Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Реклама
В рамках проведения комплекса специальных учений по видам обеспечения Военно-морского флота (ВМФ) России, проводимых на Северном флоте, на аэродроме Североморск-1 под управлением командира смешанного авиационного корпуса Северного флота генерал-лейтенанта Александра Отрощенко состоялись спецучения по видам обеспечения морской авиации ВМФ.
VKontakte | VK

 
Если говорить о полёте на макете-тренажёре Бурана, то, как я понял, можно выполнить полет и одному... А если говорить о полёте например на ТУ-22, то хотя второго пилота на нём и нет в принципе, но выполнить полноценный полёт одному не возможно хотя бы потому, что нужно включить после запуска в работу генераторы (т.е. нужен оператор), ну и выполнить даже полёт в зону над морем, а тем более по маршруту без штурмана практически не возможно.
Сергей Борисович, приведу пример, когда КК на ТУ-22 успешно прилетел
и посадил ТУ-22 без штурмана и оператора. Из-за старости моей, за
точность аэродрома не ручаюсь, но кажется, что дело было в Зябровке.
ТУ-22 свалился в штопор. ( Кстати и у меня было, когда разрушился
правый двигатель.) На третьем витке, в Зябровке, без команды КК
катапультировался штурман. Приземлился благополучно и на аэродром
приехал на поезде. А оператор тоже катапультировался без команды КК.
Но , наверное. повредил руки, смертельной хваткой держал кресло своё,
до самой земли. Даже "мешок" с воздухом, не смог вытолкнуть его из
кресла в спину.Погиб. КК вывел самолёт из штопора и в одиночку прилетел домой, и успешно посадил самолёт. Я раза три, на нашем аэродроме, при встрече с нами Главного Конструктора А.Н.Туполева,
всё хотел попросить шире сделать люк и , как то убрать брезент на
локтях в кресле экипажа при катапультировании. Тем более, что в
нашем полку был похожий случай, когда в море спасли только оператора
Виктора Смирнова. Кстати первый оператор в первом моём экипаже
на ТУ-22.
 
хотел попросить шире сделать люк и , как то убрать брезент на
локтях в кресле экипажа при катапультировании
Геннадий Васильевич, этот брезент мешал по время полёта, или Вы считали, что он будет лишним (бесполезным) при катапультировании?
 
Пермь-76: Уникальный бункер-музей 52-й ракетной дивизии РВСН в ЗАТО "Звёздный". Боевой путь дивизии
Часть 1. Военный городок Пермь-76 ЗАТО "Звёздный" https://dzen.ru/a/ZQ64cM78KBMoETE9
Часть 2. Наземная экспозиция ядерных ракет https://dzen.ru/a/ZQ65XYGSp1BnpsS0
Часть 3. Бункер Командного Пункта 52-й ракетной дивизии https://dzen.ru/a/ZQ67c0I69zHdT0Xv
Часть 4. Помещения командного вагона ракетного комплекса БЖРК "Молодец" https://dzen.ru/a/ZRMJgR1vxnwJN3Cl
Часть 5. Экспозиция 1539-й ремонтно-технической базы ядерного обеспечения https://dzen.ru/a/ZRoD9A7JIl5NAAr7
Часть 6. Экспозиция 2498-й технической ракетной базы дивизии https://dzen.ru/a/ZRoEVDtAAnlwMpOF
Часть 7. Экспозиция ракетных комплексов 52-й ракетной дивизии РВСН https://dzen.ru/a/ZRoFpMyqqyxNHFPB
Заключение https://dzen.ru/a/ZRoGNyJ98SjfHj9D
 
Геннадий Васильевич, этот брезент мешал по время полёта, или Вы считали, что он будет лишним (бесполезным) при катапультировании?
Позволю себе ответить малость вместо БГВ ... Этот брезент в полёте никак не мешал, он только ограничивал разброс рук (в основном локтей) при подъёме лётчика в кабину и опускании кресла после полёта, которые обычно задевали за довольно узкий вырез люка.., который Л.С. (лётный состав) и просил Туполева чуть-чуть расширить именно по той причине, что люк был довольно узким (и брезент малость помогал не повредить локти). Кстати, вполне вероятно, что серьёзные раны при катапультировании, а далее вследствии этих ранений и погиб наш КК ТУ-22 к-н Белобородов. Он из-за ранений так и не сумел нормально зацепится за мощный карабин вертолётного подъёмного троса и кое-как (сил после ранения уже не было) сумел зацепиться прямо за спасательный жилет, который в самый ответственный момент подъёма, практически уже под вертолётом, и разорвался... Ну и при падении с высоты порядка 25, если не все 30 метров, просто убился при ударе о воду и тут же утонул... А ниже спас-й вертолёт опуститься практически не может, т.к. в этом случае воздушная струя от НВ просто отгоняет плавающего на персональной резиновой спас. лодке МЛАС-1 ещё дальше от вертолёта и тогда находящийся в лодке член экипажа не может поймать карабин вертолёта и прицепиться к нему. Пилотам вертолёта даже приходилось при тренировках сначала притапливать этот карабин, чтобы уменьшить его раскачку в воздухе. Помню, что при подобных тренировках в нашей бухте Омега, где находился наш Центр отдыха и тренировок ЛС под Севастополем, я даже несколько раз получал "хороший удар" по голове этим увесистым качающимся у головы карабином... Так вот наши специалисты при расследовании катастрофы к-на Белобородова считали, что это серьёзное ранение он получил именно при катапультировании, когда лётчик ( да и любой член экипажа) при проходе сравнительно узкого выреза люка, был травмирован именно этим люком...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Переписано со слов Александра Мамета, который Служил в 14 ОА ПВО на аэр. Белая, Братск, Омск).

"
Случай, когда танкисты пытались проутюжить Ту-128, я хорошо помню.
Всё началось с того, что наш командир пожаловался танкистам на проблемы с утилизацией наших самолетов, у которых вышел ресурс. Кoмандир танкистов пообещал, что пришлёт танк, который упакует наш самолет в брикеты.

Ту-128 вытащили на экзекуцию, а мы расселись на капонирах как в театре. Танк на аэродром приехал новенький и свeркающий, рычал, лязгал гусеницами и выглядел довольно мощно и грозно.
Сначала танк решил отшибить самолёту одну из основных стоек шасси и ему это даже удалось, но при этом самолёт "вошёл в клинч" с танком, зацепившись за него лючками, и они вдвоём начали весело гонять по аэродрому. Когда с помощью такой-то матери и крана их разъединили, оказалось, что у танка повреждены антенна радиостанции и приборы какого-то видения, то есть он почти ослеп и оглох.

Танк на это очень рассердился и во втором раунде врезал всей свой бронёй самолету в район движков, и вновь у него поотлетали ещё какие-то важные танковые детали. После этого он снова попытался что-то сделать с самолётом, от чего у него порвалась гусеница и поломалось ещё что-то нужное танкистам.

На этом битва танка и самолёта закончилась. Все, что осталось от танка, загрузили на платформу и отправили домой, а танкистам начали снимать стресс с помощью авиационного спирта, и они в цветах и красках рассказывали, как им по тактике положено выскакивать на вражеские аэродромы и гнать напролом через все самолеты. А оно вон оно как
". 😏
 
Назад