Сергей Борисович, а зачем с четырьмя подвешенными бомбами выполнять
петлю Нестерова?
Юрий Викторович, спасибо за хороший вопрос. В старые времена я априори полагал, что петля Нестерова входит в малый "джентельменский набор" фигур высшего пилотажа, выполняемых
приличным истребителем-бомбардировщиком в боевой конфигурации. И даже Су-24 крутила весь
набор. Естественно с некоторыми весовыми и номенклатурными ограничениями по подвескам.
Причём это необходимо в реальных боевых полётах. А уж на испытаниях по Суворову -тяжело в
учении-легко в бою.
Кстати первый период заводских и совместных испытаний будущего МиГ-23 проходил очень
тяжело. За пару лет несколько катастроф - штопор (да и у нас "сухих" не легче).
Вернёмся в август 1973 года. Микоян осторожненько "доставил" самолёт на аэродром взлёта. Первый вопрос у всех- Как же так - угол атаки крыла равен 26 градусам, а самолёт оказался в штопоре? Проявили плёнки не штатной испытательной аппаратуры. Выяснили. Начиная с угла
атаки 25 градусов появляется момент рыскания, провоцирующий начало срыва. На продувках
штопорной модели в штопорной аэродинамической трубе этого не видно. Пока всё выясняли, еще
один самолёт на таком же манёвре сорвался в штопор.
Результат мозгового штурма. Предельный угол атаки понизили до 24 градусов. Установили демпфер
рыскания. Ввели перекрестную связь. При отклонении ручки влево-вправо, руль направления против скольжения. Всё это делала система САУ. При отказе САУ пилотаж запретили.
В ГНИКИ ВВС в управлений которым командовал С.А.Микоян при испытаниях истребителей -перехватчиков и фронтовых-истребителей бомбардировщиков замеряли маневренные характерис-
тики про полётах с не симметричными подвесками и при нессимметричных пусках с левого или
правого борта. Например МиГ-25. Слева две ракеты В-В и справа две В-В. Одновременно пускают
в статосфере две правых - самолёт переворотом забрасывает в глубокое пикирование.
Интересно на вертолётах что -то подобное делают?
Я вещаю из глубокой древности. Современности не знаю.