Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Я писал уже..
После первого полета по прибытии в часть, а я был первый взлетевший из прибывших, командир эскадрильи, который контролировал полет, подходя к курилке возле летного домика на аэродроме, спокойно так проинформировал ожидающих вердикта летчиков (праваков,ожидающих продвижения) - всё ребята, ваш поезд ушел, летчики пришли..
 
спокойно так проинформировал ожидающих вердикта летчиков
Это самый важный момент в летной карьере - кем летать. Праваком
или командиром? Разница огромная, переломный этап в судьбе.
Дальнейший рост уже проще и не так остро и душевно воспринимается.
Будучи замкомэской плотно занимался праваками и знал о каждом все.
Комэска особо не вникал, главное чтобы проблем не было, а остальное
как-бы само собой все должно было быть в порядке.
Дураков, лентяев и бестолочей в командиры не двигали. Были и такие.
И еще: кандидат или член КПСС - в 1-й эскадрилье для командира было
обязательно.
 
Меньше, чем был у нас с тобой - (250-270), но больше ,чем в нулевые годы (30)..
Около 100..
Насколько знаю в "НУЛЕВЫЕ ГОДЫ" командир отряда на МИГ-31 летчик 1-го класса имел налет за год аж 47 часов,бедняга упрашивал что бы было 50 часов хотя бы.Ответ прост "другие и этого не имеют". Было дело, делили 300 тон керосина что бы хоть как то держать боеготовность.
Уважаемого Геннадия Васильевича с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!! Здоровья и всего хорошего.
 
На юбилее полка общался с Хистяевым (в последствии стал командиром полка).
Он мне рассказал, что сразу по прибытию в наш полк
после окончания с отличием Барнаульского училища был назначен командиром экипажа на вертолёт Ка-25.
И вылетел самостоятельно практически одновременно со всеми вертолётчиками, назначенными командирами!
 
Последнее редактирование:
Порядочный, грамотный человек с хорошими задатками.
Далеко не все такими были и не всем так везло. Уважение по итогам.
По моему опыту, на машинах с двойным управлением практика полётов
в качестве правака дело нужное и полезное. Хотя может быть и не
обязательное, все от человека и стоящих задач зависит.
 
Продолжение моего поста # 40.028 на странице 2002
Москва. Декабрь 1975 года.
"...Боевая эффективность авиагруппы иэ 16-ти Су-27К меньше , чем боевая эффективность авиагруппы из 24-х МиГ-29. ". Рассказал Симонову. Через день Симонов и
Смирнов приезжают в первое отделение института НИИАС занимающееся боевой эффективностью авиационных комплексов. Встречает нас начальник отделения
А.С. Исаев и его сотрудники Г.А. Башков, Cергей Титков , Виталий Орлов . Начинается совместная работа. Симонов создаёт рабочую группу по боевой эффективности.
От ОКБ СУ С.Б. Смирнов и начальник отдела боевой эффективности Н.Н. Каташов плюс красивая инженерша А.Л. Пискова. Раньше я вам говорил, что в отделе 13 работают самые красивые девушки.

Методология работы - создание аэродинамических и боевых образов самолётов Су-27, F-15 и F-16. Постановка вопроса - Создание аэродинамического и боевого
образа будущего самолёта Су-27. Задача сложная, многомерная и очень интересная. Основная наша "цель" - самолёт F-15. Получив "портрет" цели мы ПОДБИРАЕМ
портрет Су - 27. По моему, в общих словах, мне удалось показать вам суть проблемы.

Портрет самолёта F-15.
Нормальный взлётный вес 19700 кг. Запас топлива 5400 кг. Тяга двигателей 20800 кг. Площадь крыла 65.5 кв. метра. Су макс= 1.4. Nу макс=9 .
Поляра самолёта Сх=0.031756 + 0.122487*Cy*Cy. Вооружение - бортовая пушка + 4 ракеты типа К-60.
.
Портрет cамолёта Су-27.
Нормальный взлётный вес 19370 кг . Запас топлива 5600 кг. Тяга двигателей 24300 кг. Площадь крыла 62.04 кв. метра. Су макс=1. 6. Ny макс=9 .
Поляра самолёта Сх=0.0391168 + 0.091459*Cy*Cy. Вооружение - бортовая пушка + 4 ракеты типа К-60.

Портрет самолёта F-16
Нормальный взлётный вес 10080 кг. Запас топлива 2400 кг. Тяга двигателя 11100 кг. Площадь крыла 27.87 кв. метра. Су макс=1.4. Ny макс=11.
Поляра самолёта Сх=0.039828 + 0.097863*Cy*Cy. Вооружение- бортовая пушка + 4 ракеты типа К-60.
Продолжение следует.

+ , ,
 
Видимо не всегда так было... Я пришёл в 124-й МРАП (Гвардейское, Крым, ТУ-16К-10) в 1968-м году и у нас был КК капитан Бульдин, который так и не был ни кандидатом, ни членом КПСС...
 
Продолжение моего поста # 40/089 на странице 2005
В полунатурном моделировании на стендах НИИАС принимали участие 6 операторов. Выполнили 300 "полётов" по снятию ЛТХ самолётов Су-27, F-15 и F-16,
600 "воздушных боёв" и 480 атак. При этом варьировались различные характеристики самолётов и типы боёв и атак. Разные наборы оружия.
Например на сверхмалой высоте при "полётах" на скорости Vпр=600 км/ч и пилотировании с перегрузками от Ny=1.066 до Ny=8 выявилось очень большое преимущество истребителя Су-27 над истребителями F-15 и F-16. Радиусы выполняемых виражей. R=410 метров при Ny=7. R=7090 метров при Ny=1.077.
Так началась биография будущего Су-27. Мне повезло. Я тоже работал над этой задачей.
 
Видимо частный случай.
 
Присоединяюсь! Дядя Гена, здоровья Вам, счастья и благополучия!