Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
- снаружи фюзеляжа слева от входного проема сдвижной двери Ми-14ПЛ расположена бортовая стрела лебёдки ЛПГ-2.
Юрий Викторович, для симулятора я сделал только раннюю версию серийного Ми-14ПЛ.
Владимир Васильевич уже дал пояснения.
На них ещё не было лебёдки, думаю, что устанавливали позднее.
В 1974 году в такой окраске и с толкающим рулевым винтом начали поступать в строевые части. Первым был 745 оплвп, Донское.
Подозреваю, что индекс этих вертолётов был даже не Ми-14ПЛ, а В-14, потому что вертолёт Ми-14ПЛ принят на вооружение только в 1976 году.

Приятно видеть бортовой номер 35. Неоднократно летал на нем, в т. ч. На разведку погоды.
Пишут, что этот вертолёт вашего полка. Только номер не 35, а 34.
 
Реклама
Несмотря на худшие аэродинамические условия (толкающий винт всегда эффективнее тянущего), за счет изменения направления вращения эффективность путевого управления повысилась. В дальнейшем так же поступили на Ми-24 и Ми-8Т... "
Ненадолго впал в ступор, т.к. винт сделали тянущим, т.е. менее эффективным, а управляемость стала эффективнее... Пришлось зайти по ссылке, найти причину, из-за которой поменяли направление вращения ХВ: ...С увеличением массы увеличился и крутящий момент на несущем винте (НВ). Достигающий своего максимума на режиме висения большой крутящий момент приводил к недостаточным запасам путевого управления (летчикам «не хватало педалей»). После подробного изучения специалистами МВЗ была установлена основная причина: совпадение направления движения лопастей рулевого винта (РВ) с движением потока воздуха от НВ, в результате чего эффективность РВ на висении резко падала.
 
В нашей 1ВЭ бортовые номера Ми-14ПЛ были с 01 по 17 (номер 13 был пропущен).
Номера были нанесены желтым цветом.
Посмотрел свой реестр Ми-14, данные такие же, корректуры не требуется.
А вот в Донском написано, что первый Ми-14ПЛ поступил ещё в 1968 году, а не в 1974, как написано в книжках.
Много расхождений, хотя это и объяснимо, времени уже много прошло. А в архивы заводов доступа нет, как часто нет и самих архивов.
 
А вот в Донском написано, что первый Ми-14ПЛ поступил ещё в 1968 году, а не в 1974, как написано в книжках.

Нет, насчет 1968 это ошибка.
Заводские лётчики начали пригонять Ми-14ПЛ в Донское именно после 1974г.


Пишут, что этот вертолёт вашего полка. Только номер не 35, а 34.
Да, нашей 1-й эскадрильи. Бортовые номера начиная с 30 и до 45 (49).
 
Нет, насчет 1968 это ошибка.
Заводские лётчики начали пригонять Ми-14ПЛ в Донское именно после 1974г.
Тоже считаю, что ошибка. С другой стороны испытания и доводка Ми-14ПЛ длилась семь лет, может быть по бумагам и проводили что-то ранее 1974 года.

Посмотрел реестр и Донского. Указано, что по крайней мере до 37 номера рулевой винт был справа.
А уж с 38 номера РВ был слева.
А с лебедками непонятно, фото номеров 30-37 с левого борта нет.
На последующих лебёдка есть.
 
Реклама
Заводские лётчики начали пригонять Ми-14ПЛ в Донское именно после 1974г.
К нам в Сафоноао-1 первые четыре Ми-14ПЛ пришли в конце сентября 1976 года.
К тому времени лётный и инженерно- -технический состав уже прошел на них переучивание
в Николаеве (июль-август).
 
Последнее редактирование:
С праздником танца!
Мир бывает большой и маленький.
Поздравляю! С праздником Вас и Ваших учениц!
Ну раз такое дело, то тебя
С праздником, Люция! :agree:
Спасибо большое, Владимир Васильевич, Сергей Борисович, Анатолий Ильич, Питон, Владимир Андреевич, за поздравления , за добрые пожелания и тёплые слова!😊
Просто АбАлденно!🥰
Потом уберу это сообщение
Это фрагменты из балета А.Адан
" Жизель", замечательный балет, очень красивый,хороший балет, но и в тоже время очень сложный , сложный в эмоциональном плане для главной героини, кто исполняет роль Жизель, т.к эмоционально надо это всё сыграть , прочувствовать всё так, чтобы зритель поверил, чтобы зритель так же всё переживал и прочувствовал вместе с главной героиней. Перевоплощаться из роли светлой, весёлой, доверчивой , влюблённой девушки Жизель, в роль - холодную , злую виллису( злой дух)
.А, ещё в этом спектакле , очень сложная эмоциональная роль - сцена сумашествия , когда Жизель сходит с ума.Это надо не просто сыграть, чтобы зритель тебе поверил, это надо прожить и пережить всё как бы, эмоционально, это очень сложная роль в спектакле.
Если кому интересно, то можите почитать либретто балетного спектакля" Жизель", а лучше конечно посмотреть сам весь балет!🙂
Г.С.Уланова в балетном спектакле " Жизель"
 
Посмотрел реестр и Донского. Указано, что по крайней мере до 37 номера рулевой винт был справа. А уж с 38 номера РВ был слева.
Наверное так и было сначала, но потом все "хвосты" переставили налево.
Серьёзные доработки на концевых балках выполняло МАП после аварии
в экипаже капитана Игоря Пустовит на перегоне вертолёта в ремонт.
Оказалось, что и на других, в том числе ремонтных машинах, шпангоут
крепления балки имеет усталостные трещины и подлежит замене на всех
бортах.
Вот готовим к вылету борт 35., а 34 пока "отдыхает" в своём капонире.



 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад