Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
На какой странице отчета? На 21-й не увидел.
Перейдите на ветку обсуждения, там все есть от эксплуатантов этого типа. И про отказ ГС тоже. Не долететь из-за нехватки топлива - лузеры высокого класса.
На "химии" разложил Ми-2 из-за полной выработки топлива, с пилотом даже разговаривать не стали, вылетел аж бегом. Так там он один, а здесь 200 душ.
Не нужно путать "рекомендации" с "указаниями". Недумающий пилот это мина замедленного действия. Сел бы в Омске и пусть хоть кто слово сказал бы. Если ты грамотный пилот должен(обязан) все свои действия объяснить согласно рук.докам. Открыл, ткнул носом и иди в гостиницу отдыхай, а не изобретай велосипед в угоду начальству.
 
А здесь, Андрей, ты сам противоречишь своим же умозаключениям... Если "Руководство предписывало экипажу - лететь не до аэродрома назначения"..!? А ведь аэродромом назначения этого экипажа и был Омск... Так что тут ты незаслуженно обвиняешь Руководство, ведь оно не требовало лететь туда, где есть возможности для ремонта, а экипаж, неправильно оценив возможность безопасной посадки на аэродроме назначения, т.е. в Омске, вдруг отказался от посадки в Омске и попёрся "вдаль тёмную" ради призрачной возможности там (вдали) - "быстрее отремонтировать возникшую в полёте неисправность".
 
Я не прокурор, чтобы обвинять. Из Отчета комиссии по расследованию:
 
А Вы, Владимир Владимирович.., разве не стали бы поддерживать пилотов, оказавшихся внезапно в такой нестандартной и опасной ситуации..? Думаю, что стали бы на их сторону при оценке их действий... Вот тут лучше чуть перехвалить, чем недохвалить вышедших с честью из опасной ситуации, да ещё в условиях жестокого лимита времени, когда абсолютно нет времени на "неспешный и полнокровный и всесторонний анализ возникшей ситуации"... В таких жёстких условиях практически невозможно действовать абсолютно безошибочно с учётом многочисленных и часто противоречивых требований сотен всяких документов, регламентирующих безаварийную лётную работу (на мой взгляд, конечно)...
 
Вы меня извините, но это очередное доказательство безграммотности экипажа. Если твоё решение зависит от настроения командования, то в кабине делать нечего. Уж поверьте, последнее время по нескольку раз за полет увольняли и топотели ногами. На земле звоню ГД так мол и так погода прижала ушёл на запасной, с работы уволен. ГД (бывший пилот): - Действия правильные, принят опять на работу.))) Сидели на эстафете в тогда Свердловске. Пришёл борт, мы в АДП - приступаем к подготовке. Диспетчер, - не торопитесь борт неисправен, не вышла механизация. Идём на самолёт и картина маслом - экипаж пишет объяснительные, переписывая слово в слово РЛЭ(каждый свой раздел). И это правильно. Рассказывать и делать можно по разному, но тыкать будут в то, что написал и сверять с оригиналом.
 
Хорошо. Как будет настроение расскажете после этого будем жалеть пилотов. Может быть...
 
Я не прокурор, чтобы обвинять. Из Отчета комиссии по расследованию:
Да, согласен, Андрей, ты не обвиняешь никого, а просто очень придирчиво рассматриваешь и доводы экипажа о принятии решения и доводы комиссии с их собственным пониманием случившейся ситуации, кои оказались неожиданно отличными и от соображений экипажа и твоих собственных рассуждений... Что поделаешь.., - комиссии, как я понимаю, надо было обязательно "найти козлов отпущения" в ситуации, когда самолёт оказался потерян в результате посадки вне аэродрома..!?
 
Вам повезло с начальством, что любило грамотных подчиненных.
У меня тоже начальство любило.
К сожалению, в U6 не так. Лично я предпочитаю летать Победой, Аэрофлотом.
 
Интереснее, чем закончится уголовное дело. Пока лишь к нему приобщился Отчет комиссии о расследовании АП.
Могут быть иски у пассажиров. Авиакомпания сейчас, конечно, подберет себе адвокатов. Пилотов вряд ли накажут сильнее, чем уволят.
КВС, думаю, найдет себе летную работу.

Вы спросили, что как штурман бы я сделал?
Нам бы и в голову тогда не пришло лететь куда-то еще, садились бы в Омске. Новосибирск не по пути.
Руководство наше такими глупыми рекомендациями не занималось, возить пассажиров не в пункт назначения, а где есть ремонтная бригада.
Вот купили люди билеты из Сочи в Омск, а их повезли в Новосибирск... слава авиакомпании...
Нет, чтобы высадить пассажиров там, где и должны, повезли катать на неисправном самолете в Новосибирск, потом на исправном в Омск.
Так авиакомпании дешевле? Ну посмотрим, до штрафных санкций это дешевле и сходило с рук.
 
Последнее редактирование:
Андрей, я прочитал выдержки из РЛЭ ТУ-134... и хотел бы заметить, что и там полно недоработок в описании такого ОС, как посадка вне аэродрома, а точнее - взяли самый "лёгкий" случай из возможных, видимо, чтобы просто отписаться... И к тем требованиям вашей РЛЭ сразу, с места, мог бы придраться и толковать по разному некоторые пункты рекомендаций любой член Комиссии... Вот, к примеру, - "а если под крылом ТУ-134, оказавшегося без работающих двигателей, - лес наших необъятных Сибирских просторов", то неужели надо садиться на лес с выпущенными шасси..? А ведь за действия согласно этой Инструкции в случае многочисленных жертв моментально строго спросят члены комиссии по расследованию..!? Или, к примеру, - "а если под крылом - море, ну или большое озеро, река" то что, так и садиться с выпущенными шасси..? Опять попадаем впросак.., "а если внизу не ровные поля, а горная или хотя бы - холмистая местность"..? И т.д. и т.п...? Хорошо помню, что нас учили: посадку вне аэродрома лётчик любого тяжёлого самолёта должен выполнять только с убранными шасси..! Такое требование было в Особых случаях и самолёта ТУ-16 и самолёта ТУ-22... Сейчас не могу процитировать ничего оттуда по разным причинам, но помню это хорошо...
 
Почитайте оценку деятельности экипажа Юсупова, в столь короткое время, опытных пилотов.
Случай неоднократно разобран. Начальники подсуетились и сняли пилюли с себя утверждением,что именно они подготовили героев.
Я а Дамиру отношусь предвзято, ибо он уроженец Сызрани, у него папа вертолетчик,он работал в городской администрации,пока не принял решения податься в летчики.
Местное СМИ зарабатывает на нём легкий хлеб и вот уже Дамир сам уверовал,что он Герой. Висит на доске почетных горожан, выступает по школам,снимает ролики в полете о природе, дает советы по жизни..
В общем - много Его!
 
Последнее редактирование:
Я помню прекрасно, что когда А320 садился на кукурузное поле, экипажу вменяли ошибку, что они садились без шасси.
Не как требует FCOM. Но потом увидели и канаву, в которую могли бы попасть шасси, вопрос был снят.

РЛЭ не описывает все случаи жизни. Они обсуждаются на техучебах, раз в месяц они у нас проводились и еще усиленно при подготовке в ВЛП и ОЗП.
РЛЭ Ил-96:



Из РЛЭ Ту-154М:
 
Последнее редактирование:
Андрей Иванович. Особенно "увидели КАНАВУ В КОТОРУЮ МОГЛИ ПОПАСТЬ ШАССИ.......". Это канава в кукурузном поле. Полеты. Взлетает ТУ-128 и в начале разбега у штурмана ушел фонарь.Летчик понял все, и решил взлетать, но ВОПЛЬ штурмана, выключил форсаж и катит ,понял что выкатится выключил двигатели и .....на полосе безопасности бойцы из ОДС РТО рыли для прокладки новых кабелей траншеи и разбегаються увидев самолет . Так что основные стойки выползли через гандолы.Зрелище красивое.
 
Нам бы и в голову тогда не пришло лететь куда-то еще, садились бы в Омске.
Даже не сомневаюсь. Но я не это хотел услышать. Больше чем уверен Вы бы на эшелоне обратили внимание на режим двигателей, дальше секундный расход и остаток, тут же, имея путевую и оставшееся время полета, поняли, что не долетит ни при каких каврижках. Это не Ан-24/Як-40 ветер считать не нужно, здесь вся информация перед глазами. А они смотрели туда, куда смотреть вообще не следовало и самолёт сам об этом говорил.
PS. Через 1 максимум 1минуту и 15 секунд Вы бы заставили аргументированно экипаж развернуться в Омск.) А на земле изложили свои расчёты в цветах и красках. Пусть наезжают. Кто смелый...)))
 
Мы делали очень крепкие самолёты. Капиталисты используют шасси как дополнительную амортизацию. Там узлы, которые ломаются при определенных нагрузках. Возможно по этому рекомендуют шасси выпускать при аварийной посадке вне аэродрома. Повезёт значит самолёт получит незначительные повреждения, не повезёт шасси сложится безопасно. Правда, как выяснилось, не на всех самолётах это получается безопасно.