Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В хрониках СВО,часто показывают работу вертолетчиков. Ми-8 и Ка-52. Реже Ми-24 / 35 /.Но никогда не видел Ми-28. Что форумчане скажут?

Скажу, что показывали и не только в Сирии, а и здесь, видел.
Но вот что интересно: немецкая "Штука" была знаменита своей
точностью бомбометания на поле боя. Пикировщики буквально
охотились за каждым танком или орудием. Так же успешны были
и наши Ил-2 и Пе-2. Командованием ставилась задача поражения
цели с заданной вероятностью, а исходя из этого определялось
оружие и наряд сил. Полагаю, что сегодня все так и осталось и
оценивать результаты боевого применения вертолётов на поле боя
можно сейчас делать с большой точностью. Точнее чем на полигоне.
Послушать бы, что расскажут на эту тему действующие летчики и
узнать их оценку возможностей современных штурмовых вертолётов!
Но, видимо, это дело не скорого будущего.
 
Реклама
Такое вот бывает.

20220519_113541.jpg


20220519_113246.jpg
 
Друзья, представляюсь по случаю награждения медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" 2-й степени. Госнаграда!
ГАЛИНА ЭДУАРДОВНА, ПОЗДРАВЛЯЮ С ДОСТОЙНО ЗАСЛУЖЕННОЙ НАГРАДОЙ. УДАЧИ В ТВОРЧЕСКИХ ПОИСКАХ И ЗДОРОВЬЯ. (Достойную награду надо и достойно водрузить на обмундирование, проведя очистительные процедуры оной!!! ;) Полагаю данная процедура была проведена по всем принятым законам и традициям!).
 
ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, ПРИСОЕДИНЯЮСЬ КО ВСЕМ ПОЗДРАВИВШИМ ВАС С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ. УДАЧИ В ЖИЗНИ И ДЕЛАХ, ЗДОРОВЬЯ И ТОЛЬКО ПРИЯТНЫХ, РАДОСТНЫХ, СЧАСТЛИВЫХ ДНЕЙ.
 
Пташко с молодежью..На Су-24..
Это было уже время 543 ЦРП (Центр Руководства Полетами) на Пристани,который обслуживал аэроузел
Так что - Пристань (Су-25), Кневичи (Су-24, транспортники) и все, кому было трудно - мы обеспечивали их группами руководства
РП из тех,кого знаешь - я, Морлет,Ключка..
Ну-у, молодежью их с очень большим натягом можно назвать. Хотя и Серёга для меня тоже немножко молодежь. Специфика, благодаря "мудрым" верхним командирам, безусловно, была. Пересадить полк, на новый самолёт с одновременным перебазированием на аэродром с логистикой ежедневной перевозки личного состава от проживания до точки в 60 км с тремя пересадками, это что-то с чем-то. И это в "святые" 90-е. ТакШта, Серёге не позавидуешь.
По существу. Подготовка лётчиков одноместных и многоместных (двуштурвальных) аэропланов имеют определённые нюансы. Для многоместных не нужны учебные самолёты (спарки), количество которых ограничено штатным расписанием. На многоместном лейтенанту всегда можно дать "порулить", а на одноместных для подготовки и получения допуска всегда нужна спарка, которая: занята, в ремонте, "директор" (техник) заболел и заменить некем и т.д. У меня где-то 50 допусков из них с десяток инструкторских (для них тоже спарку дай), и это на одном типе. А ещё обязательные ежегодные проверки (на спарке) для всех без исключения. Безусловно, когда переучиваешься на однотипный, то пара полётов и всё дальше автоматом, а когда молодёжь из училища (25 шт.) и переучивание в полку, а не в центре переучивания, то мама не горюй. Плюс особенности сезонно-погодных условий накладывают дополнительную нагрузку. Про Приморье, Василич, знаешь сам!
Поэтому параллельно переучивающиеся на Су-24 и на Су-25 были в несколько разных условиях. На Су-24 правую "палку" поменял и всё - спарка, а на Су-25, звиняйте, будьте любезны, надо подать учебный борт. ТакШта, Пташко перед Анисимовым были в разных условиях.

Как-то так, навсидку! 8-)
 
Последнее редактирование:
У нас в 30-м ОДРАП (ТУ-22) было два подобных случая, когда при заруливании самолёта прямо в ТЭЧ, самолёты крылом валили бетонные столбы... В обоих случаях переднюю кромку крыла сминало и её приходилось менять... В обоих случаях ПЛП были громкие и КВС получили "по полной"...
Сергей Борисович. Это и не только у вас.Подача ТУ-128 в ТЭЧ за редким исключением проходила без поломки законцовки крыла,это если самолет закатывали в ТЭЧ мы --то все в норме, по обе стороны шли и смотрели во все глаза.Как только эскадрилья то ПИПЕЦ. Не анекдот. Закатили после полетов- ночь ТУ-128 на регламент,законцовку разбили, отремонтировали,технику самолета команда-- ставить на место законцовку. Был против, но заставили,убирали из ТЭЧ и эту же законцовку добили окончательно.
 
Реклама
Немного уточняю о пусках ракет К-10. При выходе на боевой курс штурман включает питание и производит автоконтроль работы оборудования ракеты, оператор берет на захват ответчик ракеты, отыскивает цель и берет ее на захват, правый летчик запускает двигатель ракеты. После этого штурман дает отцепку. Управление ракеты по высоте программное, по курсу - телеуправление. Разворот до 80 градусов влево-право разрешен через 90 сек. после отцепки с креном не более 15гр. Оператор постоянно должен держать на захвате цель и ответчик. На дальности до цели 15 км включается головка самонаведения ракеты и, если происходит обнаружение и захват цели, ракета переходит на самонаведение. Средняя скорость полета ракеты 1500км/час, при дальности пуска 250 км оператор сопровождает ракету примерно 10 минут.
 
МИ-14:
Мне посчастливилось пролететь пол-России на вертолёте МИ-8 и с высоты птичьего полёта увидеть нашу Русь. Увидеть настоящую тайгу, БАМ, Байкал, реки-исполины, города, посетить многие гарнизоны и так называемые помойки и быть участником некоторых весёлых историй. Таких перегонок было несколько. С Сахалина в Новосибирск и обратно. Летали одним вертолётом и в составе трех бортов. Время и география историй не в строгой последовательности, произвольно.
Рано или поздно, но приходит срок и для ремонта авиатехники, капитального ремонта. На Дальнем Востоке есть завод в одном городе Приморского края, но нас почему-то погнали в Новосибирск, на запад. Самое интересное ,что с этого самого запада вертолёты гонят на ремонт на восток, в Приморье. Мы пересекались со встречными экипажами и вместе недоумевали сидя над картами, полётными картами. Наверное нам давали практику в самолёто-(вертолёто)вождениях, ну и налёт, всё таки почти пять тысяч километров, да со скоростью 200 км/ч.
Ещё может возникнуть один непонятный момент, как в составе экипажа МИ-8,где по штату три человека появился я. С этим проще. После ряда залётов в воздушное пространство дружественного Китая (ребятами с запада), руководство МА приняло решение разбавлять экипаж чистым, не в смысле гигиены, а в смысле диплома, штурманом и не ниже 1-го класса. На счёт класса тоже не с бухты-барахты решили. Чтоб после 'визита' к друзьям на век', а такое не исключали, после снижения в классности специалист мог бы получать деньги за 2-ой класс, заботились.
В общем, я соответствовал означенному резюме и влился к транспортникам в их тесный коллектив.
НЕРЧИНСК.
Час назад мы вылетели из Могочи, ничем этот городок не отличается от других внешне, всё заброшено, на первых и пятых этажах никто не живёт, у жилых домов стоянки вертолётов МИ-6. Ничем бы не отличался, если бы не одно но. Ещё год назад здесь стояла бригада ВДВ, кипела жизнь, десантники били морды местным 'женихам' и в гарнизоне не закрывали квартиры. Но случился казус. По распределению в бригаду попал служить лейтенант Грачёв, да сын министра обороны Павла Грачёва. Он переносил тяготы и лишения ровно год, затем его перевели на запад в Улан-Удэ, а вместе с ним и всю бригаду. Говорят, комбриг подсчитал, сколько у него должен прослужить сын министра, чтобы бригада 'пустила корни' в районе Калининграда, откуда сам был родом.
На взлёте немного 'прокатились' по спинам дачников, наш командир любит пошутить, попугать. В МА он пришёл из армейской авиации, прямиком из Афганистана (о котором говорил очень редко), кавалер боевых орденов, ему обычные полёты не доставляли удовлетворения, необходимо действие, а не просто пилотирование. Ну, для этого у него был я. Все перелёты я выполнял с рабочего места правого лётчика, вот он и учил меня пилотированию со всякими вводными, но об этом после. Правак и бортач в салоне готовили еду, играли в карты, наклеивали этикетки на консервные банки, в общем жили своей насышеной жизнью.
Внизу видны огромные конусы с вершиной глубоко под землёй, это урановые рудники. Нерчинск и остался городом каторжан. Деревянные тротуары, зэки с бирками на груди, вертолётный полк и краеведческий музей, мы о нём ещё вспомним.
Садимся, заруливаем, выключились. Мы с командиром идем на КДП, 'салон' остаётся на хозяйстве- ТЗ подошло, местные. Сегодня пятница и значит в лучшем случае улетим в понедельник. Дали заявку, возвращаемся. У вертолёта оживление, народ создал подобие очереди, волнуется и обсуждает чью-то принципиальность. Подходим, точно торговля идёт полным ходом. Надо заметить. Что в салоне у нас, кроме борттехника и правого лётчика летели три бочки с рыбой, бочонок с икрой и ящики с различными консервами на которые и наклеивались этикетки. Этот не хитрый набор давал возможность лететь. Чековые требования на топливо мало кого интересовали, если они не подкреплялись чем-то морским и съедобным. В заявке ведь есть все данные : принадлежность ВС-ВМФ, АРВ- Корсаков, значит морепродукты есть.
Наши потихоньку продают, цена всех устраивает, народ доволен- деликатесов по таким ценам у них нет, их вообще нет деликатесов. И опять что-то о принципиальности. Оказывается в наше отсутствие мимо проезжало начальство и увидев очередь поинтересовалось в чём собственно. Хоть и начальство, а рыбы охота, вот и решили купить по льготной цене и без очереди. Но на нашего правого лётчика чины и регалии производят впечатление никакое, он из края не пуганых лётчиков. Надо отметить, что один факт из его биографии роднит его с киногероем фильма 'Ирония судьбы или с…',только он улетел летом, и из Самары в Минск, хотя ехал брать билеты семье в Южно-Сахалинск. Немного выпил, бывает.
Так что он предложил НШ АП, замполиту АП и командиру АП стать в очередь, а о льготной цене высказался прямо. Они обиделись, уехали пообещав всего доброго. Не красиво получилось, а виной всему канистры, о наличии которых я ещё не упомянул, а одна из них была уже открыта. Есть философский закон о спиральном развитии событий- УАЗик возвращался. Это для подчинённых они начальники, а дома мужья. И когда жена командира увидела, что весь городок идёт с рыбалки с хорошим уловом, естественно спросила что поймал он.
Подъехали. В разговор вступил наш командир и всё наладилось. Льготная цена- хороший номер в гостинице; допуск к бочке и выбор товара- машина к гостинице и т.д. Расстались довольные друг другом. А наши орлы что-то горячо обсуждали с их замполитом. Через полчаса подъехала санитарка, солдатики загрузили бочки и наши с замполитом уехали. Сказали на дело.
Как и было договорено, нас довезли, разместили. А деловых то нет. Вышли в город, а с нами все здороваются, народ поел рыбы и стал добрее. И подсказали где найти остальных членов экипажа. В: краеведческом музее. Мы ожидали всего, но не такого падения нравов. Как глубоко мы заблуждались. Напомню, что город каторжан и ссыльных революционеров, вот этому и посвящалась вся экспозиция музея. В одной из экспозиций показывалось как жили ссыльные революционеры: радио, кровать, комодик, шкафчик, стол , стулья и это всё огорожено ленточкой- не заходить и руками не трогать. Лёгкий сумрак и редкие посетители. Готовы? На столе стоит початая бутылка коньяку, стаканы, открытая банка с крабами и хлеб, а за столом сидят бортач и правак, который ещё и курит используя под пепельницу какую то хозяйственную утварь революционера. Смотрительницы сидят тихо в уголке, едят крабовую консерву и просят не мешать офицерам представлять себя на месте ссыльных.
Они обмывали удачную сделку, а от местного замполита смогли укрыться только здесь, в других питейных заведениях он их находил!
Мы не стали им мешать, тяпница только начиналась.
А ещё в местном полку мы встретили нашего сослуживца, командира звена, он перевёлся ближе к дому. Через полгода он был уже командиром эскадрильи, назначили не смотря на то что из моряков, это я к тому что знай наших, форму он тоже не сменил на зелёную.
Далее была Чита.
А кто-то изволил в Нерчинске родиться, пальцем показывать не буду кто! :) Покинул этот чудный городок в три года. Ну а повторно попал уже в 80 году самостоятельно, в качестве летчика-штурмана на Ми-8. Мои взрослые впечатления от малой Родины! Везли нас с аэродрома в гарнизон на грузовике с тентом, так что видно только то, что выплывает сзади машины. Под колесами вихрится песок на дороге. Справа деревянный тротуар. И вот по этому тротуару бежит окровавленная баба, а за ней мужик с топором! Здравствуй Родина! :)
 
И вот по этому тротуару бежит окровавленная баба, а за ней мужик с топором!

Умные люди пишут:
"Причины неконтролируемой агрессии бывают настолько различными, что без специалистов
люди не рассматривают взаимосвязь между приступами агрессии и образом жизни, состоянием
здоровья. Наиболее частыми причинами врачи выделяют:
1. последствия травм головного мозга;
2. алкогольную, наркотическую зависимости и токсикоманию;
3. расстройства личности: шизофрения, депрессивное и маниакальное состояние и т.д.;
4. эмоциональное выгорание, стресс;
5. избыточный вес;
6. патологическую склонность к агрессии.

Прикинул на себя и вышло, что пункт №5 наиболее правдоподобен и в полной мере мотивирует мое
отношение к неискоренимому бардаку в конторе и на складе.
 
А почему именно Анисимов?
Выпивали... :giggle: Да, какая разница, к слову пришлось! Во всяком случае Вова на 25-м порезвился чуток.
Собсно, я не про кто? что? и где?, а про как? и почему? ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Бетонные столбы были тонкие или из непрочного бетона, без арматуры?
Нет, Андрей, столбы у нас были нормальные, крепкие... Просто КК заруливал в ТЭЧ практически не контролируя препятствия (столбы по краям), он считал, что спокойно пройдёт, а стоянка была для ТУ-22 довольно тесная и вес самолёта ТУ-22, как известно около 90 тонн, и поэтому столбы спокойно ломали законцовку крыла, ну и сами падали ... А в случае, которое представлено на свежем видео, КК всё-таки понимал, что есть опасность - зацепиться и вовремя остановил самолёт.., хотя и покосил столб...
 
Последнее редактирование:
Назад