Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Что-то жаль мне, Сергей Борисович, командира А320. Всего 33 года ему. А как хорошо посадил на пшеничное поле! В прошлый раз его коллеги посадили на кукурузное поле, им дали Героев. А сейчас, похоже, выгонят из авиакомпании. Минимальную пенсию он уже налетал, но ему бы еще летать и летать. И больше на поводу руководства он так не пойдет, идти на запасной из-за тех.обслуживания. Второму пилоту 57 лет уже, ему на пенсию, но пенсия будет небольшая, налет всего 7 тысяч часов, минимальный 6 тысяч для пенсии.
 
Понимаю тебя, Андрей, но хорошо помню, что мой сын Борис, более 8 лет пролетавший на А-320, сразу после случившегося сказал мне, что - экипаж совершил грубую ошибку, что направился перелететь на аэродром Новосибирск, а не сел прямо в Омске и что такая посадка вне аэродрома приведёт к самым плохим последствиям и для самолёта и для экипажа...
 
Я тоже так считаю.
Но учитываю еще два обстоятельства.
Он полетел в Новосибирск, потому, что там было техобслуживание. И была предустановка начальством свыше, возить с пассажирами на указанные аэродромы, где есть тех.персонал. Таким образом уменьшались затраты и время на ремонт, не сбивался план загрузки борта в следующих рейсах. Вот он и повез пассажиров на аварийном самолете. Теперь дяди начальники как бы ни при чем, но они же раздавали указания. И в Новосибирске погода была хуже.
Второй момент. КВС пользовался расчетом топлива от бортового компьютера. Он не знал, или вылетело из головы, что при выпущенных шасси пользоваться расчетом FMC нельзя. И опять он виноват... Но почему не разработчики Арбуза? Почему не программисты с конструкторами? Или компьютер должен учитывать и считать топливо правильно и с выпущенными шасси, или должен на дисплее писать: "Пардон, месье, не могу правильно посчитать". А это детище французов сбило его с толку, ведь компьютер вначале показывал, что топлива хватит до Новосибирска и еще и останется на несколько кругов.
 
"Убийство" при смягчающих обстоятельствах.
Потеплело, вылупились комары (комарихи) и началась охота.
Сетки на окна забыл поставить и один комар залетел в спальню.
Ночью звенел и сначала стал пристраивался укусить жену, но
потом почему-то перенацелился на меня (роковая его ошибка).
Демаскирующий признак - громкий комариный звон вдруг стих
(значит сел) и второй признак - лапками потоптался на лбу, точно
указывая на место куда сел.
Хлоп ладонью.....
В 2:30 ночи вдруг в тишине голос (как я думал крепко спящей) жены
-Убил?
-да!
Скатываю у себя на лбу трупик комара в комочек, наслаждаюсь.
Урок пошёл впрок и утром сетки стояли на всех окнах.
 
Да уж... Дело в том, Андрей, что это совершено разные посадки, хотя они обе и совершены вне аэродрома... Одна посадка (первая, под Москвой) была совершена в условиях жестокого лимита времени (т.е. всё решали секунды и никакого другого выбора у пилотов в этой ситуации не было), хотя была реальная опасность для жизни многочисленных пассажиров, при которой только очень быстрые и только правильные и хорошо выверенные в смысле техники пилотирования, действия пилотов могли спасти и пассажиров и экипаж... И слава пилотам, что они оказались готовы и сумели сделать это в нужный (единственно возможный) момент..! И вторая посадка (под Новосибирском), которую из-за многочисленных ошибок пилотов при принятии неграмотного решения и неправильном расчёте остатка топлива пришлось совершить пилотам именно в поле (т.е. - вне аэродрома), что для современных лайнеров практически всегда сопряжено с риском для пассажиров и лишь по счастливой случайности обошлось сравнительно легко (пассажиры совершенно не пострадали, не считая психологического шока для них.., но самолёт после такой посадки будет не пригоден для дальнейшего использования и фактически - будет потерян)... Вот поэтому и совершенно различный подход к оценке этих посадок...
 
Последнее редактирование:
Вот поэтому и совершенно различный подход к оценке этих посадок...
У меня нет двойных стандартов.
Когда садились на кукурузное поле, нарушили несколько пунктов.
Забыли при недостатке тяги убрать шасси, потом в нарушение FCOM сели без шасси на поле, но это их и спасло.
Там еще много нюансов, но лучше просто почитать. Окончательного отчета в открытом доступе нет, есть предварительный.
Потому, что любой журналист увидит несколько нарушений, а потому Герои - потому... что сели на поле и не убили людей.
Поспешное было решение наградить без расследования, но парни действительно молодцы, бортпроводники тоже, и их наградили.

На пшеничное поле сели и тоже не убили людей. С выпущенным шасси. Спасибо конструкторам Арбуза за это. И не спасибо их программистам, которые не дописали ПО. Чтобы при выпущенном шасси правильно посчитало топливо, ведь известно и увеличение сопротивления и оптимальный эшелон и скорость. Но это дело предоставили решать экипажу, в аварийной ситуации.
А КВС, хоть и 33 года, молодец. Не растерялся и не паниковал. Понял, что до Толмачево не дотянет, а если и дотянет, то на последних каплях.
У него перед снижением на поле за180 км был остаток 1300 кг, это на полчаса нормального полета. Но они летели на высоте 6 км с выпущенными шасси, расход в раза 2- 3 выше.
Моё мнение не расходится с заключением и предложениями комиссии. Директора по летной работе и технической - на мыло, попросту говоря - уволить.
А насчет КВС - посмотрим. Там ведь дело не заканчивается отчетом комиссии.
 
Андрей о чем ты говоришь,на лицо грубейшее нарушение,слабые знания мат.части,недоученность.Даже навскидку,не зная этот тип самолета,можно определить,что топлива в данной конфигурации не хватит.Лучше грубовато посадить самолет в Омске,чем мягко в каком то поле,и плевать на чьи то указания,потом разберемся,поэтому таких пилотов не жалко.
 
Твои, рассуждения, Андрей, совершенно правильны и логичны (и именно так рассуждали пилоты при принятии решения - садиться в Новосибирске).., но дело в том, что соображения безопасности пассажиров во всех инструкциях Аэрофлота всегда превалируют (или должны превалировать) перед всеми другими соображениями, а они фактически эти соображения отложили на второй план при посадке вне аэродрома...
Ну тут они (пилоты) тоже совершили грубую ошибку - доверили бортовому компьютеру посчитать остаток топлива до посадки, но им должно быть хорошо известно, что комп может посчитать остаток топлива только для полёта "с гладким крылом", т.е. при убранной механизации и шасси.., и поэтому принимать эти расчёты при выпущенном шасси в чистом виде пилоты не должны были, т.к. они не соответствовали реальной обстановке... А они эти расчёты фактически приняли, т.е. - доверились им безоглядно, что и закончилось посадкой вне аэродрома... Ну и то, что конструкторы лайнера до конца не продумали досконально компьютерное обеспечение - тоже их серьёзная недоработка, которую комиссия по расследованию отнесла, возможно и не заслуженно, к "ошибкам экипажа" и "приплюсовала" к общей вине пилотов...
 
Я считаю КВС нормальным человеком и другого заключения нет.
То, что в 33 года он думал и думает о летной работе и хочет летать и у него получается, это видно.
Даже на раскисшее поле посадил с шасси по осени.
Но это так, шутка, Чкалов.
Не шутка в том, что руководство теперь показано. Предписывало летать с пассажирами на аварийном самолете не до аэродрома назначения или ближайшего, а до аэродрома, где есть соответствующий технический персонал для авиакомпании.
Доклад закончил.
 
А вот тут, Андрей, осмелюсь возразить тебе, - все авиационные законы говорят однозначно: посадку вне аэродрома выполнять с убранным шасси..! Так что экипаж не забыл убрать шасси, а совершенно осознанно и правильно убрал шасси.
А КВС, хоть и 33 года, молодец. Не растерялся и не паниковал.
Что КВС не запаниковал - это хорошо, но, как объяснил мне Борис, они могли вполне успешно с имеющимися недостатками сесть в Омске и спокойно вписались бы в пределы ВПП, но они ошибочно посчитали, что нормальной ВПП может не хватить и ... "пустились во все тяжкие"...
 
Последнее редактирование:
Это до расследования.
Выводы комиссии: параметры ВПП в Омске были достаточными для обеспечения посадки с неуправляемой передней стойкой шасси и неработающим реверсом левого двигателя. А экипаж выполнял предустановку руководства лететь на аэродром, где есть технические специалисты. И список этих аэродромов выкладывался на форуме авиакомпании. Там Омска нет, но есть Новосибирск. Туда и полетели на аварийном самолете.
Теперь в авиакомпании этой рекомендации срочно не стало. Но от прокуроров и ФАВТ это уже не скрыть.
 
Умеете Вы, Сергей Борисович, добавить ложку меда в места, где всё не так уж и героически..
 
Владимир Геннадьевич, дорогой. С уважением отношусь.
Но мне лично того КВС жаль. Он попал в противоречивую ситуацию. Он и сам знал, что лучше сесть в Омске. Но он не ожидал, что расход топлива настолько увеличится. На тренажерах такое не отрабатывали.
У меня у самого был случай, когда после взлета правая стойка шасси не убралась. Пока экипаж разбирался, выпускал-убирал, почитал РЛЭ, освежил в памяти, что не более двух раз разрешаются попытки, уже половину расстояния из Сыктывкара до Ухты я прорулил прямо, заход тоже был с прямой. Но мы так и полетели на 3300 метров с выпущеным шасси. Хорошо, что расстояние по прямой 262 км, а от Омска до Новосибирска расстояние, по памяти, 650 км, в три раза больше.
Честно говоря, я был удивлен такому высокому расходу у А320 с шасси на высоте 6 км. В ТРИ раза.
Но этот случай вошел в историю и теперь его все знают. В s7 и Аэрофлоте от друзей я не слышал о таком предписании садиться в случае серьезной неисправности там, где есть тех.персонал для ремонта.
 
Есть хорошая книга Артёма Анфиногенова "Мгновение - вечность", по ней бомбить "по лаптю" научился, читал правильно!

Навеяло на фоне пшенично-кукурузной дискуссии.
Читать: ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Проза ]-- Анфиногенов А.З. Мгновение — вечность
 
Буду благодарен за цитату из FCOM A320 или РЛЭ Ту-134.
Андрей Иванович, понимаю, что провоцируете на долгий и пустопорожний спор. Сергей Борисович из тяжелых самолетов изучил Ту-16 и Ту-22. Его утверждение, что (при посадке такого большого самоля, как "арбуз") "вне аэродрома, нужно убрать шасси", вполне логично. Лично у меня нет сомнений в этом. Если же они есть у Вас, то сами потрудитесь найти опровержение его словам. Благо, что инфы в инете - море. Одна их них Навряд ли такое (утверждение, что вне аэродрома надо садиться непременно с выпущенным шасси) впишут в РЛЭ. В таких обстоятельствах всё в руках КВС, вся надежда на его умение грамотно оценивать и быстро принимать решения. Как и ответственность за исход полета.
 
Ну как без юмора относиться, когда меня и провоцируют на спор. Спорить будем? )

Могу приводить и по другим РЛЭ и FCOM, но за спасибо - лень )
С Днём космонавтики!