Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Не позавидуешь летающим на МиГ-31. Выпустил перед посадкой "колёса", а тут и тормозные щитки "не спрашиваясь" проявились
зы. Створки основных шасси одновременно являются воздушными тормозными щитками.
 
На МИ-4 и МИ-6 - как " у них" - две разные кнопки..
Да, я имел ввиду гашетку на Ми-8 и Ми-14
На Ми-4 после училища не летал и рядом не был. Забыл.
Работа экипажа.
Подготовка к запуску и запуск двигателей.
Приятно видеть старичка Ми-8Т и слышать разгон движка ТВ2-117
стартер-генератором. Потом летал на ТВ3-117, там другой запуск,
воздушный и звуки другие. Ловлю себя на мысли, что вот так бы
сел в кабину и все вспомнил. И полетел.
 
Сегодня отмечаем 80 лет Нахимовскому военно-морскому училищу!
Поздравляю!  В каком то из фильмов о Тимуре Апакидзе промелькнуло, что (для того, чтобы поступить в лётное училище, а не в мореходное, по окончании Нахимовского) ему пришлось пообещать, что он будет по окончании лётного служить в морской авиации. Это всем нахимовцам, пожелавшим летать, надо было давать такое обещание? Позднее узнал, что два лётных (Оренбургское и Ейское) училища целенаправленно готовили выпускников к службе в МА. Их явно не хватало, поэтому добавляли выпускников из других лётных училищ. Кроме Барнаульского, ещё из Черниговского, Борисоглебского присылали. И не только выпускников, готовых первоклассных лётчиков из ДА, ИА, ФБА и даже из ПВО переводили. К чему клоню? Интересно, после учения "Океан 2024", какие выводы последуют? Вытащат МА из-под плинтуса, или оставят так, как есть?  Ведь цель учений не только "постучать ботинком по трибуне", а и отработать практические моменты, т.ск-ть на " перспективу"... А она в полный рост встаёт, если уже не встала.
 
Спасибо за хороший вопрос. Откуда эти скорости?
Ну, меня заинтриговали ( в хорошем смысле слова) размышления нашего Анатолия Ильича о возможной пользе от выпуска воздушного тормоза (далее ВТ) при без двигательной посадке. На "БУРАНЕ" мы натренировались и на без двигательных посадках и на применении ВТ. Априори убеждён - не трогайте ВТ на посадке.

Провожу следственный эксперимент - методом инженерного анализа ситуации. РЛЭ самолёта Су-27 мне для этого не требуется. Штатные методы захода на посадку
и самой посадки тоже не нужны. Абы не попасть своими выкладками в "мусорную корзину", бегло пролистал заводскую РЛЭ 1987 года. Не нашёл в ней нужных мне сведений. Назначаю исходные данные: посадочный вес 16700 кг, площадь крыла 65.04 квадр. метра, вооружение 6 ракет К-73. Cамолёт исправен и управляем. Первая конфигурация - шасси убраны,вооружение и пилоны убраны - поляра самолёта Сх=0.04+0.09*Cy*Cy . ВТ убран. Вторая посадочная конфигурация самолёта - устан. пилоны, подвешены ракеты, шасси выпущены, ВТ убран - поляра самолёта Сх=О.139 + 0.9*Cy*Cy . Качество уменьшается на величину минус 1.5.
Требуется получить параметры равновесного сбалансированного планирования с выключенным двигателем в диапазоне скоростей от 240 км/ч до 200 км/ч при массовой плотности воздуха 0.125 (размерность сами знаете). Расчётные значения для полёта во второй конфигурации:
Су=0.9 V=243.2 км/ч Vy = минус 10.45155 м/сек Угол наклона траектории минус 8 градусов 54 минуты
Су=1 V =243.3 км/ч Vy = минус 10.54176 м/сек Угол наклона траектории минус 9 градусов 12 минут
Cy=1.1 V= 220 км/ч Vy= минус 10.297 м/сек Угол наклона траектории минус 9 градусов 42 минуты
Cy=1.2 V=210.64 км/ч Vy =минус 10.526 м/сек Угол наклона траектории минус 10 градусов 6 минут
Cy=1.3 V=202.38 км/ч Vy= минус 10.535 м/сек Угол наклона траектории минус 10 градусов 48 минут
Cy=1.4 V=195.15 км/ч Vy= минус 10.717 м/сек Угол наклона траектории минус 11.3 градусов 24 минуты
Вот вам и полётное задание. Для снятия характеристик нам требуется один самолёт, один ведущий инженер по лётным испытаниям, один лётчик-испытатель,
два полёта. Слетали.Анализируем. Вывод. Посадка самолёта с таких траекторий доступна для строевого военного лётчика второго класса.
Кстати, тяга двигателя АЛ-31 при работе на режиме малого газа - 250 кг. Мы это учитывали при полётах аналога ОК"БУРАН".

Почему я сначала указываю коэффициенты подъёмной силы и только потом скорость? Потому, что подъёмная сила - вещь в "в себе" - так называемый предикат.
Она не зависит от скорости. Она назначается. Под неё подбирается значение потребной скорости. В РЛЭ всё напишут на вашем языке.

Пошли ассоциации. Примерно в 1972 году сделали первую, смотровую, деревянную модель самолёта Т-10 (Су-27). Смотрим на модельку. Улыбаемся. Глаза
у нас блестят. Это же наш новорожденный ребёночек! Говорю - Мужики! Ведь мы с вами работаем на далёкое Будущее. Т.е. мы здесь - гости из будущего.
А ребятишки которые будут летать на этих самолётах пока еще учатся в первом классе.
Возможно мой уважаемый оппонет chernayvi в 1972 году учился в школе.
 
Чуток займу ресурс ветки. В продолжение темы по "кнопочкам". Потом можно убрать...

На РУДе верхняя р/ст УКВ нижняя КВ, между ними "ползунок" выпуска тормозных щитков. На ручке кнопка СПУ.


На земле и в воздухе тормозные щитки. На земле та-же конфигурация что и в воздухе при выпущенных шасси.

А тут видать парням приспичило, включён слив топлива ( через фальшкили) и выпущены воздушные тормоза.

зы. не обессудьте, эт я восстанавливал навыки вставки фото на форуме. На откуп модератору.
 
Последнее редактирование:
 
В продолжении….
Не увидел в этом списке:
- Киевское ВВАИУ;
- Рижское ВВАИУ;
- Даугавпилское ВАТУ!