МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
вполне качественные турецкие, пакистанские, корейские, индонезийские.
Это и есть конкуренция, как часть рыночной экономики. К МС-21 не имеет ровно никакого отношения. Напомню Вам, что в начале большого пути - SSJ, в России планировали строить гражданское авиастроение в широкой кооперации, как раз на рыночных принципах. И что из этого получилось? Безответственность и необязательность западных "партнеров"
Но когда я читаю ярых противников либеральной экономики
Вы с терминологией определитесь. Все-таки "либерализм" и "неолиберализм", он же очередная реинкарнация фашизма, очень разные вещи. Кстати, уничтожение производства в своей стране, с переводом оного в ЮВА, вполне себе часть этой модели. 737 Макс, да и Ф-35, зримый результат внедрения неолиберализма в своей стране. Ну а когда "джынтельмен" проигрывает, он начинает резво менять правила, им же ранее принятые. Так что определенная самоизоляция (далеко не во всем и не всегда) вынужденный шаг со стороны России, в том числе в проекте МС-21.
той самой, плодами которой они сами пользуются, ежедневно, ежеминутно, я перестаю понимать, как это может умещаться в одной голове.
Ага. :ROFLMAO: Именно неолибералы явились создателями мерседесов, жувачки и джынсов. Вы верьте.
Предполагалась кооперация в рамках Совета экономической взаимопомощи - многие детали должны были поступать в Ташкент с предприятий Болгарии, Польши, Чехословакии, Румынии и Югославии.
Это про Ил-114.
Ил-114-300 полностью российский самолет.
 
Я соглашусь с Вами если не будите отрицать что проект МС-21 это проект либеральный (типа рынок решает все и все такое....)
Ни фига себе!!! Так это рынок "и все такое..." заставили Эйрбас создать целое коррупционное управление, для продвижения своей продукции?
Рынок в столь чувствительной отрасли, как гражданское авиастроение, давно уничтожен. Для продвижения МС-21 ИМХО стоит использовать ровно те же средства (только еще более изощренно и жестко), которые используют конкуренты. И будет успех.
 
Вроде бы на форуме присутствуют люди от авиации, но в последнее время меня терзают смутные сомнения :ROFLMAO: то, что канал "сделано у нас" имеет здесь свой филиал, ничего против не имею, но почему даже люди, ассоциирующие себя с авиацией (да хоть как в том анекдоте, как уйти из авиации (с)) всерьез рассуждают какими-то странными материями: полностью отечественный, трусы из Турции, Бангладеш или Камышина, ширина прохода мс21. Есть себестоимость перевозок, удобство maintenance, его стоимость и ещё такие факторы..
Был у меня недавно друг в гостях, ранее работал в руководстве небольшой авиакомпании, специализирующейся на бизнес авиации. Сам не технарь, экономист. Жена говорит мне, вот вы не сидите просто так за чашкой чая, а достаньте пару лет лежащий в гараже керхер и помойте дорожки во дворе. Достал я этот кэрхер, подключили, а он не реагирует на кнопку ВКЛ/Выкл. Ну благо интернет есть, за счёт него и лмс проектируется и узнать можно, почему керхер не включается. Закис оказывается клапан. Жена говорит ну ты же инженер по образованию, почини. Полезли туда и обломали пластиковый шток клапана.. Звоню в сервисный центр объясняю проблему они говорят - да, таких как вы много, но шток отдельно не продается, только с клапаном стоит около 5 тысяч. Я вслух говорю (адресовано жене) лучше бы я отвез на профилактику за 2000 все бы смазали и сделали, а ещё 2 года дорожки не мыл и ничего)) а керхер, говорю, специально шток этот сделали пластиковым, чтобы он ломался)) друг говорит зато теперь ты понял разницу между learjet и hawker. Многие зарабатывают не на прибавочной стоимости аппарата высокого давления, а на пластиковых деталях которые регулярно надо менять. Он хоть и не технарь и давно поменял сферу деятельности, но я послушал о maintenance и OEM bombardier, hawker, challenger, Gulfstreamи тд. Много интересного про себестоимости полетов в зависимости от многих факторов, их весовых коэффициентов и тд. Вспомнил он и про слова Галицкого (Магнит) что снижая цену 1 кг бананов на 5 руб прирост продаж - сотни тонн за день. Это про билеты и перевозки.
#ау
 
Ни фига себе!!! Так это рынок "и все такое..." заставили Эйрбас создать целое коррупционное управление, для продвижения своей продукции?
Рынок в столь чувствительной отрасли, как гражданское авиастроение, давно уничтожен. Для продвижения МС-21 ИМХО стоит использовать ровно те же средства (только еще более изощренно и жестко), которые используют конкуренты. И будет успех.
Вы так "мало" написали, но так "много" осветили!!!. И самое главное указали путь Что надо делать! Но Вы позабыли указать Кто будет виноват?
 
Вроде бы на форуме присутствуют люди от авиации, но в последнее время меня терзают смутные сомнения :ROFLMAO: то, что канал "сделано у нас" имеет здесь свой филиал, ничего против не имею, но почему даже люди, ассоциирующие себя с авиацией (да хоть как в том анекдоте, как уйти из авиации (с)) всерьез рассуждают какими-то странными материями: полностью отечественный, трусы из Турции, Бангладеш или Камышина, ширина прохода мс21. Есть себестоимость перевозок, удобство maintenance, его стоимость и ещё такие факторы..
Был у меня недавно друг в гостях, ранее работал в руководстве небольшой авиакомпании, специализирующейся на бизнес авиации. Сам не технарь, экономист. Жена говорит мне, вот вы не сидите просто так за чашкой чая, а достаньте пару лет лежащий в гараже керхер и помойте дорожки во дворе. Достал я этот кэрхер, подключили, а он не реагирует на кнопку ВКЛ/Выкл. Ну благо интернет есть, за счёт него и лмс проектируется и узнать можно, почему керхер не включается. Закис оказывается клапан. Жена говорит ну ты же инженер по образованию, почини. Полезли туда и обломали пластиковый шток клапана.. Звоню в сервисный центр объясняю проблему они говорят - да, таких как вы много, но шток отдельно не продается, только с клапаном стоит около 5 тысяч. Я вслух говорю (адресовано жене) лучше бы я отвез на профилактику за 2000 все бы смазали и сделали, а ещё 2 года дорожки не мыл и ничего)) а керхер, говорю, специально шток этот сделали пластиковым, чтобы он ломался)) друг говорит зато теперь ты понял разницу между learjet и hawker. Многие зарабатывают не на прибавочной стоимости аппарата высокого давления, а на пластиковых деталях которые регулярно надо менять. Он хоть и не технарь и давно поменял сферу деятельности, но я послушал о maintenance и OEM bombardier, hawker, challenger, Gulfstreamи тд. Много интересного про себестоимости полетов в зависимости от многих факторов, их весовых коэффициентов и тд. Вспомнил он и про слова Галицкого (Магнит) что снижая цену 1 кг бананов на 5 руб прирост продаж - сотни тонн за день. Это про билеты и перевозки.
#ау
Можно было бы и по короче "Во время золотой лихорадки больше всего зарабатывают продавцы лопат".
Краткостьсестра таланта
 
Можно было бы и по короче "Во время золотой лихорадки больше всего зарабатывают продавцы лопат".
Краткостьсестра таланта
Не совсем так) у нас не возможна золотая лихорадка в прямом смысле, ведь и мс21 и ssj/ssj new это разработки за бюджетные средства, средства налогоплательщиков, т.е всегда вложенные с максимальной эффективностью и прозрачностью, результат всегда в срок и максимальный. Но всё же хотелось бы видеть больше людей на форуме от экономики авиакомпаний. Уважаемый товарищ Лапшин может сколь угодно долго рассказывать о шарнирах в механизации крыла и сравнивать решение его КБ и предложения ЦАГИ, ОДК писать о преимуществах ПД14, в любом случае экономика перевозок конкретной моделью самолёта расставит всё на свои места, включая выбор той или иной модели вкупе с конкретным лизинговым предложением. Вы же прекрасно понимаете, что экономических факторов, прямо не связанных с самим самолетом - миллион.
P.S. а разобранный авд керхер в гараже что-то мне напоминает, толи ан148 то ли ssj :ROFLMAO: , на авито в Орехово-Зуево есть хороший центр, где много з/ч б/у и шток клапана стоит 500 рублей (тут я почувствовал себя эксплуатантом первых 737-300 из пустыни Невада:ROFLMAO:) , но их нет в наличии, но в Краснодаре освоили производство латунных штоков по 499 рублей (да, не оригинал, но тут уже что-то похожее на АН 2 в с/х авиации). Если что, это был сарказм)
#ау
 
в любом случае экономика перевозок конкретной моделью самолёта расставит всё на свои места, включая выбор той или иной модели вкупе с конкретным лизинговым предложением. Вы же прекрасно понимаете, что экономических факторов, прямо не связанных с самим самолетом - миллион.
Бармалей, факторов много - но они везде "свои" и вам никто о них "доступно" не расскажет. Я например, много читал, много спрашивал, много "слушал", но понять почему бесплатные советские самолеты оказались "неэффективными" в 90-е, по сравнению с бу АиБ, за которые приходилось еще и платить - так и не смог. Да, керосина "совки" жрали больше, но экономия на платежах и запчастях в сравнении с АиБ была в несколько раз - и все равно советские не смогли работать даже "вровень". Затраты "визуально" меньше, прибыль как бы больше - но выходит "умудренный" опытом "эффективный" менеджер и на голубом глазу сообщает, что "нам надо перевооружиться" и жизнь сразу наладится. Так что расставит ли "экономика", что либо по местам - я сомневаюсь. Не в экономике дело кмк... по крайней мере не в "белой" экономике

#del
 
Бармалей, факторов много - но они везде "свои" и вам никто о них "доступно" не расскажет. Я например, много читал, много спрашивал, много "слушал", но понять почему бесплатные советские самолеты оказались "неэффективными" в 90-е, по сравнению с бу АиБ, за которые приходилось еще и платить - так и не смог. Да, керосина "совки" жрали больше, но экономия на платежах и запчастях в сравнении с АиБ была в несколько раз - и все равно советские не смогли работать даже "вровень". Затраты "визуально" меньше, прибыль как бы больше - но выходит "умудренный" опытом "эффективный" менеджер и на голубом глазу сообщает, что "нам надо перевооружиться" и жизнь сразу наладится. Так что расставит ли "экономика", что либо по местам - я сомневаюсь. Не в экономике дело кмк... по крайней мере не в "белой" экономике

#del
Вот только вчера, в воскресенье, был в гостях. Человек мега-успешный, компания растёт. Ну и друзья-присутствующие говорят ничто не может сломить нашего друга, компания показала мега рост в пандемию, банкиры бегают дружно за ним предлагая очередной млрд кредита. Ну и как-то в шутку говорю, давайте составим план рейдерского захвата его компании ну и рынка на 70% (доля компании сейчас). Ну.. Началось все с шутки, а к концу составления плана все стали серьёзными, включая хозяина. Всего три шага: серьезный скандал с продукцией, например опасность для человека, страшные фото расследования журналиста, скандал внутри - хищения, домогательства и тп и третий шаг - добрый ангел, конкурент по рынку протягивает багор помощи.
Теперь вспомним период захода А и Б на рынок бывшего СССР. Рынок контрофакта для ту154 сотоварищи, почитаем почему Д. Окань полетел в числе первых пионеров учиться в США, вспомним новые требования по шумности в Евросоюзе, а летать надо не только Барнаул - Серпухов. А пресловутый maintenance за границей. Да, политика, да неравные условия. А кто говорит, что мс21 и ssj new ждут на рынках, что аж чепчики вверх бросают? Делать самолёт на внутрироссийский рынок? Это уже проходили. Возможно и так, но экономика белой не бывает в отраслях с оборотом млрд'ы долларов. Это не выпекание лаваша в тандыре, хотя и там мутят будь здоров. Но, согласитесь, что покупка семьей с низким уровнем IQ автомобиля низшего ценового сегмента при выборе отечественный vs китай vs Европа для бедных это не выбор парка самолётов КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ участником рынка (а авиакомпании в большинстве своём таковы, те кто пришёл в этот бизнес с ларьков быстро уходят, примеры vim авиа и тп). Поэтому ширина прохода в салоне мс21 может оправдать в глазах вышеупомянутой семьи траты бюджетных средств на его разработку.
Но я безоговорочно За разработку мс21, ssj new, пд8, 14,35 - это здоровье нации, развитие интеллектуальных детей, нового поколения, даже собрать отверткой разобранный мерседес это уже много лучше того, чем пичкают сейчас детей в инфо поле
#ау
 
Реклама
Бармалей, факторов много - но они везде "свои" и вам никто о них "доступно" не расскажет. Я например, много читал, много спрашивал, много "слушал", но понять почему бесплатные советские самолеты оказались "неэффективными" в 90-е, по сравнению с бу АиБ, за которые приходилось еще и платить - так и не смог. Да, керосина "совки" жрали больше, но экономия на платежах и запчастях в сравнении с АиБ была в несколько раз - и все равно советские не смогли работать даже "вровень". Затраты "визуально" меньше, прибыль как бы больше - но выходит "умудренный" опытом "эффективный" менеджер и на голубом глазу сообщает, что "нам надо перевооружиться" и жизнь сразу наладится. Так что расставит ли "экономика", что либо по местам - я сомневаюсь. Не в экономике дело кмк... по крайней мере не в "белой" экономике

#del
Хороший опус. Мс-21 не будет не дешевле не экономичнее 737/320, но точно будет эффективнее подобно SSJ за счет вливания субсидий из госбюджета, то же самое что изложено выше только с точностью наоборот. Кто платит тот девушку и танцует и в недалёком будущем мы услышим что МС-21 самый пи. пи.пи .. востребованный самолет в мире самолет подобно SSJ. Другими словами представ те что Вы должны оплачивать электроэнергию по счетчику, а наоборот Вам приплачивают за её потребление. Дорогой столько лет уже прошло что все уже все поняли и во всем разобрались, странно как то в виде Вас повстречать "белую" ворону.
 
...в недалёком будущем мы услышим что МС-21 самый пи. пи.пи .. востребованный самолет в мире самолет подобно SSJ...
Не слышал про ССЖ ничего такого - по крайней мере пока, да и по МСу думаю будет слышен только "скрип" на тему "нечестной конкуренции" и прочего
Другими словами представ те что Вы должны оплачивать электроэнергию по счетчику, а наоборот Вам приплачивают за её потребление.
Мне проще представить, что отнеся деньги в банк - надо не забыть, что за хранение банк берет деньги, как это было во славные времена Древнего Рима :)
Дорогой столько лет уже прошло что все уже все поняли и во всем разобрались, странно как то в виде Вас повстречать "белую" ворону.
Да все понятно... но что конкретно :) ?? А что касаемо субсидий из госбюджета - я не против, пусть хоть все "разольют" - мне все равно не "наливают" :)

#del
 
Да, керосина "совки" жрали больше, но экономия на платежах и запчастях в сравнении с АиБ была в несколько раз - и все равно советские не смогли работать даже "вровень".
Довольно спорное суждение об экономии. Имею на этот счет сове мнение, основанное на личном опыте. Когда приватизировался Волгоградский ОАО, он разделился на АК и АП. Сотрудники ОАО получили право на акции обоих предприятий. Так я стал акционером и получил право участия в собраниях акционеров и доступа к отчетности обоих предприятий. Это было захватывающее зрелище, когда на собраниях акционеров АП утверждали, что АП кормил ОАО, а на собрании акционеров АК утверждали обратное, что АК кормила ОАО. Ну так вот, отчеты директора АК первые годы, 93-й и далее, были весьма бодрые, особенно у АК: начали активно летать за рубеж, Турция, Египет, Эмираты, самолеты битком. Но быстро стало ясно, что то, что зарабатывают на Як-42 и Ту-134 , а Як-40 повязли в расходах на керосин. От них очень быстро избавились. Расходы на запчасти для Як-ов и особенно Ту-шек резко возросли поскольку эксплуатировались и в хвост и в гриву. Появились конкуренты, Ту-шечки стали резко выходить из летной годности несмотря на героические усилия ИАС, а доходы начали падать из за появления конкурентов. А новые самолеты Як-42 надо было выбивать с боем, Саратов не справлялся с заказами. Получилось так, что последние Як-42 удалось получить еще при ОАО, новая АК уже не смогла добиться получения новых машин. Арендовали у других АК. А далее появились АК с иномарками, с иным расходом керосина, с иным комфортом. В Волгограде это была Сибирь. И в короткий срок АК не выдержала конкуренции с иномарками и прекратила свое существование. А между тем, уже в те годы, это 96-97 на собраниях акционеров АК, а тогда была демократия, выступать давали всем акционерам, с трибуны, не заочно, как сейчас чаще всего, звучали здравые голоса о необходимости переходить на иномарки, но их не слушали, в лучшем случае пропускали мимо ушей, а иные годы просто захлопывали. Вот и получалось, что да, какой либо подшипник из двигателя Д-36 стоил дешевле аналога из иномарки, но менять его приходилось в несколько раз чаше чем в импортном. Дело давно было, но помнится эпизод с дискуссией на тему форм. АК с целью минимизации расходов отказалась забрать себе АТБ при приватизации ОАО, она перешла аэропорту, превратилась в ИАС, быстро получила сертификат и лицензию и стала делать формы для своей АК. Не бесплатно. И тут как раз началась дискуссия о том, что на иномарках не надо делать столько форм, как на отечественной АК, и аэропорт в лице ИАС дерет 3 шкуры. Ну и в таком роде. Одним словом, экономия от эксплуатации отечественной техники была призрачной, если была вообще. Поэтому когда пришли конкуренты на иномарках это сразу проявилось и стало ясным самым ярым сторонникам отечественной техники. И мне было смешно на одном из последних собраний акционеров АК, когда те, кто стеной стоял за отечественное, вдруг переобулись и с яростью нападали на руководство АК за то, что вовремя не сориентировались и не перешли на иномарки. Когда уже стало ясно, что АК идет медленно но верно ко дну, стали искать виноватых. Примечателен факт, что командир ОАО, летчик, при разделении и приватизации выбрал аэропорт и оказался прав: АК нет давно, а аэропорт жив. Я же свои акции АК успел продать, а акционером АП являюсь по сей день.
 
Я например, много читал, много спрашивал, много "слушал", но понять почему бесплатные советские самолеты оказались "неэффективными" в 90-е, по сравнению с бу АиБ, за которые приходилось еще и платить - так и не смог. Да, керосина "совки" жрали больше, но экономия на платежах и запчастях в сравнении с АиБ была в несколько раз - и все равно советские не смогли работать даже "вровень". Затраты "визуально" меньше, прибыль как бы больше - но выходит "умудренный" опытом "эффективный" менеджер и на голубом глазу сообщает, что "нам надо перевооружиться" и жизнь сразу наладится.

Ключевое слово здесь "коэффициент готовности". Ни нулевой CAPEX, ни относительно дешевые запчасти не смогли перевесить необходимость часто менять эти самые запчасти с постановкой самолёта к забору. Сюда же можно отнести и несопоставимость периодов/объема ТО, отсутствие MEL и т.д. А уже в следующем поколении посконного самолётостроения (Ил96, Ту-204/214, Ан148) и запчасти стали сопоставимы (иногда, сильно дороже) аналогов на импортных машинах, как минимум, из-за объема выпуска.

Поэтому, когда Погосян говорил про необходимость выхода на мировой рынок, он был, в общем, прав: невозможно производить компоненты на 20 самолётов в год с той же себестоимостью что и на 200. Другое дело, что это были просто ничем не подкрепленные мечты. Но сейчас всё обстоит ещё хуже: курс на чучхе приведёт ровно к одному, впрочем, покойника можно ещё долго гальванизировать, как минимум, пока нефть что-то стоит. -)
 
Последнее редактирование:
....Я же свои акции АК успел продать, а акционером АП являюсь по сей день....
Великолепная иллюстрация, как "жадность погубила фраеров" - причем сразу отмечу, что я лично Вас ни в жадности, ни во "фраерстве" не обвиняю, а то вдруг Вы обидитесь :)
К тому же я немного знаю, как складывалась ситуация на заводах, где делали "запчасти" - и как жадность уже "местных" руководителей влияла на закупку комплектухи и низкосортных заготовок для запчастей - в результате все искали "советский" подшипник, а такой же российского выпуска мало кому нравился. Плюсом шло акционирование с последующим рейдерством и выведением заводов из строя - как и случилось кстати в Саратове.
Ключевое слово здесь "коэффициент готовности"...
я кстати смотрел на этот фактор когда-то - свежие машины АиБ ведь не сразу появились. Первые АиБ вставали к забору не реже "совков", но их предпочитали все равно - примерно как джинсы предпочитали обычным штанам :)
Например что бы купил МС-21 например Египет Казахстан и прочее субсидировать такое - преступление против своего народа, для этого есть другой механизм - взятка.
Вот мы с вами механизм озвучили - теперь кому "положено" пусть думают, как "дать" и "взять" :)
 
Поэтому обсуждать надо не сам мс21, его композиты, шарниры в механизации или сочетание ширины прохода vs ширина среднестатистического россиянина. Самое главное: как будет организован maintenance, как будут организованы склады з/ч, обучение персонала, организация лизинга и тп. А межслойная адгезия связующего будет обсуждаться много позже
 
Мс-21 не будет не дешевле не экономичнее 737/320, но точно будет эффективнее подобно SSJ за счет вливания субсидий из госбюджета
Фееричная фраза, я считаю (без учета орфографии и пунктуации)
Только надо дополнить, эффективнее для кого?
 
Большая просьба, расставляйте знаки препинания. Ну невозможно же продираться через эти дебри!

Надо быть толерантнее. Не научился человек в школе правилам русского языка - это не должно мешать ему учить всех строить и продавать самолёты. -)
#ау
 
В каком-то смысле да, а в каком-то нет. Нельзя не согласиться, выпускать хорошие и одновременно дешёвые, конкурентоспособные трусы примерно так же сложно, как выпускать хорошие самолеты.
Вы правда, не заговорились в пылу спора?
Ну вот, прям, так же трудно - надо провести уйму работ по десяткам направлений, разработать кучу комплектующих, материалов и комплектующих для материалов, договориться с сотнями поставщиков и соисполнителей, провести сертификацию типа и одобрение производства и нести полную ответственность, если что-то пошло не так - и начать отбивать вложения близко к десятку лет после их осуществления.
Покажите мне эти трусы - будьте так любезны. Возможно, многие здесь захотели бы стать их владельцами.
 
Реклама
Назад