К слову мнение не совсем постороннего: как все начиналосьВ комнате где рисуют самолёты я увидел компановку С-22И самолёта (изменяемая геометрия крыла
Благодарю, Сергей Борисович! Весьма любопытно! Безусловно, такая возникшая особенность излишне усложняла выполнение посадки. Помимо нехарактерных действий органами управления, так ещё, видимо, ухудшало обзор из-за увеличения угла.Самолёт становится неустойчив по скорости и высоко задирает нос. Растёт сопротивление, падает скороcть. Вам надо добавит обороты и одновременно
тихонечко ручку от себя. И всё это на границе перехода от выравнивания к выдерживанию?
Предполагаю, что вкралась оЧепятка, видимо, 207-210 узлов.Ночью удалось прослушать о
посадке "Боингов" -736, 737. Один пилот, кстати, бывший планерист,
над океаном, на высоте 11000 м, доложил на КДП об остановке 2-х
двигателей. Попросил курс на аэродром. Меня удивило, что лайнер
со 160 пассажирами, планировал на скорости 207 - 210 км/час.
Примерно - в тему.., а также о везении, божьем промысле... и конструкторских недоработках У нас в 30-м ОДРАП (Саки, ТУ-22Р) в 1967-м году при обслуживании Р.Р. в ТЭЧ надо было всего лишь установить площадку с ДУСами (датчиками угловых скоростей, которые подают сигналы на демпферы тангажа (ДТ-105), которая крепилась всего 4-мя гайками, все старшие товарищи (считай - контролёры) поручили сделать эту простую работу рядовому матросу (механику)... Но, как впоследствии оказалось, в данной работе была некоторая конструкторская не доработка, заключавшаяся в том, что эту площадку можно было установить и наоборот (болты и гнёзда к ним позволяли)... Все "контролёры" решили, - матрос и сам справится с этой отнюдь не сложной задачей (прикрутить 4 гайки на 4 болта) и убыли... В результате матрос установил совершенно симметричную площадку наоборот и по окончании Р.Р. самолёт выкатили из ТЭЧ сразу на полёты... Экипаж под командованием КК к-на Корниец (штурман к-н Филиповский, оператор к-н Левченко) выполнил взлёт для показательного прохода строем в Болгарии (Пловдив)... Сразу после отрыва самолёт взмыл вверх под очень большим углом, затем резко перешёл на крутое снижение, на очень малой высоте самолёт вновь переходит в крутой набор и так несколько зигзагов со всё увеличивающейся амплитудой (от 50 до 1500 метров над уровнем моря). С КДП поступила команда: «Выключить демпферы тангажа», однако нагрузки на штурвал были такие большие, что лётчик не мог его отпустить для выключения демпферов. Тогда РП приказал оператору: «Отвязаться от своего кресла, пройти к месту пилота и выключить указанные выключатели на правом боковом пульте». Левченко отвязался от своего кресла (а сделать это в условиях, когда самолёт вдруг "отмачивает" вот такие опаснейшие зигзаги - практически тоже героический поступок), снял парашютные и привязные ремни, прошёл к месту пилота и выполнил команду РП и тем самым помог лётчику «успокоить» самолёт. Лётчик с большим трудом сумел выполнить заход на посадку и посадку. При расследовании происшествия было установлено, что площадка датчиков демпферов тангажа была установлена в ТЭЧ полка наоборот. В результате демпферы тангажа стали работать не как успокоители, а как усилители и привели к раскачке самолёта. Экипаж за самоотвеженные действия награждён: лётчик – Орденом Красной звезды, штурман и оператор – Орденами Красного знамени. Когда комиссия расследовала данное происшествие, то выяснилось, что площадку демпферов можно было легко установить наоборот, что и сделал механик-матрос, оставшийся без контроля со стороны нескольких начальников абсолютно без контроля... Это уже была чистая конструкторская не доработка...А насчет ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ КОНТРОВКИ.Это уже к контролеру.
Попросить-то можно, но "мой личный инструктор" (видимо, речь о моём сыне Борисе) никогда не летал на Боингах, а летал (и летает сейчас) на эйрбасах (А-319, А-320, А- 321, А-330).., но думаю, что главную неточность наш уважаемый Питон уловил правильно... Речь шла конечно же о скорости в узлах, а не км.час.можно Сергея Борисовича, который "Pilotiaga", спросить про скорости планирования. У него личный инструктор по Боингам имеется!
Предположу, что лётчик - Красного Знамени, а штурман и оператор - Красной Звезды.лётчик – Орденом Красной звезды, штурман и оператор – Орденами Красного знамени
Про Эйрбасы помню, но отчего то отложилось, что и Боинг упоминался в какой-то связи? Старею!Попросить-то можно, но "мой личный инструктор" (видимо, речь о моём сыне Борисе) никогда не летал на Боингах, а летал (и летает сейчас) на эйрбасах (А-319, А-320, А- 321, А-330).
Доброе утро ПИТОН! Работая у Челомея и периодически просматривая техническую информацию был "сильно" в курсе - что морская и сухопутнаяС Вашего позволения ещё вопрос: в чём причина отказа от установки системы дозаправки в воздухе? Снова склероз толкает под локоток: ведь на Су-7Б эта система разрабатывалась? Это была циркулярная не потребность от ВВС, учитывая, что страна сухопутная* и особой тактической нужды нет, или была иная причина?
Я бы эти сведения назвал не диапазоном скоростей, а - практические минимальные скорости полёта самолёта Боинг- 747 при данной механизации крыла (или - скорости сваливания)...Диапазон скоростей полёта
Из любимого "Люди над облаками"Однако кино того стоит!
Уважаемый Серёжа, в том то и дело, что и мои уши удивились, когда было сказано про скорость планирования "Боингов" 207 - 210 км/час.Попросить-то можно, но "мой личный инструктор" (видимо, речь о моём сыне Борисе) никогда не летал на Боингах, а летал (и летает сейчас) на эйрбасах (А-319, А-320, А- 321, А-330).., но думаю, что главную неточность наш уважаемый Питон уловил правильно... Речь шла конечно же о скорости в узлах, а не км.час.
Не возражаю и даже "Утверждаю" предложение моего коллеги и тёзки.Я бы эти сведения назвал не диапазоном скоростей, а - практические минимальные скорости полёта самолёта Боинг- 747 при данной механизации крыла (или - скорости сваливания)...
Спасибо, Володя..! Я на предыдущем фото с тобой увидел кусок пирса и сразу узнал в нём наш пирс... Это с него в 1974-м, в 75-м началось строительство НИТКИ... Иногда с Николаевского завода приходили к этому пирсу такие огромные конструкции - части НИТКИ, что никакой кран их не мог перегрузить на трейлеры, да и трейлеров к таким огромных конструкциям не было и дороги не позволяли провезти их до самой НИТКИ и частенько их разрезали прямо на месте у пирса, затем по частям перевозили на место строящейся НИТКИ, там опускали частями в котлован и уже там снова сваривали в единую конструкцию...БГВ и Пилотяге приветик из Новофёдоровки.
АС не фотографировал, а пляж с вашим пирсом покажу.