Мдааа.., какая память у тебя, дорогой мой однополчанин - Геннадий Васильевич, восхищён ! Всё до мельчайших подробностей помнишь..! Молодец..!"если бы такая "Катя" была у нас на ТУ-22, то
капитан Потлов убрал бы РУД с 42% на ноль. И капитан Женя Матвеев,
услышал бы команду "носовая стойка не на замке". И не сгорели бы у
штурмана ноги, и не умер бы Саша Пустовитов в госпитале у меня на руках.
даже не надев шлемОн после вернулся к своему мопеду и, таки, сел и уехал с места
происшествия.
Но шустрый малый, раз - и нет его.даже не надев шлем
Была хорошая авиационная статья про эту трагедию у Сокерина В. Н., не редактированная и не обрезанная. Но найти и выложить на нашей ветке пока не получается. А суррогаты не хочется.
Да, сегодня -7-го февраля - годовщина... Я в этот день находился на АРЗ в Калининграде, где заканчивался ремонт нашего ТУ-22 и я только что вернулся с облёта над Балтийским морем и сразу услышал об этой катастрофе... В ней в числе прочих, погиб генерал-майор Павлов Георгий Васильевич, который был у нас в ВВС ЧФ Замом Командующего и я с ним не раз летал в качестве правака наТУ-16К-10 на АС Гвардейское (124-й МРАП)... Хороший, спокойный, улыбчивый был человек, толковый был лётчик, образ которого представлен в фильме "Случай в квадрате 36 - 80" киноартистом Борисом Щербаковым... А я вспоминаю такой случай, связанный с генералом Павловым... Я уже служил в 30-м ОДРАП (Саки, ТУ-22) и мой экипаж находился в ДС.., самолёт стоял рядом с домиком, где мы жили... Однажды к нашему самолёту подъезжает чёрная "Волга", из неё выходят генерал Павлов и наш, местный лётчик капитан Белов с эскадрильи ИЛ-28-х буксировщиков мишеней... Знаю, что он много раз писал рапорта Командующему с просьбой о переводе его с ИЛ-28 к нам в полк на ТУ-22 (но был он довольно небольшого роста)... Я быстро построил лётный и техн. экипаж и доложил Павлову, как это положено, а он заслушал мой рапорт... А потом Павлов подозвал стартеха и попросил его поставить небольшую стремянку возле кабины лётчика, сам залез на неё и встал возле открытой форточки самолёта, а меня попросил встать в кабине лётчика рядом с Беловым и контролировать его действия в кабине... Потом Георгий Васильевич стал скомандовать Белову - "Полностью притянуть и застопорить привязные ремни" и стал командовать ему: "Нажми эту кнопку, включи этот переключатель, включи гидроусилитель, нажми кнопку выпуска тормозного парашюта"... Белов стал выполнять его команды. Слышу, Павлов командует ему - "Нажми кнопку сброса тормозных парашютов" (а она находилась прямо на приборной доске)... Белов несколько раз пытался нажать кнопку, но длинны рук его не хватало и так нажать кнопку он не смог, - не дотянулся... Павлов постоял, посмотрел на его действия и говорит ему: "Я сожалею, но как видишь, - ты не можешь нормально работать с оборудованием кабины.., так что - извини, но удовлетворить твой рапорт не могу", сел в свою "Волгу" и уехал... А Дима Белов, которого мы все (лётчики) между собой за глаза называли - "карманный лётчик", из-за его маленького роста, так и остался летать на ИЛ-28-х...Катастрофа Ту-104 в Пушкине — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 7 февраля 1981 года.
Большим выдумщиком был этот генерал. С притянутыми и застопоренными ремнями нажать на кнопку сброса ТП смог бы только баскетболист, однако. Расстопорить привязные ремни уже нельзя было?Потом Георгий Васильевич стал скомандовать Белову - "Полностью притянуть и застопорить привязные ремни" и стал командовать ему: "Нажми эту кнопку, включи этот переключатель, включи гидроусилитель, нажми кнопку выпуска тормозного парашюта"... Белов стал выполнять его команды. Слышу, Павлов командует ему - "Нажми кнопку сброса тормозных парашютов" (а она находилась прямо на приборной доске)... Белов несколько раз пытался нажать кнопку, но длинны рук его не хватало и так нажать кнопку он не смог
А с другой стороны?Большим выдумщиком был этот генерал. С притянутыми и застопоренными ремнями нажать на кнопку сброса ТП смог бы только баскетболист, однако. Расстопорить привязные ремни уже нельзя было?Ведь сбрасывать ТП надо уже в конце полета, по окончании пробега... Может быть, летчик с Ил-28 еще не изучил кабину Ту-22 и просто не нашел эту кнопку?
Кнопка выпуска ТП и кнопка сброса - это разное.А с другой стороны?
Толя, если лётчик с застопоренными привязными ремнями не может дотянуться руками до приборной доски, то в аварийной ситуации он не сможет полноценно управлять самолётом, ведь на приборной доске много всяких важных кнопок и переключателей, которые нужны (и важны) даже в экстремальной ситуации, когда для безопасности и благополучного исхода требуется и включать, или выключать нужное оборудование и приборы и одновременно быть притянутым привязными ремнями. Разумеется, если опасности для лётчика нет, он может расстопорить ремни и обычно так он и делает для большего удобства, но бывают ситуации, когда нужно и полноценно работать с оборудованием кабины, но и одновременно быть в безопасности в аварийной, как правило, - скоротечной, ситуации... Не надо быть "баскетболистом с длинными руками" чтобы в какой-нибудь очень опасной ситуации ещё и полноценно использовать все важные секунды, отпущенные иногда тебе судьбой в критической ситуации... Приборная доска расположена конструкторами прямо перед лётчиками так, чтобы её оборудование можно было использовать при любой критической ситуации.Большим выдумщиком был этот генерал. С притянутыми и застопоренными ремнями нажать на кнопку сброса ТП смог бы только баскетболист, однако. Расстопорить привязные ремни уже нельзя было?
"Выкинуть" - это я про "выпустить"...Кнопка выпуска ТП и кнопка сброса - это разное.
За исполнение/неисполнение обязательств, составление смет/проектов отвечают конкретные лица в конкретных обстоятельствах - умысел/неосторожность... Контролирующие где были - сразу взорвалось на 111 лямов (сторож закурил/плитку включил)?... Виновных карать - имущество изъять.Капитализм, однако:
Минобороны просит взыскать 57 миллионов рублей с Космического научно-производственного центра имени Хруничева.
Исковое заявление поступило в Арбитражный суд Москвы.
В январе Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск Минобороны к Государственному космическому научно-производственному центру имени Хруничева. Сумма иска составила 111 млн руб. Заседание проходило в закрытом режиме.
Не буду спорить насчёт секунд... Тем более про кабину Ту-22, который я видел только на картинках. Просто сильно сомневаюсь, что лётчик Ту-22, приготовившись покинуть самолёт (ведь только в этом случае привязные ремни стопорят в притянутом состоянии), что-то ещё будет включать, или выключать на приборной доске. Хотя, действительно, "жить захочешь и не так раскорячишься" © Тогда спрошу о конкретном моменте... Вы могли дотянуться до кнопки сброса ТП, будучи притянутым к спинке кресла привязными ремнями? Если да, то генерал был прав. Насколько помню, рост у Вас тоже ниже среднего...если опасности для лётчика нет, он может расстопорить ремни и обычно так он и делает для большего удобства, но бывают ситуации, когда нужно и полноценно работать с оборудованием кабины, но и одновременно быть в безопасности в аварийной, как правило, - скоротечной, ситуации... Не надо быть "баскетболистом с длинными руками" чтобы в какой-нибудь очень опасной ситуации ещё и полноценно использовать все важные секунды, отпущенные иногда тебе судьбой в критической ситуации... Приборная доска расположена конструкторами прямо перед лётчиками так, чтобы её оборудование можно было использовать при любой критической ситуации.
При чём тут "взорвалось"? Не такая уж и большая сумма для ведомств, у которых обороты на триллионы... Сверили взаиморасчеты, обнаружили несоответствие, выставили претензию. Контрагент не согласился, пришлось обратиться в суд, в суде рассмотрели и частично удовлетворили иск... Нормальные вещи между хозяйствующими субъектами, журналисты любят "раздуть из мухи слона".Контролирующие где были - сразу взорвалось на 111 лямов (сторож закурил/плитку включил)?...