МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Когда летишь на По-2 - дополнительные 300кг очень чувствуются. Самолёт взлетает уже не с 50м - а надо 75-100, ручку ‘тянуть’ трудновато, набор еле 4м в секунду… Но у По-2 и взлетный 1100 - а тут все же 80 тонн. Мне кажется надо экипаж подбирать по весу - стюардессы до 60, пилоты строго 75. Ну и Паксов за 90 отправлять на Арабасы-Бобики. И бизнес пойдёт
 
Последнее редактирование:
300 кг на консоль или на всё крыло,
В принципе, Смирнов всё правильно говорит. Надо строить свои самолёты самим, но при этом и шапками не кидаться, а делать всё обдуманно, исходя из существующих реалий. Ну а пресловутые 300 кг он, я так понимаю, высчитал методом экстраполяции, ведь изначально заявлялось (год назад или даже больше), если не ошибаюсь, что удельный вес наших композитов на 10% больше, чем импортных. То есть, это цифра приблизительная, тем более, что за это время вполне могли улучшить их весовые характеристики. Вообще, 300 кг это вообще ни о чём цифра для 80-тонного самолёта, даже если считать на каждую консоль, это менее 1% - да, считать надо от взлётного веса, а не пустого, ибо летает только полностью снаряжённый самолёт, а не пустой.
 
Вообще интересно было бы узнать, сколько % от взлётного крыло "в среднем по классу" весит.
 
Вообще очень сомнительна цифра в 300 кг. Я видел крыло в цеху, чего там нужно было докинуть на 300 - кг не совсем понятно. Ещё один титановый лонжерон впихнули по штуке на полукрыло?
 
Выше написано уже, что ‘300кг’ пошли в массы от какого-то ‘специалиста’ из ‘свободной-прессы’. Т.е. источник и желтоват, и не надёжен. Но здесь вдруг эти ’300кг’ уже обрели ’плоть’, их уже ищут - откуда они… а они точно есть в наличии? Или это слух бестелесный? 300 кг ‘куча’ большая…
 
Примерно по 8 кг на погонный метр крыла. Осетра явно надо урезать.
 
тем более. 300 кг на 32 метра консолей получается почти 9,5 кг на погонный метр.
Быстрый поход в гугл подсказал, что удельная плотность углепластиков около 1500 кг/м3. 8 кг углепластиков - 0.0053 м3 или 53 см3.
Учитывая, что отечественное волокно таки уступает импортному, то это, как минимум, похоже на реальные цифры.
 
Примерно по 8 кг на погонный метр крыла. Осетра явно надо урезать.
В смысле урезать? Лонжерон будет тяжелее? Вы тут людям повода для набросов то оставьте. А то будут метаться между ВСУ и БРЭО.
А вот вижу...в углепластик уже ушло. Уф...

Если серьёзно, то мне кажется странным тут гадать. РЛЭ на серийную машину нет. ЛТХ серийных машин не публиковались...чего тут гадать то?
 
Конгениально!!!
Ваш уровень экспертизы зашкаливает.
 
Вот уже несколько месяцев сроком поставки первых бортов МС-21 называется СЕНТЯБРЬ, а тут вдруг такое откровение "нет, не апрель"
 
Хотелось бы спросить пару вещей по сертификациям....

А в чем собственно состоит изменение конструкции крыла, кроме замены одного композита, на другой? (Эирбас же не пересертифицирует весь самолет, при замене одного поставщика титана на другого?, да и при замене одной всу на другую скорее всего тоже нет?)

И много ли работ по сертификации самолета с измененным крылом в сравнении с сертификацией с нуля?

И для МС-21-310 тот же объем работ по сертификации надо будет проводить повторно? (по изменению конструкции крыла)

И... МС-21-310 он по объему работ по сертификации требует столько же, сколько изначальный МС-21-300, или раз в 10 меньше, потому как МС-21-300 уже прошел эти сертификационные работы?