Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Спасибо. Понимаю, что экспонаты собирали по принципу остатки из оставшегося. По моему не стоит смешивать понятия
история и техника победы в 1941-1945 годов с боевой послевоенной техникой. Опять из детства и юности. Автодорожного моста через Волгу в Костроме ещё не было. Май месяц. От единственной паромной переправы, через всю Молочную гору
и дальше, по площади и другим улицам, колонны десантников и их техники. На "каникулы", в летний лагерь, в Песочное.
Планеристы прыгали с десантными парашютами ПД-47 с квадратным куполом. Покидали аппараты Ан-2, привязной аэро-
стат над аэродромом. Получили допуск на прыжки с самолёта Ли-2. На речном трамвае переправились на другой берег Волги и марш-бросок 22км до точки Песочное. Там я сделался нарицательным "героем" прыжкового дня...
Продолжение следует.
 
В моей деревне 23:33 мск температура плюс 20 градусов Цельсия У/Ф индекс низкий Влажность 68 процентов.
Дворовый и пришлый криминал притих, мата почти не слышно...

Задумался - Чем бы угостить народ? Готовить меня учила мама с ранних лет. На скромном выпускном вечере в школе -
первое место по чистке картофеля! Девочки остались на последних местах. В семейной жизни мы были не ресторанными людьми. Любили приглашать друзей домой. Интересное общение. Старались хорошо угостить. У меня очень хорошо полу-чалась рыба в тесте. Индейка запечённая в духовке. Пироги с картофелем, с капустой, с зелёным луком, с мясом. Cладкий
пирог с курагой. Тесто делал сам. Читаю наших гурманов на ветке - до них мне много световых лет. Но самый сильный
это шеф-повар Прокопыч. Особенно по молдавской кухне.
Из освоенных мною рецептов. Покупаю хорошее мясо-говядину. Хороший крупнозернистый рис. Хорошую большую тыкву.
Отвариваю на половину готовности рис. Нарезаю мясо на кусочки и немного обжариваю. Верхушку тыквы срезаю. Она послужитв качестве крышки. Вынимаю семечки из тыквы. Стараюсь не срезать мякоть. Супруга подготавливает духовку.
Газовую. В тыкву загружаю слоями рис-мясо, рис-мясо. Закрываю тыкву тыквенной крышкой и в духовку. Первый раз тыква вся сгорела. Потом научились регулировать нагрев и понимать нужную продолжительность процесса. Тыкву на блюдо. Блюдо на стол. Снимаю крышку. Большой ложкой вместе с тыквенной мякотью вынимаю порции и по тарелочкам.
Аромат! Вкус!
Всем доброго здравия и хорошего аппетита. 0:45 воскресенье 01.09.2024 Дикси работает круглосуточно - Пойду за дыней. Пока
 
ом с бронетехникой уже не такой неуклюжий, как на аэродроме.
[/QUOTE]
Л-410 рядом с бронетехникой уже не такой неуклюжий, как на аэродроме.
НУ... Интересная интерпретация от пилота ЯК-38...
С Уважением!
 
НУ... Интересная интерпретация от пилота ЯК-38...
С Уважением!
Анатолий Ильич - возможно не так понял Вашу "шутку юмора"! По "зомбоящику" рекламирують УМПК к обычным АБ. Если взять всех суицидников и оснастить УМПК (вместо парашютов) - 410-й в бомбёры записать можно... Возможно был не прав... Забыл упомянуть Ваш налёт на МИГ-21. Качи уже нет, но МИГ ещё стоит!
С Уважением!
 
Последнее редактирование:
На вкус и цвет все фломастеры разные -с). Я всего лишь своим мнением поделился. Л-410 по своему красив, конечно, несмотря на грузную форму фюзеляжа, даже может "козлить". Что успешно продемонстрировала девушка, курсант Краснодарского лётного. Но, самый красивый самолёт - МиГ-21. У меня при виде его (даже бумажной модельки, сделанной руками кашника) по всему телу разливается любовь и теплота. Почти шесть десятков лет назад начал рисовать (на последних страницах школьных тетрадок), представляя себя в кабине. И когда начал на нём летать, был (в буквальном смысле) на седьмом небе от счастья.
 
В моей профессии клоунов сильно поболее будет - рот закрыл и рабочее место убрал. Профессиональный экзамен (ещё только у судей такой есть), но... Кодекс профессиональной этики - напрямую запрещает коллег помоями обливать!
А МиГ-21 - несбывшаяся мечта... Сам виноват - на велике гонять по косогорам. Первокурсники Качи над домом на L-29 - как мухи егозили (не отмахнёшься).
Кстати вспомнил, что на базе ГВПП Качи (р.п. Средняя Ахтуба) устраивали авиационный праздник. От центрального рынка (армянский цирк) были поданы гармошки Икарусы - БЕСПЛАТНО (вот чего коммунисты вытворяли)... Прилетал даже МиГ-23 - "диво-дивное" тогда.
Гражданские любимцы Ту-134 (в двухсалонной компоновке) и Ми-6 (с крылом - я запомнил).
С Уважением!
 
Последнее редактирование:
Ну вот и ещё один гурман у нас на ветке появился..! По описанию, данному моим тёзкой - Сергеем Борисовичем, вижу, что он уже в ряду наши видных гурманов: таких, как Владимир Васильевич Донской и Прокопыч..!
 
Кострома, да и сама область глубоко депрессивный регион, в действительности только "золотники" на плаву и остались. Вся текстильная промышленность умерла, заводы закрыты, Электромаш, Текмаш, Мотордеталь, экскаваторный...На территории этих заводов есть небольшие производства, которые сравнить с былым не возможно.
Тогда там ходили несколько колесных теплоходов, самый известный был "Крестьянка" в народе прозванный "Люся кособокая" из-за того, что имел постоянный крен на правый борт. Сейчас Молочную гору преобразили, на колонны Московской заставы вернули гербы, в заброшенных зданиях сделали ремонт и открыли гостинницу. Памятник Ивану Сусанину вы скорее всего тоже не видели, его поставили позже. Стоит в верхней части горы. Сейчас это традиционное место сбора всех летчиков Костромы на день авиации, все-таки "первый штурман России"


 
Последнее редактирование:
Анатолий Ильич - развеселили и напомнили.
Главное в работе штурмана - уверенный тон доклада, а может быть и основное... Ещё в кинотеатре смотрел. Большая прогулка (Франция) - советский дубляж - 1966.

Дрезден был очень военным объектом, но за Ковентри - поделом! У Сталинграда - города-побратимы : Хиросима и Ковентри. Не без помощи авиации прославились...
С Уважением!
 
Последнее редактирование:
Анатолий Ильич, может где и называли, но в моём окружении такого не было. Ни от командиров, ни от штурманов.
Сочувствовали, жалели, вникали в причины, ибо каждого могла настичь ошибка.
Посмеивались и даже ухахатывались над нерадивыми и лентяями.
А в основном помнили Л.Соболева с его рассказом "Летучий голландец" - нет на свете несчастнее человека, чем штурмана, потерявшего своё место.
 
Ну Сусанин вобщем-то даже и не ошибся "в навигации", а завёл супостата именно туда, куда и планировал, - на верную гибель (ну, разумеется, и сам конечно погиб)... Вечная память Герою..!
 
Если это к моим словам о девушке, допустившей "козла" на посадке, то мимо. Не ошибаются только трусы, они не действуют -с). Там речь о самолёте, не о пилоте, тем более курсанте, тем более, о девушке.
как сам забульбенил прогрессирующего "козла" на посадке. Хотя летал тогда на Л-29 уже уверенно, настолько, что решился прокатить в задней кабинет солдата, техника самолёта. Отказ генератора поздно заметил, аккумулятор посадил, в момент аварийного выпуска закрылков не нажал одновременно кнопку выпуска закрылков в посадочное положение. В результате стабилизатор не переставился, тянущие усилия триммер РВ не достаточно компенсировал. Вспотевшей рукой недобрал на выравнивании, что и привело к прогрессирующему "козлу"... В общем, как было сказано в телеграмме по б/п, "проявил низкий уровень подготовки, что выразилось..." Эта ошибка могла дорого обойтись, как минимум, позорным изгнанием из училища, но... Дуракам везёт Комэска спас, не доложил наверх всего, что предшествовало предпосылке к лётному происшествию. Зато этот случай удерживал меня впредь, от соблазна полихачить, нарушить полётное задание. Такшта, кому-кому "лить помои" на коллег, только не мне...
 
завёл супостата именно туда, куда и планировал,
В одном из чатов волонтёрских был рассказ бывалого бойца, как его послали вывести необстрелянных, без связи заплутавших среди лесополос. Самого наводили по рации, наблюдая с помощью дрона... Пострашнее болот те поля, однако.
 
нет на свете несчастнее человека, чем штурмана, потерявшего своё место.
Мне, праваку, командир (Ахмеров) на Ту-16 при полёте за "угол", поручал рассчитывать курс и время на следующий этап. Типо, "помогай штурману", а на самом деле, чтобы я не спал, наверное. В училище научили пользоваться НПЛ-М, вот и крутил его, нанося карандашом метки. Приблизительно понимал, что к чему. Ветер и путевую скорость, понятно, учитывал те, что выдавал штурман (Пятов) по СПУ. Если мои расчёты хоть не намного расходились с его, он из-за занавески показывал кулак и делал свирепое лицо.А вот про этот трагический случай я не знал.
 
Последнее редактирование:
stenley jones сказал - ...там ходило несколько колёсных теплоходов, самый известный был "Крестьянка" в народе прозванный "Люся кособокая" (см. #39.2888)
ПЕРВЫЕ ПАЛУБЫ в моей жизни:
1. Год 1942. Танкер с нефтью. Ночь. На палубе сидят лежат беженцы. Эвакуация (бежим от немцев). Переход Махачкала- Краснозаводск (420 км). Люди смотрят в небо. Мама потом говорила - Боялись налёта немцев. Нас трое-мама-брат Женя-Я.

2.Год 1944. Видимо грузо- пассажирский пароход. Ночь. Переход Кранозаводск-Махачкала. Лето 1944 года. C горного Алтая вернулись в столицу Дагестана. Нас двое - мама -Я. Женю похоронили в Казахстане.

3. Год 1948. Колёсный пароход ( не теплоход) "Крестьянка". Любовно называемая "Люсей кособокой". 1948 год. Прогулка по маршрут Кострома - Козловы Горы и обратно. Лето. Отличная погода. С восторгом наблюдаю, как широкое, многолопастное
колесо захватывает воду. Брызги. Белая пена. Голубая вода. Чёрный дым из трубы. Капитан с матюгальником в рубке. А звук пароходного гудка!!! Идём не по нулям, а с кособокостью!!! На верхней палубе нас трое. Мой дедушка и дочь его сотрудницы.
Красивая девочка Рита. Старше меня года на три. На меня хоть бы раз взглянула...Классная прогулка была.

Потом в жизни было много разных палуб. Самая большая ТАКР "КИЕВ".
 
Да, конечно, вы правы, это я неправильно написал...Не так давно на набережной обнаружился остов парохода, и все думали, что это как раз он, но оказалось в последствии -