Несколько лет назад хотел проехать по местам службы на Д. В. но прочитав эти стихи, раздумал."Становлюсь брюзгой..." ( "17 мнгновений...")
Много раз цитировал, но...не удержусь:
" По несчастью, или к счастью -
Истина проста.
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти, того что ищем
Ни тебе, ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил..."
(Геннадий Шпаликов)
Самолёт МиГ-23Б подготовлен к полёту. Полётная конфи-
гурация - крыло в крейсерском положении, стреловидность 45 градусов, под крылом подвешены 4 бомбы
Сергей Борисович, а зачем с четырьмя подвешенными бомбами выполнятьНачало петли Нестерова. Перегрузка +5.5
Велика курсантская находчивостьИ это место мы называли "Наш санаторий!"
Ничего не менялось, в аудитории КИПС,была жаровая труба двигателя, не помню какого, спали в ней отлично, молодость.Велика курсантская находчивость
Потому что это МиГ-23Б, т.е. будущий МиГ-27, т.е. бомбардировочный вариант.зачем с четырьмя подвешенными бомбами выполнять
петлю Нестерова?
Полность почитать:Первый заместитель начальника ГНИКИ ВВС С.А. Микоян, принимавший участие в испытаниях машины, в ходе оценки маневренных характеристик МиГ-23Б «поймал» штопорный режим. Полет выполнялся с подвеской четырех бомб, сказывавшихся на устойчивости и управляемости самолета. Летчик позднее описывал произошедшее 1 августа 1973 года как один из самых критичных случаев в своей летной практике: «Начав петлю на малой высоте при стреловидности крыла 45', я выдерживал перегрузку около 5,5 единицы, а когда по мере падения скорости угол атаки увеличился до максимально допустимого в 26', стал выдерживать этот угол. Прошел верхнюю точку, самолет в перевернутом положении уже наклонился носом в сторону земли. Я взглянул на указатель – угол атаки был, как и надо, 26". Высота приближалась к 1500 м. Только я отвел взгляд, как самолет резко крутанулся вокруг продольной оси. Штопор! Не было никаких предупредительных признаков, как будто кто-то независимо от меня сразу отклонил рули. Немедля, можно сказать, рефлекторно, я дал ногу против вращения и ручку от себя до упора. Самолет тут же остановился, к счастью, кабиной вверх, что облегчило вывод из пикирования. Спасло то, что штопор не успел развиться - самолет сделал только полвитка. Если бы он сразу не прекратил вращение или оказался бы в перевернутом положении, высоты на вывод уже бы не хватило, осталось бы только катапультироваться». Причиной необычного поведения самолета оказалась тогда еще не выявленная особенность «двадцать третьего» - склонность к сваливанию на повышенных углах при возникновении скольжения с потерей путевой устойчивости, «заносящей» нос в сторону.
В Ейском ВВАУЛ-е это АЛ-7Ф-1.Ничего не менялось, в аудитории КИПС,была жаровая труба двигателя, не помню какого, спали в ней отлично, молодость.
Ну как не вспомнить. Двигатель в разрезе--АЛ-7ф1 и рядом форсажная труба и как всегда накрыта чехлом и спящие курсанты.Был практик-- ПОДПОЛКОВНИК ВЕДЕНИСОВ вот он "культурно по трубе стучал" и спящие представали перед его очами.Наказание было самое "страшное"--вопрос-ответ и "НЕУД".Ладно на лекции. А пришлось ЧАСОВОГО на учебном аэродроме зимой искать.После "ночных полетов"(практика до часу ночи с газовкой) забрался в форсажную трубу СУ-9 и поспал хорошо,тепло.Уже хотели тревогу объявлять.Обошлось.Ничего не менялось, в аудитории КИПС,была жаровая труба двигателя, не помню какого, спали в ней отлично, молодость.
Юрий Викторович, спасибо за хороший вопрос. В старые времена я априори полагал, что петля Нестерова входит в малый "джентельменский набор" фигур высшего пилотажа, выполняемыхСергей Борисович, а зачем с четырьмя подвешенными бомбами выполнять
петлю Нестерова?
У меня тоже большое желание посетить многие места ранее прожитой жизни но...везде уже всё не так...пару раз убеждался... а главное смотрю на людей на улице и хочу увидеть старых друзей но смотрю только на молодых...не знаю ведь как они теперь выглядят...помню всех молодыми...Уехал оттуда же 28 лет назад, иногда так тянет, спасенья нет, но к сожаленю знаю, что ждет там разочарование..
наш штаб в разрухе и запустении, дальней стоянки 2 АЭ тоже нет (на ее месте склады), гарнизон еще живет частично, а частично полуразрушен, дом офицеров не сберегли — сгорел или сожгли..
Уехал оттуда же 28 лет назад, иногда так тянет, спасенья нет, но к сожаленю знаю, что ждет там разочарование..
наш штаб в разрухе и запустении, дальней стоянки 2 АЭ тоже нет (на ее месте склады), гарнизон еще живет частично, а частично полуразрушен, дом офицеров не сберегли — сгорел или сожгли..
Да "Ничего не менялосьНичего не менялось, в аудитории КИПС,была жаровая труба двигателя, не помню какого, спали в ней отлично, молодость.
Спасибо Прокопыч за справку. Намотал на ус. А я решил потренироваться и в одном сообщенииСергей Борисович Насчет НЕССЕМЕТРИЧНОГО пуска на МИГ-31 срабатывают "ножницы" стабилизаторов Мы на регламенте измеряли ножницы при движении РУС по диагонали на себя и от себя. Если еще с памятью все в порядке то в пределах 2*, но этот параметр не учитывался и не заносился в журнал параметров самолета
Вот что значит основы КИПС, до сих пор помним, не всё проспалифорсажная труба и
ЕВМОЛАУ- было построено таким образом, что "хитрые" курсанты,Велика курсантская находчивость
В том классе, один курсант руками дотронулся до двигателя ВК-1А,В Ейском ВВАУЛ-е это АЛ-7Ф-1.
Поднимаю тост - За Морскую Авиацию России..!С Днём Морской Авиации!