МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Никто особо и не сомневается, самолет выглядит на все сто. Но это только начало его пути, ребеночек только научился ползать и собирается делать первые шаги. Чтобы он стал успешным, ещё надо очень много потрудиться.
 
Чтобы он стал успешным, ещё надо очень много потрудиться.
И план-проспект этого труда Вы готовы изложить? Иначе, зачем, подобно оракулу, вещать прописные истины уровня: "Солнце всходит по утрам на востоке"?
 
Не готов, но в общих чертах представляю. Вот именно, зачем солнце всходит? Просто не понравился чрезмерный ура-оптимизм, когда ничего пока не известно, как самолет покажет себя в эксплуатации.
 
когда ничего пока не известно, как самолет покажет себя в эксплуатации.
Вы допускаете вариант, при котором недостатки в эксплуатации оказались бы неприемлемыми - приведите пример такого недостатка и/или тип самолета с таковыми. 737max - не?
Просто не понравился чрезмерный ура-оптимизм,
А радостный ура-пессимизм, которого на форуме через край, с веселыми выкриками "все пропало" - нравится больше?
 
Не. У каждого своя дорога. Недостаток в эксплуатации может быть один существенный - нет заказов. Надеюсь, МС-21 избежит его.
Не вижу повода ни для оптимизма, ни для пессимизма. Осторожный оптимизм - да. Но это уже личное.
 
Двести заказов на нынешний день - мало? И на большее рассчитывать нечего?
Вот и ладушки
 
Стартовый заказчик МС-21 - АК Россия. Флот декларируемый на сайте состоит в том числе из 20 Airbus А319, 7 Airbus А320, 12 Boeing 737-800. Им будет с чем сравнивать. Хотя Б738 уже морально устарел. Есть МАХ, который более эффективен. И производитель, и будущий эксплуатант - государство. То есть в одном лице. В этом есть свои плюсы, есть и минусы.
 
Судят очень старого еврея. Оглашают ему 10 лет строгого режима за растрату одного миллиона. Предоставляют ему последнее слово, он и говорит: - Спасибо. За доверие.
 
Да не убивайтесь вы так из-за возможной нехватки спроса на МС21: насколько известно, к 2030году планируется полностью перейти на эксплуатацию отечественных типов размерностей и назначения, находящихся в серийном производстве. Ссылки уж, будьте любезны - поищите сами...или не ищите, ваша воля. Но спорить на эту тему я не собираюсь.
 
Реальная цифра - 500 с небольшим самолётов в классе 737/320, которые сейчас эксплуатируются в РФ. Вот их со временем и заменят на МС-21, для начала.
 
На старте суперджета нам про триста заказов рассказывали.

А Вы "теплое" с "мягким" не попутали?
"Триста заказов на суперджеты" - это цифорка выхода проекта на самоокупаемость.
Причем напрямую увязанная с приобретением у PowerJet движков SaM-146 (300 комплектов, что равно 600 шт.) на все эти "триста заказов". И не более того.
А так же о планах производства и продаж, в целом, около 800 самолетов.
Между прочим, планы производства такого кол-ва самолетов, абсолютно недавно (практически на днях), были подтверждены вновь.

А вот если бы Вы напомнили про "мрии" выхода году в 2012 на производство 70 самолетов SSJ-100 в год, то ... вот уж тогда могли бы смело заявлять:
На старте суперджета нам ... рассказывали.

P.S. Дарю "идею". Пользуйтесь. Тогда "впросак" уж точно не попадете.

Когда дошли до серии, 2/3 из тех живопырок оказались могиле.

И снова "впросак" попали. Вы вот просто "снайпер" в этом деле.
Если бы Вы сначала поинтересовались этой темой, а только потом "клаву мацали", то знали бы, что у МС-21 есть, минимум, 153 "твердых заказа" (к одному из которых привязан опцион +22, что дает в сумме искомые 175) от российских "контор" типа: ИФК, ВЭБ-лизингг, СберБанк-лизинг и т.д.

Нельзя же так, на ровном месте, "подставляться".
 
Кем планируется перейти хоть скажете?
 
Интересно, какова «твердость» этих контрактов: бумажная или финансовая? Увидим ли мы следы этих « твердых» контрактов в финансовой отчетности ОАК за 2021 год? За 20 год не просматривается чтобы кто то авансом финансировал.
 

Этим "твердым заказам" уже скоро лет по 8-10 будет. Так что ваш их поиск в финансовой отчетности ОАК за 2020-2021 годы ... Кхм-кхм. Это Вы "впросак" попали.

И, Да, у Вас есть какие либо сомнения в том, что ИФК, ВЭБ-лизинг, СберБанк-лизинг ... таки "сорвутся" ???
Говорят, что иногда есть прямой смысл просто промолчать.
 
Последнее редактирование:
Странно! А я подумал о том, что в просак попали те, кто уверен в том, что ВСЕ эти контракты и опционы будут реализованы и реализуются уже, коли они »твердые». Тем более если им по 8-10 лет.
 
Нашел только пространные рассуждения чиновников на эту тему. Оно и понятно, дай бог чтоб к 2030 году хоть как-то мс-21 довели, чтобы компании действительно начали бы подглядывать на самолёт
 
Сомнений нет, они абсолютно точно сорвуться.
Никто из перечисленных не является авиакомпанией, и самолёты для себя не берёт. А только под конкретных заказчиков за конкретные деньги.

Пока этих заказчиков из не-живопырок известно лишь два, причём второй не является самостоятельным субъектом в этом отношении.
 
Извините, а расчет "один комплект двигателей на самолет" это как вообще? Или двигатели тоже по 20-30 лет планируется эксплуатировать?