Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Интересная статья.
.
Чудо русское или деревянное здание аэропорта
Удивительно, но факт: на территории нашей страны до сих пор можно встретить здание аэропорта из прошлого века. Для этого не нужна машина времени, достаточно просто оказаться, например, на территории Крайнего Севера. Во времена Советского Союза авиацию планировалось развивать повсеместно, уделяя внимание не только крупным городам, но и малым населенным пунктам. Однако с приходом 90-х годов уже прошлого века, все планы так и остались в формате теории. А на практике, в малонаселенных пунктах остались стоять здания, чаще наспех сколоченные из деревянных досок в надежде, что когда-нибудь этих местах появится аэропорт больше, крепче и светлее. Наверное, вы встречали в сети страницы с «самыми страшными зданиями аэропорта», до недавнего времени так было повсеместно. Но пару лет назад была разработана государственная программа «Развитие транспортной системы» и дело сдвинулось с мертвой точки. На сегодняшний день в некоторых аэропортах реконструкция уже проведена, а какие-то здания до сих пор дожидаются своего звездного часа. Как сейчас выглядят эти образцы деревянного зодчества и чем живут, смотрите прикрепленные изображения.
1 - Красноярский край, Енисейск. (UNII)
Аэропорт Енисейск в Красноярском крае, открыт в 1934 году. Находится в пяти километрах к северо-западу от центра города Енисейска, на левом берегу Енисея. Аэродром Енисейск — третьего класса; способен принимать самолёты Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-74, Ил-76, Ту-134, Як-40, а также вертолёты всех типов. На сегодняшний день здание нуждается в масштабной реконструкции, однако местное руководство и сотрудники своими силами стараются обеспечить ему достойное содержание. Число ежедневных регулярных вылетов на сегодняшний день невелико и составляет 1-2 рейса.
2 - Аэропорт Соловки (ULAS)
На Большом Соловецком острове находится гражданский аэропорт «Соловки», принимающий воздушные суда третьего и четвёртого класса: Ан-2, Ан-3Т, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-38, Л-410, М-101Т и др., вертолёты всех типов. Построен еще в довоенное время, в период Великой Отечественной использовался как военный аэродром. В декабре 2020 года была проведена реконструкция ВПП с заменой покрытия, строительство новой рулёжной дорожки и перрона на четыре места для стоянки воздушных судов с площадкой для обработки противообледенительной жидкостью. Планируется также, что на Соловках появится и новое здание аэропорта, для него сейчас разрабатывается отдельный проект.
3 - Якутский аэропорт Нюрба (UENN)
Через него осуществляется авиационная связь Якутска и Иркутска.
Аэропорт доступен для самолетов: Ан-2, Ан-3, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Як-40, Л-410 и др. типов ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов. По данным на 2017 год через него прошло порядка 20 тыс. пассажиров. Оператором аэропорта является ФКП "Аэропорты Севера". В сентябре 2020 была достигнута договоренность о реконструкции аэропорта, завершение работ уже запланировано на 2023 год.
4 - Аэропорт Красноселькуп (USDP)
Находится в Ямало-Немецком автономном округе. Дата постройки относится к периоду 60х годов. Является воздушным мостом между Салехардом и Тюменью. Осенью и весной в эти места нельзя попасть иным путем, кроме воздушного. Самолеты летали в Красноселькуп и обратно до 2012 года, а затем их заменили на вертолеты с пересадкой в Новом Уренгое. Причиной стали изменения в местной маршрутной сети из-за низкой рентабельности и начавшаяся реконструкция сельской воздушной гавани. С 2020 года авиасообщение вновь возобновилось.
5 - Туруханск, Красноярский край (UOTT)
Туруханск находится в 1474 км к северу от Красноярска, на 120 километров южнее полярного круга. С 30х годов прошлого века «прославился» специальными лагерями для ссыльных. Среди известных лиц, прошедших Туруханск были: И. Сталин, В. Крамаров (отец известного актера, Савелия Крамарова), А. Эфрон (дочь М. Цветаевой) и др. Аэропорт может принять такие воздушные суда как: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Як-40, ATR 42, Cessna 208 и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов. Максимальный взлётный вес воздушного судна 36 тонн. Весной и осенью только через этот аэропорт можно попасть в другие населенные пункты. Вертолеты отсюда летают в Красноярск, Тюмень и Игарку. В 2015 году была проведена реконструкция аэропорта.
6 - Сеймчан в Магаданской области (UHMS)
Сеймчан - административный центр Среднеканского района Магаданской области, расположенный вблизи впадения одноименной реки в Колыму. В 1944 году появилось здание аэровокзала в традициях русского деревянного зодчества. Аэропорт использовался как перевалочный пункт для перегона американских самолётов, поставляемых в СССР по договору ленд-лиза. Сейчас это здание признано объектом культурного наследия и охраняется государством. Сегодня старейший аэропорт Магаданской области в Сеймчане готовится принимать воздушные суда третьего класса. Это самолёты до тридцати тонн: Ан-24, Bombardier Q300. Пока взлётно-посадочная полоса может выдержать только лёгкие самолёты и вертолёты. Чтобы начать реконструкцию, в старейшем аэропорту Магаданской области отсыпали временную полосу, чтобы не прекращать полеты малой авиации. На очереди строительство нового аэропорта, при этом историческое здание сносить не планируют, в нем создадут музей авиации.
7 - Хатанга в Красноярском крае (UOHH)
Хатанга — село в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края, центр сельского поселения Хатанга. Аэропорт здесь был построен в 1954 году и имеет статус федерального значения. Работает каждый день в течение всего года. Является запасным аэропортом для рейсов в Норильск, здесь садятся самолеты для дозаправки. В конце 2009 года взлётно-посадочная полоса аэропорта была реконструирована. В настоящее время аэропорт Хатанга способен принимать авиационную нагрузку до 170 тонн, а отстроенная взлётно-посадочная полоса имеет железобетонное покрытие. 8 октября 2021 года был введён в эксплуатацию новый аэровокзал. Аэропорт Хатанга способен обслуживать воздушные суда Ил-76, Ил-86, Ту-154, а также все самолёты ниже классом.
8 - Диксон (DKS)
Посёлок Диксон является самым северным населенным пунктом России. Аэропорт построен еще до войны, в 30е годы, в прошлом он был базой ледовых самолётов-разведчиков, а сам поселок имел значение как метеостанция и порт на Северном морском пути. Принимает самолёты Ан-3, Ан-24, Ан-26, Ан-32, Ан-74, Як-40, Ли-2 и более лёгкие, а также вертолёты всех типов. С осени 2010 года эксплуатация ВПП аэродрома была приостановлена из-за её плохого состояния, это резко затруднило транспортное сообщение посёлка с другими регионами, зимой же авиасообщение возобновилось. С начала 2021 года аэропорт находился на реконструкции, обновлены тех. системы, открыто новое здание аэровокзала.
Это лишь несколько зданий, которым повезло попасть под реконструкцию, но на территории нашей огромной страны остается еще немало местных аэропортов, где также остро стоит вопрос об обновлении всех систем и коммуникаций. Частичные ремонтные работы уже проведены в: аэропорту Оссора в Камчатском крае (на данный момент ведется ремонт ВПП), Пертоминск в Архангельской области, аэропорт в селе Чара в Забайкальском крае (реконструкция запланирована на 2022-24г., но в настоящий момент еще не проводится). Лопшеньга (где местные энтузиасты организовали музейно-этнографический комплекс прямо в деревянном здании аэровокзала), Белая Гора (Якутия), сейчас проводится реконструкция, Мезень (произведен частичный ремонт здания). Ванавара (Красноярский край), здание отремонтировано. Но есть, к сожалению, и такие аэропорты, которые были признаны нерентабельными и за ненадобностью списаны в архив. Если вам известны подобные порты из прошлого, делитесь вашими впечатлениями, фото, комментариями.

Статью подготовила активная участница нашего сообщества Анна Маркина.


 
Реклама
Люк Айкинс прыгул с высоты 7620 метров без парашюта и приземляется на сетку 30х30 метров
Ого, вот зачем только было рисковать так своей жизнью, а если бы промахнулся🤔😒
 
обратил внимание на двух правых летчиков - старлеев,
Ну, я не зря отметил и второй пункт - наличие правильной головы..
В полку не обошлось и с подобием вашего случая, когда даже поплавок верхнего образования не помогал подняться до уровня командира. Но здесь рояль играли личные качества офицера. Кого-то сгубило зелье, кого-то лень и боязнь ответственности, кого-то нежелание развиваться во всех смыслах.
Так и растянулись по служебной лестнице - от генерала, до капитана. Старшим лейтенантом, вроде, никто не ушел.
Были и такие, кто закончив летное училище, откровенно боялись летать..кто-то уволился, кто-то ушел руководителем посадки
 
Были и такие, кто закончив летное училище, откровенно боялись летать..
Сколько же они натерпелись, летая три с лишним года в училище, испытывая и подавляя в себе страх перед каждым, особенно самостоятельным полётом?
А может стоило списаться где-нибудь на третьем курсе и выпуститься по нелётной?
 
Сколько же они натерпелись, летая три с лишним года в училище, испытывая и подавляя в себе страх перед каждым, особенно самостоятельным полётом?
А может стоило списаться где-нибудь на третьем курсе и выпуститься по нелётной?
Возможно в ВЛУ это была проблема, а в ВУАЦ списывали "по нелетной". Это не значит, что раз и все: отлетал вывозную не катит на самостоятельный. Дают дополнительно, но не более 50%. Если полный НОЛЬ, то иди служить в СА. Кто вылетел самостоятельно, не припомню, что бы боялись. В принципе все были мотивированы пройти этот жизненный рубеж/путь. Я в том числе!)) После Л -29 МиГ 15/17. Страшно? Да! Но ты этого хочешь!!! И я в том числе... Возможно так рождались МЫ, здесь присутствующие и не только!
 
Поэтому, у меня была почти 100-процентная гарантия остаться в праваках до пенсии. Знаю многих отличных летчиков в полку, которые так и не дождались своей очереди. Меня ждала та же участь, к которой я почти привык.
Прочитал и сильно удивился кадровой политикой в МРА ВМФ. В Дальней авиации 2х ну 3х лет вполне хватало для ввода толкового правака в командиры. ( блатные уже через год) После 5, 7 лет на правой чашке многие уже и сами не хотели переучиваться. Кстати, ваши Барнаульские не исключение, уже в 1983 со мной в Зябровке переучивались ваши Ю.Гладких, А..Воробьёв, В. Оздоев ещё кто то . Все 1980 г\в
 
Вертолётчики нашего полка работают.

Экипаж большого противолодочного корабля Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» отработал приём на палубу вертолётов Ка-27 во время стоянки на якоре в Кольском заливе на рейде главной базы Северного флота - Североморска.

Тренировочные полёты прошли в дневное время. Лётчики отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка выполнили более 20 посадок и взлётов с палубы корабля. В тренировке было задействовано 2 вертолёта Ка-27.

Выполнению полетов морской авиации предшествовала тщательная подготовка с проверкой готовности инженерно-технического состава, наземных служб и специалистов к обеспечению задач летной подготовки.

После обеспечения работы пилотов вертолётов БПК «Вице-адмирал Кулаков» ошвартовался у причала.

Пресс-служба Северного флота.
Фото Натальи Сосновской.

 
ебо.. шат день и ночь Каб и прочим...
Херсон же русский город был...
Спасайтесь, как сумеете. Пока наши на севере наступают, ищи укрытие. Подвалы наверняка займут военные к тому времени, как начнётся... АГИТАБы там уже не помогут, год назад было доведено до населения. Прячьтесь, пока не придут наши и не зачистят от бандеровцев. Привет родителям...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Экипаж большого противолодочного корабля Северного флота «Вице-адмирал Кулаков»
Можно поинтересоваться - а что за кормой, какие то два троса/каната?
 
Можно поинтересоваться - а что за кормой, какие то два троса/каната?
Владимир Андреевич, постараюсь я ответить, хотя вопрос к Юрию Викторовичу.
Это концы, заведённые на бочки.
Корабль стоит в губе Варламова, там сейчас несколько бочек установлены для своих целей. Одна из бочек видна по носу корабля.
В мою бытность посадки в губе Варламова не видел, обычно корабль ставили на рейде Североморска. Однажды видел посадки прямо у пирса среди других кораблей. С берега казалось, что, что прямо на мачты кораблей вертолёт садится, но фактически было довольно безопасно.
 
Насколько я понимаю это кормовые швартовочный тросы, которые крепятся за специальный буй.
Не за буй. а за бочку.
На картинке я показал белыми линиями эти концы, а бочки на спутниковом снимки тоже видны белыми точками.
На фото похоже носовой заведён на одну бочку, а в корме на две бочки, всего три конца.
 
Командиры 279 ОКШАП (разместил в ОК В. Соловьев).
Только одно уточнение: Феоктист Матковский был Командиром 279-го ОКШАБ не до 1976-го, а до 15 апреля 1977-го (в этот день он погиб на МИГ-21-м на моих глазах, вместе с замполитом полка Зарицким, который сидел у него в задней кабине МИГ-а).
 
Реклама
Назад