Штурманы тоже разные. Некоторые дальше ремесленников не продвинулись. Высшую математику и ВТИЭР и программирование не любили, транспортиром на карте азимуты измеряли, локтями расстояния.Штурманы, вероятно, тоже любят цифры после запятой. Но там причины другие, у них мозг так устроен. Как калькулятор... Есть место (на экране) для цифр - надо показать.
"Дельта Эм условная" для них - верх навигационных знаний.
Лично я разделяю СВЖ от ВН, воздушной навигации.
СВЖ - ремесло, практика, обычно достаточно среднего специального образования.
Воздушная навигация - прикладная физико-математическая дисциплина, физмат требуется, не только арифметика и тригонометрия.
Если бы Навигация не развивалась, не было бы GPS и ГЛОНАСС, не было бы UTC.
Кстати, самая высокая точность - у атомных часов, но и они сверяются между собой в единой системе UTC, десятки атомных часов в разных странах.
Еще пример очень высокой точности - определение расстояния до Луны с помощью лазерных ретрорефлекторов, иначе называемых уголковыми отражателями. У них луч лазера отражается именно под тем углом, откуда пришел луч, строго в обратную сторону. Поэтому обсерватории, посылающие на Луну пучок фотонов из лазерной установки, способны принимать отраженные от рефлекторов фотоны через примерно 2,5 секунды. Но точность обеспечивается еще расчетами эфемерид. Расстояние до Луны в диапазоне 363 ... 402 тыс.километров.
А точность измерения расстояния от Земли достигла в настоящее время 1 см. То есть, точность порядка 11 -12 знаков.
А для СВЖ обычно достаточна точность НЛ-10м, она до трех знаков.
Последнее редактирование: