpg
 
Но режимы автопилота в наборе высоты могут быть разные - и в приведенном вами ролике об этой катастрофе прямо сказано, что экипажем был установлен режим именно по стабилизации тангажа.
Тогда в словах Ершова все встает на свои места...
Я не помню. Если есть такой режим, то тогда должен работать автомат тяги. Иначе чем выдерживать скорость. Здесь либо изменение тяги на увеличение, либо уменьшение тангажа. Самолёты иначе не летают. На Яке скорость стабилизировалась изменением тангажа при постоянном режиме двигателей. У него не было АТ. Можно ещё и в рукопашную от штурвальчика АП, но зачем, если есть автомат.
PS. Очень сомневаюсь, что большой Туполь больше 40 минут будет лезть на 11000+.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад