Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Ела щи, борщи, оливье, наливки - вникала в русскую душу!
Верная методология познания объективной реальности, данная нам в ощущениях.
...
Расскажу быль: заЕзжая к нам учительница английского была чистая американка,
вегетарианского воспитания. Со своей российской наставницей они пришли к нам в
гости. Ля-ля тополя, то-сё и наконец поспел мясной торт из ребрышек с овощами и я,
чисто из вежливости, полез в холодильник за водкой. Даме перевели с русского, что
мясо без водки едят только собаки. Деваться ей было некуда.
Пропускаю подробности, как пишут в кино "прошло два часа"....
Обе вегетарианки во главе со мной (зачинщиком) и моей женой (соучастницей) выпили
две бутылки, выели всю огромную сковороду с мясом и всякие закуски из провесной
форели. Потом (кажется) ели ещё жареные пельмени с аджикой.
Завелись давить песняка на всех языках и постепенно дошло до половецких плясок.
Всё относительно.
 
Последнее редактирование:
私の同僚は私に説明しました

P.S. К маме японка в гости в Питер приезжала. Ела щи, борщи, оливье, наливки - вникала в русскую душу! 🤗
Спасибо за ответ на японском языке!日本語での返信ありがとう!
 
Пытаетесь скатиться на флуд?
Василич! Просто "махнули по чипеточке!"
Не обессудь! Принюхались, не более. Флуд это другое.😇😎
ПыСы. Кстати, сестрёнке из Владика словарь Русско-Японский высылал, когда она училась. В Питере было сложно.
 
Всё относительно.
У нас в аэропорту стажировались кубинцы. Наземники. Жили с нами в общежитии и регулярно жарили селёдку... В "отместку" мы их затянули на употребление... Дальше как в анекдоте: ...пил с русскими, сегодня похмелялся... лучше бы я вчера умер...)))
В процессе объяснили, что селёдку жарить ненужно... под водочку шла аж бегом!
 
У нас в аэропорту стажировались кубинцы. Наземники. Жили с нами в общежитии и регулярно жарили селёдку... В "отместку" мы их затянули на употребление...
Странно, никогда кубинцы не были замечены мною в жарке сельди, а водку русскую они и на своем острове свободы нормально так кушают, правда по неопытности в начале пытаются разбавить пепси или еще какой газированной гадостью. Но после общения с русским духом начинают употреблять в режиме: - "ты че? краев не видишь?" А вот вьетнамцы, таки те да, жарят гады, еще и селедочный соус свой делают...фу...бр-р-р. Но и это ни как не сравнится с сюстремингом, там одежду после него неделю не одеть...
 
Странно, никогда кубинцы не были замечены мною в жарке сельди,
Значит это были "не те" кубинцы.)))) Но точно не вьетнамцы.))) Наши заканчивали Славянское авиационно-техническое училище и на последнем курсе попали под "каток" химиков.)))
 
Последнее редактирование:

Подводный монстр. Чем удивит противника новейшая подлодка «Князь Пожарский»​

Позитивная информация. Вместе с событиями на сухопутном фронте, эти "козыри" создают условия для возникновения реалистичных мыслей в мозгах западных политиков. Много говорилось, что любая война заканчивается переговорами. Но переговоры с бандитом вести удобно, когда он лежит мордой в асфальт, или на лопатках, взят на болевой, или приперт к стенке, с дулом пистолета у подбородка.
 
К тому времени, когда я родился, холодная война уже давно закончилась, и это было просто то, что происходило в учебниках.
Не знаю, когда родился автор поста под ником as23jp, да и не знаю имени, но знаю, что с этим самолётом - ЯК-38 происходило много всяких происшествий и об одном из них я сейчас расскажу, хотя сам я был далёк от пилотирования этого самолёта, поскольку сам я летал там же в гарнизоне Саки на ТУ-22.., но у меня были и хорошие друзья и даже соседи по квартире, - лётчики ЯК-38-го и они мне много чего рассказывали... Был у меня хороший друг, лётчик ЯК-38, зам ком АП п.п-к Кривуля, который и стал "героем" данного случая... Рассказал мне эту историю сам Кривуля... Случилось так, что однажды (в начале 1980-го года), Кривуле предложили участвовать в эксперименте-испытании этого СВВП (самолёта вертикального взлёта и посадки), вообще-то об этом случае я здесь на ветке уже раньше рассказывал. Суть эксперимента-испытания - проверить возможность применения этого самолёта в войне в Афганистане, причём совместно с лётчиком- испытателем, имя которого я не запомнил... Паре - лётчик-испытатель - ведущий, Кривуля - его ведомый, поставили задачу: взлететь парой с подготовленной, но горной площадки с подвешенными бомбами у обоих, затем выйти в назначенную точку и там совершенно неожиданно для душманов произвести сброс этих бомб (т.е. произвести прицельное бомбометание по группе моджахедов, закрепившихся в ущелье)... Произвести подобную атаку с обычных самолётов-штурмовиков типа СУ-25 не представлялось возможным в силу некоторых причин (в основном, из-за сравнительно высокой скорости полёта, из-за которой нанести удар точно в это ущелье было невозможно)... Короче, два ЯК-38-х доставили в закрытое для душманов высокогорное место, там команда тех обслуживания полностью подготовила пару и подвесила максимальное для этого типа количество бомб (типа ФАБ) и рано утром пара взлетела... Пара была скрыта от душманов в низине, за которой следовал серьёзный перевал, который сразу после взлёта предстояло преодолеть, а затем сразу должен был последовать удар по душманам (т.е. место взлёта было выбрано сравнительно близко от места удара, иначе ЯКи не смогли бы поднять боевую нагрузку)... Вобщем, пара взлетела и пошла в разгон и набор высоты для преодоления находящегося у пары впереди перевала, в этом была сложность... Как рассказывал Кривуля, он сразу со взлёта понял, что возможности ЯКа, в условиях высокогорья и серьёзной жары, буквально на пределе и поэтому с тревогой продолжал набор высоты и скорости... Его ведущий (напомню, - это был лётчик-испытатель по ЯКам) при подходе к перевалу не выдержал и сбросил свои бомбы.., а Кривуля, скрепя сердце, выдержал острый момент и буквально в нескольких метрах пройдя над перевалом, продолжал полёт парой за ведущим и далее по прибытию к ущелью,где укрывались душманы, по команде ведущего сбросил все свои ФАБы точно в это ущелье... Как оказалось, - удар был и неожиданным и очень эффективным, группа душманов была уничтожена... В результате этого очень успешного (особенно для Кривули) вылета он получил Орден БКЗ (Боевого Красного Знамени или Звезды, сейчас уже точно не помню), - какие награды получил тогда испытатель я как-то забыл поинтересоваться...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Суть эксперимента-испытания - проверить возможность применения этого самолёта в войне в Афганистане
Операция "Ромб", апрель-июнь 1980г.
Цель: Определение возможностей опытных Су-25 и Як-38 в условиях боевых действий в Афгане.
АС "Шинданд". Су-25 хорошо, к Як-38 были вопросы.
Як-38 разобрали, перевезли а Саки, Су-25 ушли своим ходом.
 
Завелись давить песняка на всех языках и постепенно дошло до половецких плясок.
Класс..! Тогда уж и я расскажу случай с англичанином (моим другом, ведь как практически всем на ветке известно, что мне случилось прожить 8 лет в Англии). Однажды (примерно 2009й год) мой английский друг Ен Стрингер (Ен - это его имя, Стрингер - фамилия) попросил меня - положить ему керамику (кафель) в кухне (он знал, что я могу класть керамику)... Цвет керамики он выбрал - красный (говорит, - "моя кухня будет как Кремлин", т.е. - как Кремль, швы между плитками - белые). Вобщем, для выполнения заказа мне пришлось пожить у него дня три... В один из дней он между делом похвастался, что у него есть "бутылка коньяка его имени" (в Англии можно было заказать красивую наклейку любого названия)... Разумеется, я попросил его - "давай попробуем коньяк твоего имени"... Сначала он замахал руками, - нет нельзя.,, это же раритет... Но, как говорится, - "зёрнышко было брошено в благодатную почву", - я стал его уговаривать: вот ты будешь перед друзьями хвалиться "коньяком своего имени", а насколько он хорош, - никто не знает... Так вот для этого его надо хотя бы попробовать... Короче, через день или два я его уговорил и он налил нам обоим по рюмке коньяка.., примерно грамм 70 каждая... Мы за разговором выпили эти 70 грамм каждый (я лично даже и не заметил - как).., и вдруг вижу - мой друг Ен практически навалился мне на плечо, а потом и вовсе полностью завалился на диван... Пришлось мне перетащить его на кровать, снять с него обувь и нормально уложить... Вот так, с одной рюмки, мой англичанин буквально "завалился"... Но самое интересное произошло с ним позже, когда я уже закончил класть керамику на кухне и уехал к себе домой... Что произошло на этой, так называемой "презентации" перед его друзьями - англичанами рассказала мне позже моя русскоязычная знакомая (она работала переводчицей и присутствовала на этой "презентации"... Далее - с её слов... Собрались его друзья - англичане и он стал представлять свою новую кухню.., все восхищались и так и говорили - "не кухня, а Кремлин"... Затем Ен говорит, обращаясь к ним: " А знаете ли вы, кто положил мне эту керамику..? Все в ответ покачали головами, - Нет, мы не знаем... А он говорит: "Эту керамику (кухню) мне положил ... русский лётчик..! Все онемели, а он говорит им: "А вы могли бы представить, чтобы ... английский лётчик положил бы мне - пенсионеру-библиотекарю керамику в кухне"..? Все дружно - "Нет, такого быть никак не могло, во-первых потому, что английский лётчик ни при каких условиях не мог бы класть керамику, а тем более, он никогда бы не снизошёл до того, чтобы класть керамику пенсионеру- библиотекарю"... Вот такой разговор передала мне моя знакомая русскоязычная... И должен добавить, что этот самый Ен Стрингер помог мне установить контакт с начальником Авиаклуба в Selby, где я потом несколько лет летал на маленьких частных самолётах и даже в качестве исключения, меня приняли в этот авиаклуб, где членами клуба могли быть только владельцы таких маленьких самолётов, а меня приняли туда в виде исключения...
Вот этот документ о принятии меня в члены Клуба Selby
 
Последнее редактирование:
Если не промахнулся, то на этом аэродроме во время 2-й мировой войны базировалась формально австралийская 460 эскадрилья.

Эскадрилья совершила больше всего вылетов среди всех австралийских бомбардировочных эскадрилий и сбросила больше бомбового тоннажа, чем любая другая эскадрилья во всем Бомбардировочном командовании —
24 856 тонн, которые она сбросила за 6262 вылета. При этом она потеряла 188 самолетов и понесла 1018 боевых потерь (589 из которых были австралийцами). Это был наибольший показатель среди всех австралийских эскадрилий во время войны, при этом 460-я эскадрилья фактически была уничтожена пять раз за время своего существования. Бомбардировочное командование Королевских ВВС представляло собой всего два процента от общего числа австралийских военнослужащих во время Второй мировой войны, но на его долю пришлось почти 20 процентов личного состава, погибшего в бою. Общие потери Бомбардировочного командования составили 55 573 человека всех национальностей.
В1945 г., эскадрилья была перебазирована на Тихий океан, но вылетов не делали, т.к. США уже выполнили бомбардировки Херосимы и Нагасаки и потребности в вылетах 460 эскадрильи не возникло.
 
Последнее редактирование:
Операция "Ромб", апрель-июнь 1980г.
Да, Кривуля принимал участие в этой операции, но в этой статье отнюдь не сказано про случай, когда он в паре с испытателем взлетел на ЯК-38 и тот не выдержал и сбросил бомбы до перевала, а Кривуля выдержал и не сбросил свои бомбы, а сбросил х по цели... А в реальности всё было так, как я рассказал вам со слов самого Кривули...
 
Бомбардировочное командование Королевских ВВС представляло собой всего два процента от общего числа австралийских военнослужащих во время Второй мировой войны, но на его долю пришлось почти 20 процентов личного состава, погибшего в бою.
Интересная инфа...
 
но в этой статье отнюдь не сказано про случай, когда он в паре с испытателем взлетел на ЯК-38 и тот не выдержал и сбросил бомбы до перевала, а Кривуля выдержал
А Кривуля прилетел и сразу рассказал всей "деревне?" Серге-ей Борисович!🤗
Возможно в узком кругу и посудачили, а возможно обсудили меж собой. Это чисто технический вопрос. Возможно у Кривули движок на 0.5% краше и поэтому перетянул через горку.
Когда парой летаешь, особенно на пределе, то чуешь где какой движок, такШта это их обсуждение было для профессионалов, а не для широкой публики, а когда время прошло, то "для рюмочки" и то своим по духу!
Мы, лётчики, даже книжки про лётчиков по разному читаем. (места про любовь пролистываем😜).
Писал уже, что "по лаптю" бомбить научился из книги Артёма Анфиногенова
"Мгновение вечность". Хотя он летал на Ил-2.😇
 
Последнее редактирование:
через день или два я его уговорил и он налил нам обоим по рюмке коньяка
Умение класть керамику + умение летать
членами клуба могли быть только владельцы таких маленьких самолётов, а меня приняли туда в виде исключения.
Браво, Сергей Борисович! :agree: :giggle: Помимо всего, Вы ещё и хороший переговорщик.
 
Реклама
Назад