Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Вот это помню!
Но Дмитрий Борисович об этом не спрашивал.
И это самое главное! Вспомнить не только то, о чём спросил кто-то, а и о том, что в душе, в памяти.
Зримо представляю себе ту обстановку. Тральщик наверное был базовый, а проект не так важен.
Гостеприимство тоже понятно, представитель другого рода сил на борту. Тем более авиация!
Хотя надводники и подводников в целом хорошо принимали. Также как и наоборот.

Жаль, на форуме нет штурманов МИ-14БТ. Интересно было бы узнать про их работу на галсе.
Лётчик повисел, техник принял трал, начали траление. И тут вопрос - а куда лететь?
Штурман в закрытой кабине, специальных приборов для координирования галса нет (может быть и есть, просто я не знаю).
Сколько времени лететь вперёд, как потом возвращаться при боевом тралении - трал бросать или разворачиваться и ещё один галс делать? Бросать ли вешки или маркеры для обозначения галса? Сколько их и как бросать, вручную или держатели какие есть?
Из таких тонкостей и складывается работа.
 
Последнее редактирование:
Жаль, на форуме нет штурманов МИ-14БТ.

На Ми-14БТ штурмана нет, навигацией занимается летчик-штурман (второй пилот).
В его распоряжении РЛС, АРК, допплер и НПП (навигационно-пилотажный прибор).
Борттехник сидит на своем рабочем месте, а трал на ловитель с тральщика принимает
оператор со своего рабочего места в конце грузовой кабины.
В учебных целях траление производится против ветра и для тренировки выполняется
циркуляция с тралом на 360 градусов. Малоприятный маневр, однако уметь его
делать - надо. Добавлю еще, что летчикам, освоившим циркуляцию с глубоководным
контактным тралом, все остальные варианты и способы траления, казались уже
значительно проще и легче.


Система буксировки минного трала на вертолете Ми-14БТ в задней части грузовой кабины.
Самому не верится, что когда-то все это работало и было нужно и важно. Всего было построено
где-то 26 единиц (?) Ми-14БТ, поэтому сравнительно немного и летчиков, которые занимались
непосредственно тралением на этом вертолете.
 
Последнее редактирование:
Морских ракетоносцев с праздником!!!
Ну опять - нет повода не выпить..!? Шесть лет возил ракету К-10, запустить случилось лишь однажды...
Все эти фото сделаны у ракетоносца ТУ-16К-10...
Здесь я - молодой правак (крайний слева в строю) экипажа к-на Сидорова (того самого, которого впоследствии после жуткой посадки на с-те ТУ-22 Командующий ВВС ЧФ снял с Л.Р.), 124-й МРАП ВВС ЧФ, АС Гвардейское...

А здесь на фото - я возле того же ТУ-16К-10.., но - поближе...

Так что - тост за ракетоносцев МРА..!
 
Вот и наш ЛЮБИМЫЙ ТУ--128. Да,да не ошибся. Именно на этом типе мы и начинали в ДАТУ изучать с октября 1968 года ТУ-128,особенно "ШАССИ".Был на аэродромной стоянке в училище,как его называли по постовой ведомости(хорошо запомнил, так как все караулы был на посту--аэродром) ИЗДЕЛИЕ"Н".Так что и "БОМБЕРЫ" помогали изучать технику авиации ПВО. МОРСКУЮ РАКЕТОНОСНУЮ АВИАЦИЮ С ПРАЗДНИКОМ!!!!!
 
Во как! И кабины штурмана, следовательно, тоже нет.
Но при тралении главным является даже не общая навигация, а относительная навигация галсов друг относительно друга. А весь район или фарватер уже привязывается к географическим координатам.
Как лётчик-штурман может осуществлять такое координирование, не понятно. Если на вертолёте ничего специального нет, то координирование должно быть с корабля или берега. Проблема!
Он так и сидит постоянно на этом кресле задом наперёд?
Для пилотирования вертолёта с тралом трудный манёвр, это даже мне понятно.
Придумал же кто-то его!
Думаю, что и моряков немного осталось, которые в деталях знают и умеют организовать и провести вертолётное траление.
 
Всего было построено
где-то 26 единиц (?) Ми-14БТ
У нас в полку на Севере было звено,
в составе которого 4 вертолёта
Ми-14БТ. Если я правильно понимаю,
то каждом флоте было по звену тральщиков.
 
Последнее редактирование:
В 1984 году плавал с маской на диком пляже около 462 СЦЛС в Севастополе и обратил внимание на довольно свежую воронку диаметром метров 15 не далеко от берега. Как оказалось там взорвали донную мину, лежавшую со времен войны и случайно обнаруженную купальщиками.
 
координирование должно быть с корабля

Обычно на учениях, в которых задействовались вертолеты-тральщики, задание
ставилось паре вертолетов с управлением ими с тех кораблей-тральщиков, с
которых принимались тралы и в интересах которых выполнялось траление. Для
"расчистки дороги" для ОБК усилий только вертолетов было недостаточно и наша
задача сводилась лишь к повышению суммарной вероятности "расчистки" фарватера
разнородными силами. У противники всё было примерно так же, вся тактика как
под копирку в открытых источниках.


Он так и сидит постоянно на этом кресле задом наперёд?

- нет, только во время приема трала, буксировки и передачи.
Остальное время ему там сидеть не обязательно, а грузовая кабина большая и
места достаточно.
 
Последнее редактирование:
Тогда понятно, как это было.
Ещё с командирами бригад поговорю, может вспомнят что.
 
Всех Морских ракетоносцев с праздником!!!
Здоровья Вам , мира ,добра и всего самого хорошего и доброго !

«Я поднимаю в небо самолёт»
Всем, кто когда-либо стоял и стоит на страже мирного неба, посвящается…





 
Присоединюсь! Сергей Евгеньевич с Днём Рождения!!! Всего самого наилучшего!!!
 
Последнее редактирование модератором:
Сегодня в Сызрани на строевом плацу филиала Военного научного учебного центра ВВС, Военно-воздушной академии им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина состоялось торжественное построение личного состава, посвященное 82-й годовщине со дня образования высшего военного учебного заведения. Торжественный строй курсантов приветствовали Начальник филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Сызрани, Заслуженный военный летчик России, генерал-майор А.А. Асанов, глава г.о. Сызрань А.Е. Лукиенко, Председатель совета ветеранов Сызранского ВВАУЛ, Заслуженный военный летчик России, полковник в отставке В.С. Рудиков.

Глава города зачитал приветственный адрес губернатора Самарской области Д.И. Азарова командованию и личному составу СВВАУЛ, в котором говорилось: «Героическая летопись вертолетчиков-сызранцев, проявивших отвагу, мужество и преданность присяге на земле Афганистана, в контртеррористической операции на северном Кавказе, в Сирийской Республике продолжается и в наши дни. Свои лучшие морально-боевые качества сызранские вертолетчики проявляют в ходе специальной военной операции по защите жителей Донбасса, денацификации и демилитаризации Украины. Уверен, что они успешно справятся со всеми поставленными перед ними задачами. Хочу искренне поблагодарить ветеранов, командиров, преподавателей и инструкторов училища за труд, вложенный в подготовку курсантов. Сегодня выпускник СВВАУЛ – это сплав знаний, мастерства и боевого опыта. Это настоящий офицер, патриот, защитник Отечества».

За 82 года существования Сызранского высшего военного авиационного училища было проведено 90 выпусков, из них – 68 выпусков офицеров вертолетчиков. Подготовлено для страны более 23000 высокопрофессиональных специалистов, из них – 21500 летчиков, из которых 20000 – вертолетчики. За этими цифрами кроется титанический труд, высокое профессиональное мастерство и ответственный подход коллектива училища к выполнению государственной задачи по подготовке специалистов армейской авиации, приумножая богатые боевые традиции старших поколений.