МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

В этот список надо добавлять еще и Ка-32, который имеет западные сертификаты на воздушное судно без отдельного сертификата на двигатель. И ничего. Летают.
 
Реакции: A.F.
Жека80, после начала серийного производства иркут будет насыщать исключительно отечественный рынок года 3-4 как минимум, так что до 2025 года можно спокойно валидировать-сертифицировать без оглядки на потенциальных иностранных заказчиков(если таковые хотя бы к тому времени появятся).
Потенциально могут Иран, Сирия стать приобретателями мс-21 с пд-14 - комментарии тут, думаю не нужны. Пусть он(пд-14) и будет на несколько процентов менее экономичный чем pwg1000, но они не в том положении, чтоб выбирать(выбора для подсанкционной страны как факт нет).
Сюда же приплету мнение о вхождении ГСС в иркут. МС-21 обещали подготовить сеть ППО внутри страны и даже что то выделили на это. Обещали и ССЖ эту проблему решить и вот теперь это «региональные самолеты» в одной лодке с МС-21; кусочки паззла складываются в пока не очень четко различимую картину. На днях обсуждалось на форуме создание некой структуры ППО(вроде предложение Сердюкова), так что определенная вероятность того, что хотя бы внутри страны будет пилотно организовано что то толковое, понемногу усиливается.
Мы будем свидетелями интереснейших событий. Хотелось бы только чтоб эти события были только позитивными, но.. время покажет.
 
Можно произвести к тому времени 180 МС-21, 30-35 ИЛ -114, 10-12 -400М плюс иметь в парке 220 ССЖ.
как то так.
 
Вы как будто мои изложили...
Но добавлю(и повторюсь).
Сумеют показать налёт, экономичность, наладить ППО, обеспечить безопасность полётов, так и с нашим сертификатом купят третьи страны. Обделаются с вводом в эксплуатацию- так какими сертификатами не обклей, не купят его за рубеж...
 
Последнее редактирование:
Ну можно и произвести. А что для этого нужно сделать? Чтоб достичь таких объемов, думаю, что из ресурсов у Родины хватит только денег, а ими остальное(руки, умы, производственные мощности) быстро заместить не получится.
 
Это, собственно, планы по производству.
Ну насчёт -400М накинул слегка к планам.
Там 1-2 в год, но могут и 3 вроде как...
 
Ну, как-то при обсуждении этого сомнения мужик с Иркута сказал, что смогут.
На 72 выйти в 25-м.
Интересно его было бы сейчас послушать...
 
Если даже предположить невозможное, и в 25 соберут 72(чего, конечно, не будет) то до 25 надо собрать еще 108, чтобы достигнуть впших 180.
И это на неотработанной серийной технологией и, скорее всего, с диким дефицитом нити.
 
Жека80, Вы смотрите на всё как на какой то процесс в вакууме. Первая же детская болезнь сбивает темп. Какое то ЧП на любом из уникальных «не имеющих аналогов» производстве смежников с таким трудом рождаемых Отечеством для МС-21 тут же останавливает серию, так как заменить нечем- санкции. Верить прогнозам в 2020-м году - быть по меньшей мере романтиком.
Я желаю этому самолету прекрасной и успешной(в т.ч. коммерчески) жизни, но надо же быть реалистом.
 
в Иркуте может и могут наштамповать 180 корпусов за 5 лет.
Надо, чтобы остальные поставщики ПКИ успевали: двигатели, крылья....
 
Это, собственно, планы по производству.
Не буду тут о пессимистах и информированных оптимистах Возьмем только официально объявленные планы.
Итак, Ил-96-400М - по последним обнародованным данным, поставки с 2023 года, по 2 штуки в год. Итого к концу 2025 - 6 штук.
Ил-114-300 - по декабрьским публичным заявлениям, поставки с 2023 года, с выходом в пределе на 12 штук в год, т.е. с учетом постепенного нарастания темпов к концу 2025 года, видимо, что-то порядка 15-20 штук.
МС-21. Выступление Окулова в Совфеде в ноябре: 2021 - 6, 2022 - 12, 2023 - 25, "к 2025 - выход на 72". Итого, официально-оптимистично, по Окулову, где-то в районе 160 к концу 2025-го. Прогнозно-реалистично, с учетом решение композитного вопроса и необходимости расширения производства (организации дополнительных сборочных станций), рискну предположить, что будет успехом, если к этому моменту удастся выйти на суммарный объем 50-75 машин (всего).
Причем, глядя на ретроспективу работы нашего авиапрома за недавний десяток лет, боюсь, что даже такие оценки слишком оптимистичны. Очень хотелось бы ошибиться.
Предлагаю, если будем живы, и будет жив этот форум (на что очень надеюсь!), вернуться к этому вопросу 31 декабря 2025 года и посмотреть, что будет на самом деле, кто оказался ближе к факту: Ваши 180+30+10 или мои 50+15+6 (беру минимальные цифры в наших с Вами прогнозах).
 
У кого они в мире не ползли даже без всяких санкций
 
У кого они в мире не ползли даже без всяких санкций
Мне интересно - про сертификацию движка они еще упомянули, серийное производство... А когда и кто в итоге сертифицирует самолетку-то Про это вроде вообще тишина.
 
Вообще, про валидацию в EASA меня смущает другое. Как бы не пришлось кричать "Акелла промахнулся" в темах аналогичных МАКСу в адрес росавиации с армаком. Это таки НЕ формальность все таки - и после истории с самостийной ЭДСУ на ранних 148 (да и у саратовцев там было что-то своеобразное, помнится) лично мне гораздо спокойнее если 21 будет дополнительно смотреть пристрастная третья сторона.
 
Такое ощущение что там верифицировать пока нечего. Без полноценного автопилота и с рудиментарным FMSом далеко не улетишь. Думаю еще несколько лет протянется
 
Реакции: Avit
А сроки между тем предсказуемо ползут.
Всё же судя по туманности заявлений проблемы в первую очередь в композитах.
"Кивание" на сертификацию двигателя выглядит как то невнятно, тем более что первая партия должна была иметь "забугорные" движки.