Первая цифра пришедшая в голову- столетие))
Я выше читал, что вам не понятно, как осущ. навигацию во время траления. Ничего сложного нет,на ПС и БТ навигационное оборудование, как и на ПЛ плюс РП на тральщике в помощь.Тоже самое, как и при поиске ПЛ с АПМ, Шир. полосы поиска практически одна, такое же галсирование, L галса побольше будет. Пришёл в район, а дальше всё на планшете, карта не нужна, пляшем от точки в которую пришли. После поиска опять достаём карту. До появления миллимитровки я сам разлиновывал лист бумаги формата А4. А планшет у меня был аж1942 года, ага, кто то из старых навигаторов подарил, до сих пор храню.
И ещё, у меня всегда была морская карта района поиска, это очень помогло однажды. Поймали мы лодку, буёв не было на борту, с ОГАС не дали висеть, так мы её держали 1ч 24 мин. Я смотрел глубины, прикидывал, куда он пойдёт или не пойдёт. Скорость, курс определил, на каждом втором галсе была отписка. Потом прилетели тяжёлые и мы передали контакт им. Ездили к ком эскадры в/а Береговому, благодарил. А вот в полку кинули)) все цветы и рукопожатия Ту-142- ым, они сутки над ней висели. Конечно чего сложного имея 440 буёв, а у нас 36, и тех не было. Ну,хоть не наказали)) Было такое за перерасход буёв, типо я не правильно перехваты поставил, (лодка имитатор выпустила) грозились, Владибор знает, ЗК АП Васильев - За каждый буй заплатите, как за цветной телевизор)) И опять флотоводцы спасли, на эскадру поехали, там ком флота был и зам главкома, доложили, схему показали, объяснили... Сказали , что благодарят за службу и будет премия 75 руб, тока не уточнили, каждому или на экипаж, так и осталось тайной, ибо не дали ,забыли ,а может денег в финчасти не было))
В обоих этих случаях командиром у меня был Барнаульский пилот Саня Харин, кашник Баштыка, Мощенко.
Как ни странно, в других случаях, когда цепляли супостата, тоже Барнаульцы были )) Нюх на них у ИПЛов, штоле))
Что то опять меня унесло в многобуквие, больше не буду)