Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Мдааа.., какая память у тебя, дорогой мой однополчанин - Геннадий Васильевич, восхищён ! Всё до мельчайших подробностей помнишь..! Молодец..!
 
питон
"... приземлилась рядом с человеком и, по-видимому, не причинила ему вреда... "
Да уж конечно! Он после вернулся к своему мопеду и, таки, сел и уехал с места
происшествия.
 
Бузят наши!..



Игрок «СВВАУЛ» пропустит две ближайшие игры первенства.

В чемпионате Сызрани по хоккею с шайбой среди любительских команд прошел второй матч 9-го тура в дивизионе «Любитель 18+». В понедельник, 3 февраля, в ЛДС «Роснефть Арена» встретились новичок турнира, команда «СВВАУЛ» и бронзовый призер чемпионата - ХК «СНПЗ».

Матч между «вертолетчиками» и «нефтяниками» завершился очередной уверенной победой команды «СВВАУЛ» со счетом 3:0. Впрочем, эта игра запомнилась зрителям не только заброшенными шайбами, но и скандалом, закончившимся дисквалификацией игрока «вертолетчиков» Арсения Мякотина.

- Игрок ХК «СВВАУЛ» Мякотин Арсений допустил оскорбление главного судьи матча. В соответствии с пунктом 7.6 Положения о проведении Чемпионата городского округа Сызрань по хоккею с шайбой среди любительских команд сезона 2024/2025 дивизиона «Любитель» игрок, тренер, представитель команды, допустивший оскорбление судьи, удаляется с площадки до конца текущей игры, пропускает 2 (две) последующих игры и может быть дисквалифицирован до конца чемпионата решением руководителя дивизиона «Любитель». Таким образом, игрок ХК «СВВАУЛ» Мякотин Арсений наказывается двумя матч-штрафами и пропускает 2 (две) следующие игры. Ответственность за недопущение участия дисквалифицированного игрока возлагается на руководство команды, - говорится в сообщении КДК РСХЛ.
 
Вика сказала:
Катастрофа Ту-104 в Пушкине — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 7 февраля 1981 года. Авиалайнер Ту-104А, принадлежавший отряду управления 25-й МРАД ВВС КТОФ СССР, выполнял пассажирский рейс по маршруту ПушкинВладивосток, но через несколько секунд после взлёта рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 50 человек — 44 пассажира и 6 членов экипажа.
....
Была хорошая авиационная статья про эту трагедию у Сокерина В. Н., не редактированная и не обрезанная. Но найти и выложить на нашей ветке пока не получается. А суррогаты не хочется.
 
Последнее редактирование:
 
Ссылка на скачивание оригинальной статьи.
Не обращая внимания на зачеркивание, открыть и там "скачать все"

Откроется оригинальная статья

Кому удобнее в Рdf можно открывать, скачать и читать
На зачеркивание внимания не обращайте, все активное
Pdf версия
 
Последнее редактирование:
Да, сегодня -7-го февраля - годовщина... Я в этот день находился на АРЗ в Калининграде, где заканчивался ремонт нашего ТУ-22 и я только что вернулся с облёта над Балтийским морем и сразу услышал об этой катастрофе... В ней в числе прочих, погиб генерал-майор Павлов Георгий Васильевич, который был у нас в ВВС ЧФ Замом Командующего и я с ним не раз летал в качестве правака наТУ-16К-10 на АС Гвардейское (124-й МРАП)... Хороший, спокойный, улыбчивый был человек, толковый был лётчик, образ которого представлен в фильме "Случай в квадрате 36 - 80" киноартистом Борисом Щербаковым... А я вспоминаю такой случай, связанный с генералом Павловым... Я уже служил в 30-м ОДРАП (Саки, ТУ-22) и мой экипаж находился в ДС.., самолёт стоял рядом с домиком, где мы жили... Однажды к нашему самолёту подъезжает чёрная "Волга", из неё выходят генерал Павлов и наш, местный лётчик капитан Белов с эскадрильи ИЛ-28-х буксировщиков мишеней... Знаю, что он много раз писал рапорта Командующему с просьбой о переводе его с ИЛ-28 к нам в полк на ТУ-22 (но был он довольно небольшого роста)... Я быстро построил лётный и техн. экипаж и доложил Павлову, как это положено, а он заслушал мой рапорт... А потом Павлов подозвал стартеха и попросил его поставить небольшую стремянку возле кабины лётчика, сам залез на неё и встал возле открытой форточки самолёта, а меня попросил встать в кабине лётчика рядом с Беловым и контролировать его действия в кабине... Потом Георгий Васильевич стал скомандовать Белову - "Полностью притянуть и застопорить привязные ремни" и стал командовать ему: "Нажми эту кнопку, включи этот переключатель, включи гидроусилитель, нажми кнопку выпуска тормозного парашюта"... Белов стал выполнять его команды. Слышу, Павлов командует ему - "Нажми кнопку сброса тормозных парашютов" (а она находилась прямо на приборной доске)... Белов несколько раз пытался нажать кнопку, но длинны рук его не хватало и так нажать кнопку он не смог, - не дотянулся... Павлов постоял, посмотрел на его действия и говорит ему: "Я сожалею, но как видишь, - ты не можешь нормально работать с оборудованием кабины.., так что - извини, но удовлетворить твой рапорт не могу", сел в свою "Волгу" и уехал... А Дима Белов, которого мы все (лётчики) между собой за глаза называли - "карманный лётчик", из-за его маленького роста, так и остался летать на ИЛ-28-х...
 
Большим выдумщиком был этот генерал. С притянутыми и застопоренными ремнями нажать на кнопку сброса ТП смог бы только баскетболист, однако. Расстопорить привязные ремни уже нельзя было? Ведь сбрасывать ТП надо уже в конце полета, по окончании пробега... Может быть, летчик с Ил-28 еще не изучил кабину Ту-22 и просто не нашел эту кнопку?
 
Последнее редактирование:
А с другой стороны?
Мне, постороннему совсем, так сказать, кажется, что тот, кто на этапе разработки оборудования кабины предъявлял требование "летчик на скорости более такой-то (неважно, на земле или в воздухе) однозначно должен быть надежно зафиксирован ремнями", был абсолютно прав.
Ну и, само-собой - работать с этим оборудованием в таком случае он должен без проблем.
Ну мало-ли где, как и куда придется садиться этому Ту-22 (я про возможные нештатные посадки) и, соответственно, когда нужно будет выкинуть этот парашют.
Или тот же, к примеру, прерваный взлет...
 
Последнее редактирование:
Толя, если лётчик с застопоренными привязными ремнями не может дотянуться руками до приборной доски, то в аварийной ситуации он не сможет полноценно управлять самолётом, ведь на приборной доске много всяких важных кнопок и переключателей, которые нужны (и важны) даже в экстремальной ситуации, когда для безопасности и благополучного исхода требуется и включать, или выключать нужное оборудование и приборы и одновременно быть притянутым привязными ремнями. Разумеется, если опасности для лётчика нет, он может расстопорить ремни и обычно так он и делает для большего удобства, но бывают ситуации, когда нужно и полноценно работать с оборудованием кабины, но и одновременно быть в безопасности в аварийной, как правило, - скоротечной, ситуации... Не надо быть "баскетболистом с длинными руками" чтобы в какой-нибудь очень опасной ситуации ещё и полноценно использовать все важные секунды, отпущенные иногда тебе судьбой в критической ситуации... Приборная доска расположена конструкторами прямо перед лётчиками так, чтобы её оборудование можно было использовать при любой критической ситуации.
 
Капитализм, однако:

Минобороны просит взыскать 57 миллионов рублей с Космического научно-производственного центра имени Хруничева.

Исковое заявление поступило в Арбитражный суд Москвы.

В январе Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск Минобороны к Государственному космическому научно-производственному центру имени Хруничева. Сумма иска составила 111 млн руб. Заседание проходило в закрытом режиме.
 
За исполнение/неисполнение обязательств, составление смет/проектов отвечают конкретные лица в конкретных обстоятельствах - умысел/неосторожность... Контролирующие где были - сразу взорвалось на 111 лямов (сторож закурил/плитку включил)?... Виновных карать - имущество изъять.
Но пока имеем профанацию законности и коллективную безответственность. Согласен - капитализм.
У нас тут было - снега "кот наплакал", а отчитались, что вывезли более 200 тонн (закупали видимо)...
С Уважением!
 
Последнее редактирование:
Не буду спорить насчёт секунд... Тем более про кабину Ту-22, который я видел только на картинках. Просто сильно сомневаюсь, что лётчик Ту-22, приготовившись покинуть самолёт (ведь только в этом случае привязные ремни стопорят в притянутом состоянии), что-то ещё будет включать, или выключать на приборной доске. Хотя, действительно, "жить захочешь и не так раскорячишься" © Тогда спрошу о конкретном моменте... Вы могли дотянуться до кнопки сброса ТП, будучи притянутым к спинке кресла привязными ремнями? Если да, то генерал был прав. Насколько помню, рост у Вас тоже ниже среднего...
 
Последнее редактирование:
При чём тут "взорвалось"? Не такая уж и большая сумма для ведомств, у которых обороты на триллионы... Сверили взаиморасчеты, обнаружили несоответствие, выставили претензию. Контрагент не согласился, пришлось обратиться в суд, в суде рассмотрели и частично удовлетворили иск... Нормальные вещи между хозяйствующими субъектами, журналисты любят "раздуть из мухи слона".