Ну вот лишили ежегодной радости...Из-за Дня ВДВ в Калининграде отключили фонтаны на площади Победы
Воду планируют пустить 3 августаklops.ru
Сегодня в Крыму смотрел как Су-какой не знаю, нарезал виражи над морем, тут другая ситуация, видно.Ночные посиделки
С возрастом меняются привычки, повадки, чем дальше, тем интереснее.
Я, к примеру, стал просыпаться в 4,30 утра, плюс-минус полчаса. Делать
особо нечего, шарится по квартире не хочется – разбужу ещё пока спящих.
Знаю, что я не одинок такой, случалось мне звонили до 5 утра, тоже не спится
человеку. Лежишь и что только в голову не лезет.
Сегодня подумал, а есть ли среди нас человек, отлетавший всю службу и ни разу
не попавший в ситуацию? Всё у него было исключительно как положено по НПП, КБП, Инструкции.
Очень сомневаюсь. Все можем вспомнить что-то свое, в разной степени опасное.
Владимир Олегович рассказывал нам про свою удивительную историю плавания на Ми-14
где только благодаря мастерству штурмана удалось по океану как по небу пройти благополучно
и точно на свою базу. Вспомнил и свои два случая когда считали «заклепки» рядом летевшего самолета.
Первый случай – исключительно сам виноват, опыта было мало.
- Взлетали полком, перелет на Белую с последующими стрельбами на Телембе.
У меня первые стрельбы, совсем молодой но уже почти БГ Днем. Взлетели,
мы где то в 3-4 паре, разворот на 180, занимаем место за ведущим. Включаю
прицел и вижу далековато он, под 30км, а должны быть на дистанции 15 км.
Доложил командиру, стали догонять. Почти догнали, когда слева, совсем рядом
с нами, вываливает наш ведущий и крутит пальцем у виска. Отстали, заняли свое
место в строю. На земле нам рассказывают, что прошли мы над ним совсем рядом,
почти ракетами по фонарю проскребли. Оказалось, в наборе мы закрыли своим
носом самолет ведущего, я определился на ведомого предыдущей пары. А ума
посчитать по времени не хватило и радиоосмотрительность слабая, прощёлкал.
Повезло что хоть и чуть-чуть, но шли мы выше, не столкнулись.
Второй случай – как раз опыт и радиоосторительность выручили. - Был период когда
я долго был в эскадрилье переучивающей молодежь. Коробочка, зона, маршрут, День,
ПМУ-СМУ и так до стрельб, Так же Ночь. Одно и тоже для меня. Но опыта набрался приличного,
с молодыми не расслабишься, ушки топориком и режимы смотришь очень внимательно.
Идем самостоятельный вылет по коробочке, подходим к четвертому. Эфир слушаю и понимаю
что КП заводит на посадку ещё борт, с Расчетной точки, и этот борт в районе четвертого.
Начинать влево на глиссаду – второй борт на нас сядет, продолжать прямо – вывалимся
на схему захода ГВФ, даю команду вираж вправо, крен 30º и через 90 º второй борт над нами
просвистел, ну точно заклепки посчитали. Закончили вираж, пошли влево на посадочный.
Командир промолчал, даже не спросил почему крутили вправо и я потом не распространялся
о своих действиях. Спросил потом штурмана КП, был такой майор К-зь, что за дела?
Позывные перепутал, бывает.
Эээ,нет,не согласен, там мой командир Сергей Викторович Фатеев, Барнаул-82, нас вытащил, а я только рукой махнул- куда плыть.где только благодаря мастерству штурмана удалось по океану к
Володя, в данной ситуации это и было главным делом... А командир что.., куда штурман покажет, туда и будет рулить - вытаскивать...Эээ,нет,не согласен, там мой командир Сергей Викторович Фатеев, Барнаул-82, нас вытащил, а я только рукой махнул- куда плыть.
Правители изощряются в способах разозлить народ. Интересно, как десантура вышла из создавшегося положения? Пришли к фонтанам со своей водой, или включили фонтаны сами?Из-за Дня ВДВ в Калининграде отключили фонтаны на площади Победы
Воду планируют пустить 3 августаklops.ru
Побольше, Сергей Борисович, 0.88 М.Высота горизонтального крейсерского полёта 12000 метров. Массовая плотность воздуха "ро"=0.0371. МСА. Скорость полёта истинная
910 км/ч. Число М=0.85.
Вспомнилось, как и у нас был инцидент опасного сближения.Командир промолчал, даже не спросил почему крутили вправо и я потом не распространялся
о своих действиях. Спросил потом штурмана КП, был такой майор К-зь, что за дела?
Позывные перепутал, бывает.
Скорость ЗВУКА расcчитывали ЛАПЛАС ,НЬЮТОН и АНДРЕЙ 65000.Побольше, Сергей Борисович, 0.88 М.
С точностью шесть знаков считается по ГОСТу "Атмосфера стандартная", есть там таблицы по высотам и простая узаконенная формула расчета скорости звука.
По ГОСТ:Скорость ЗВУКА расcчитывали ЛАПЛАС ,НЬЮТОН и АНДРЕЙ 65000.
Смирнов Сергей Борисович с 1952 года, прочитав книгу "Аэродинамика больших скоростей", считает скорость звука по приближённой формуле
а=20*корень квадратный из выражения (273-56,5). Далее считает число М=(910/3.6)/а. Получаю для Н=12000 М=0.8589788667. На плакате
пишу М=0.85 (красиво и легко запоминается).
Сергей Борисович, какая практическая необходимость цифр, начиная с третьей, после запятой? Это для обоснования расчётов "прочнистам"? Понимаю, что конструкторы любят цифры, но не до такой же степени...Для прикидок на пальцах я всегда ей пользовался. Но в ней ускорение 9.81 постоянно во всём диапазоне
высот и более старые данные о температуре наружного воздуха.