Согласен, Андрей, кабина ТУ-134 практически - лучшее, что смогли создать конструктора для работы штурмана (на мой взгляд, конечно)...
С Ту-154 и сравнивать нечего
Но могу высказаться.
Мы еще в летном училище летали на тренажерах СШТ Ту-134 и Ту-154. Еще были и СШТ Ил-62. Представление имели.
Ту-154 казался престижнее, вроде и летает на сотню километров в час быстрее и дальше.
Но для меня на этом плюсы и заканчивались.
Нет своего кабинета с персональным выдвижным столиком, на котором удобно расстелить карту или поставить поднос.
Про вид из окна вообще нечего говорить. На Ту-154 штурман сидит посередине между пилотами и за центральной панелью.
А на Ту-134 у штурмана кресло регулируется по высоте и вращается, есть направляющие, можно хоть высунуться в блистер по плечи, видеть всю переднюю полусферу и даже немного заднюю. Большое плоское нижнее стекло, чтобы не было искажений, еще и с электрообогревом.
Красота!
А локатор РОЗ-1 вообще мне нравился, чем более современный "Гроза". Он и кругового обзора, картинку я видел более четкую, удобные кольца через каждые 10 км, можно и визир с углом сноса выставить. Пользоваться таким локатором гораздо приятнее и удобнее.
Еще мне непонятны были новации у Ту-154. Например, на Ту-134 удобный указатель УШ-1 - большой, удобный. Там же и две стрелки АРК.
Шкала курса вращалась, автоматически сразу видно МПР и МПС. А на Ту-154 этого удобства не было, нужно было или крутить кремальеру каждый раз или считать в уме. Такая вот странная автоматизация. Еще не прижился планшет с полетной картой. Летали, пробовали, но оказалось не практично.
То, что на Ту-154 поставили ТКС, точную курсовую систему, это хорошо. Но и с КС-8 на Ту-134 не было проблем, но было удобно летать по частным ортодромиям. Зато не набегала вилка "дельта Му", когда на приборах совсем не магнитный курс, а черте что, из-за этой вилки не раз бывали частичные потери ориентировки на Ту-154.
Вроде, НВУ-1 - тоже прогресс. Но оно грешило, аналоговое, и зависело от технического состояния, штурману приходилось часто корректировать. А при коротких участках штурман вообще его отключал и крутил вручную автопилотом, так проще.
В общем, на Ту-154 - просто работа, никакой романтики и личного кабинета поэта.