Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
25 июня 1975г совершил первый самостоятельный полет на Л-29. Ворошиловградский УАЦ аэродром Новый Айдар.
Александр Владимирович с летным днем рождения !!!На следующий год будет круглая дата.:agree::pivo:
 
Реклама
В 70-е годы в ОКШАП назначали летчиков с 1 классом, бывших выпускников УАЦ.
Были в 70-е и у нас в полку такие летчики. Хотя на Ту-128 тогда переучивали
только с первым классом. Потом пошли веяния и желающие почти экстерном
заканчивали Армавирское или Ставропольское и росли в званиях. Двое
доросли до подполковников, зам АП по БП.
 
запудривания мозгов всякими посторонними науками, типа научный коммунизм и МЛФ
Фиг бы с этим в процессе учёбы, но на выпускном экзамене по физподготовке ( или на госах) попался вопрос "XXVII съезд КПСС / новая программа КПСС о роли физической культуре в жизни советского народа." . В этой самой программе практически одна строчка: "
В укреплении здоровья населения, гармоничном развитии личности, в подготовке молодежи к труду и защите Родины возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь. Надо поставить дело так, чтобы каждый человек смолоду заботился о своем физическом совершенствовании, обладал знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни. " . Но ГОСЫ, надо растягивать ответ... Растягивал и натягивал сову на глобус во все стороны минут пять ))
 
Мой инструктор при таком докладе неизменно поправлял: совершают подвиги, полеты выполняют. :giggle:
Ээээ... не скажите!))) Тот адреналин бывает только в самом первом!))) Я об этом много читал, но не ожидал, что и самого так "закрутит". И кричал, и что-то пытался петь, и крыл заднюю кабину. К траверзу успокоился. Два полёта! Потом поздравления и я угощаю всех подряд папиросами... Возможно это подвигом не назовешь, но праздник для души неповторимый!!!
Потом да, полёты "выполняли". И были ещё "первые": в зону на простой пилотаж, на сложный, парой, по маршруту... В следующем году полтинник, а все как вчера!
 
Последнее редактирование:
25 июня 1975г совершил первый самостоятельный полет на Л-29. Ворошиловградский УАЦ аэродром Новый Айдар.
А я в 1974-м, только в марте, совершил первый самостоятельный полёт на ТУ-22 на АС Саки... Вся вывозная программа тогда состояла из 5-ти полётов, включая - первый показной и пятый - контрольный... И моим инструктором на ТУ-22 был майор Малюгин, тот самый, что вывозил меня в 1972-м в Гвардейском на ТУ-16К-10.
Вот фото сразу после 1-го самостоятельного полёта: экипаж слева направо - КК к-н Бутковский (Пилотяга), штурман ст.л-нт Жданов, оператор л-нт Сурин.
 
Но ГОСЫ, надо растягивать ответ... Растягивал и натягивал сову на глобус во все стороны минут пять ))
В начале 90-х, в Николаеве, по окончании теории по Су-25, один из старлеев, начал ответ: коммунистическая партия и советское правительство создали двигатель... При этом улыбался во весь рот. Препод прервал: вон из класса, клоун! Через несколько дней как-то удалось тому шутнику сдать зачёт.
 
Потом был первый самостоятельный на МиГ-17. 28 апреля 1976г. Взлет с курсом 08, набор 800м проход по большой коробочке, снижение до 500м, заход на посадку и посадка... с высокого выравнивания... РП: - Повторный разрешаю, учти ошибки! Высоко выравниваешь!
Второй полет по кругу, заход и опять пониже, но все равно с высока. РП: -685, после заруливания ко мне на СКП!
Тут не до сигарет. Иду чуть не плачу. Поднимаюсь: - Товарищ подполковник, курсант... по вашему приказанию...
РП - зам.по летной, п.полковник Карклин давал мне допуск к САМ: - Что случилось? Ты же нормально на спарке отлетал!
Стою молча. Не могу же сказать, что пацаны, которые раньше вылетели, рассказывали, что 17й туговат в управлении и выравнивание нужно начинать раньше. Видать на моем лице было все написано: - Что, наслушался? Значится так, завтра со мной два контрольных и три самостоятельных. И попробуй мне повые....я!
Вроде и не сильно больно порол, но на душе камень остался. Потом пошло все хорошо, а в МиГ-17 просто влюбился!
Потом был первый в ЛУ ГА на Ан-2, который вообще не помню. Ну какой он самостоятельный, когда в кабине два курсанта.))) Потом Ми-2. В ЛУ при переучивании вообще самостоятельно не пускали. Мы были в эксперименте: впервые массовое переучивание пилотов с самолёта на вертолёт. Только уже в отряде при вводе в строй инструктор просто вылез: - Теперь два кружочка самостоятельно...
И это все? А поцеловать!))))
И ещё займу чуть ваше внимание. Крайний (последний) тип Агуста 109е, VIP авиакомпания. Прошёл ввод в строй. Подходит шеф-пилот: - Сечас самолетом прилетит супруга главного пассажира, нужно отвезти её домой.
- Хорошо. Ты со мной?
- Что ты сам не слетаешь?
- Конечно слетаю!
- Возьмёшь техника и вперёд!
Сказано сделано. Летим. На ту площадку ни разу не летал, но с земли хорошо знал. Подходы только в секторе 90-180* и преобладающий ветерок тоже. Что для взлета хор, а для посадки не очень. Хотя этот вертолёт допускал попутный до 30 узлов. Летим, лету 30 минут. В голове кручу уже заход и посадку. Так приучили ещё в УАЦ. Видать "переигрывал лицом"...)))
Техник: - Саня, у тебя такое лицо. Что то случилось?
- Я тебе после посадки расскажу, что случилось...
Прилетели нормально. Закатили вертолёт в ангар.
Техник: - Так что случилось?
- Эх, Лёша, случился первый самостоятельный на Агусте!)))
Вот такие они "первые" и все разные.
Но самый первый - ОДИН!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот не помню , чтобы укоротить дистанцию разбега на взлёте, была предусмотрена установка ускорителей под
крылом. Мы их тоже не применяли. А где были кнопки запуска ускорителей и их
сброс, не помню. Кто знает и помнит, подскажите.
Вот что нашел по стартовым ускорителям на Ту-22 -

Untitled3.jpg

Untitled4.jpg
 
Последнее редактирование:
Новоайдар.
Сын учился в ВУАЦ 89-91. Ворошиловград- Новоайдар- Станица Калиновская (Чечня).
Это был уже закат той структуры. Ему ещё повезло! Нас в Айдаре тоже разделили, треть поехала в Грозный. Но там некоторых списала медицина. Дослуживали свой срок в СА. Один такой списанный после дембеля поступил в Актюбинское ВАУ ГА и пролетал по северам до глубокой пенсии))).
 
Последнее редактирование:
 
По Физо теория была и даже экзамен. Афигеть. У нас только зачёты были и то на первом курсе.
Анатолий Ильич.И у нас в ДВАРТУ-ДАТУ ФИЗО выносилось на ГОСЫ.Как это не смешно,но тащили билеты и было 3 вопроса.Первый теория--приказы МО по физподготовке и решения государства по физподготовке в армии,второй -это какое либо упражнение на брусьях,перекладине или же один из комплексов утренней физзарядки,и третий--одно из трех--подъем переворотом,выход силой, или ноги к перекладине. И как в том анекдоте.....----" Подход- отход "ОТЛИЧНО" ,упражнение "ДВА" общая "ХОРОШО" Двенадцать делить на три в итоге ЧЕТЫРЕ" .А уж потом, после этого, бег кросс 3 км,отвезли в лес всех кто выпускался и рота за ротой бег 3 км. Так что тут вам не так как это.
 
Знакомо
Попадал я однажды в сборник Авирий и Предпосылок. Не радостно.
Взлетали из Жана-Семей. А у них полоса уложена шестигранниками. Взлетели, энергично набираем
высоту, вдруг слышу звук в кабине изменился. ??? Кручу головой ищу причину. Вижу слева затворный
палец тихонько освобождает замок фонаря и уже фонарь пошел наперекос, вот и зашумело. Частичная
разгерметизация. Доложил командиру, он РП, пошли экстренно на снижение, разворот влево на АС, сразу
включили слив топлива. Завожу к третьему развороту. Сначала в горячке я схватил ручку фонаря, типа удержать.
Вспомнил, что отсос в тоннах измеряется. Бросил держать. Но делать то что-то надо. Извернулся в кресле, левой ногой
уперся в рычаг, чтоб дальше не выходил, может поможет? Сели, зарулили, получил неудовольствие, проверили наш
фонарь, замечаний нет, заправились, взлетели, пошли домой. Уже не по контрольному маршруты. Дома подробно все
рассказал, расписал, думал закончилось, Ага! Руководство Жана-Семей без расследования выдали наверх предпосылку,
а что полк хоть и братский, но чужой. Пишут, виновен есст. штурман, не дожал, не проверил, не убедился, не.. не..
Отстранили меня до выяснений, пока без взысканий. Учения продолжаются. На этом же самолете полетел штурманом
Володя Ужастин. При взлете с Жана-Семей у него с фонарем повтор моего случая, один в один. Они сделали хитрее, без
доклада в Жанну, доложили в Омск, туда и сели по быстрому. Доложили своим и по инстанциям, стали думать что.
Хорошо Начальник авиации Армии Гижицкий Д.И знал меня лично. Я начинал ещё в его эскадрильи. Взял Д.И с собой и
инженера Армии по СД Цыпушкина А.С. Приехали, вызвали меня и Володю, расспросили, собрали инженеров, пошли на самолет.
Инженер полка по СД в кабине, Цыпушкин на стремянке, рядом Гижицкий. Закрыли фонарь, проверили, открыли, закрыли
фонарь, проверили, открыли. Что-то под 20 раз повторили и тут- все рукоятки стоят как положено, но фонарь на замки не встал!
Был плавающий дефект, осложнен тем, что на Семипалатинских шестигранников тряска шла иная, чем у нас и проявлялась
раньше. Восстановили меня в правах, а в Анализах остался.
Владимир Андреевич. На ТУ-128 фонарь штурмана--это КПН,мы--техники на что уж дотошно смотрели как штурман ЛОМАЕТ и ставит ручкуЗАКРЫТИЯ---ОТКРЫТИЯ ФОНАРЯ НА ТУПОЙ УГОЛ,то есть фонарь 100% закрыти все равно были случаи.Угол ТУПОЙ, штурман открыл кран герметизации фонарей и нет этого ТУПОГО УГЛА. Приходилось регулировать и не раз.
 
Именно что усилия при попытке удержать начавший открываться фонарь очень большие... Даже были случаи, когда в такой ситуации (лётчик пытался удержать приоткрывшийся фонарь) происходили катастрофы с гибелью лётчика... Помню, как наш БГВ рассказывал, что при открытии фонаря в полёте у них в училище на УТИ МИГ-15 снесло голову то ли курсанту, то ли инструктору...
Сергей Борисович, уточняю. Весной 1957 года мы начали полёты . Первое АЭ в
Ново-Минская, Вторая АЭ в Приморско-Ахтарск. Как-то вечером п.Андреев пригнал
УТИ МИГ-15, без заднего фонаря, на наш аэродром с Приморско-Ахтарска.
Хвост самолёта был в крови. Оказалось, в первом показательном полёте в
УТИ МИГ-15, на высоте 12000 м у инструктора с перекосом сорвало фонарь. Инструктору оторвало полголовы. Добавилась тяжёлая обстановка, пальцы инструктора левой руки упали в жёлоб, где перемещался РУД и обороты двигателя
не убирались менее 10500. К несчастью, фонарём сорвало и антену АРК-5. Курсант
заблудился. С большим трудом РП вывел его на аэродром. На большой высоте дал
команду выпустить шасси. И снижение к аэродрому до обнаружения ГВПП. На высоте
200 м., Стоп-Краном курсант по команде выключил двигатель. С трудом произвёл посадку. Курсанту объявили благодарность и дали неделю ОТПУСКА при части.
Закончив Училище, Лёва П. попал служить на АС Нивенское, оператором на ЯК-25.
 
Анатолий Ильич.И у нас в ДВАРТУ-ДАТУ ФИЗО выносилось на ГОСЫ.Как это не смешно,но тащили билеты и было 3 вопроса.
Офигеть.., что с вами творили ваши начальники..! У нас в Оренбургском ВВАУЛ в 1968-м году тоже над нами не хило изгалялись: кроме обычных бег 100 м, угол в упоре, подтягивание на перекладине (в народе - турник) сколько уж не помню, надо было ещё покрутиться на лопинге 10 об. туда и 10 обратно, за сколько-то секунд и в заключение - попрыгать на батуте и сделать сальто... Но при подготовке к госу по физо на батуте сильно травмировался наш курсант Слава Верхушин (упал на раму батута и свернул себе шею и через 9 дней умер в госпитале)... После этого запретили делать самостоятельно сальто, курсанту прицепляли лонжи, на которых два курсанта с каждой стороны как бы "страховали", а в реальности мы просто держали "выступающего" до тех пор, пока он не перевернётся в воздухе и затем ставили его спокойно обратно на батут, ну и заставили держать угол сколько-то секунд и - всё.., на этом гос. закончился..!
 
Реклама
По Физо теория была и даже экзамен. Афигеть. У нас только зачёты были и то на первом курсе.
Значительная часть преподов на физкафедре- из академии Жуковского, вот и "работали с " лабораторными мышками" Особо интересно было заниматься на лопинге 5-6-ой парой( через 1,5-2 часа после обеда)
 
Назад