МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

так мы на то и форум, чтобы что-то обсуждать. Если обсуждать только конкретику и не выдвигать своих предположений на основе жизненного и производственного опыта, то это какая-то должность на зарплате в штате ОАК или ИАЗ.
Еще раз для тех, кто читает только последнее сообщение:
входной контроль деталей на ИАЗ, которые не устанавливаются в технологических операциях на ИАЗ я считаю (самая важная часть сообщения) нерациональным. Кто деталь использует в своей сборке, тот и проводит входной контроль. А если Ульяновск не проводит входной контроль того, что поступило с ИАЗ, то это тоже неправильно. Предыдущие отсылки к производственной системе Тойота, которая перерождается в российских реалиях в другие производственные системы, в т.ч. в бережливое производство, внедренное (лень искать ссылки, но они были) на ИАЗ - это мой личный производственный опыт.
Практика такова, что входной контроль нужен в том числе для того, чтобы снять с себя ответственность. "Это не мы помяли блок, он такой уже пришёл". Так что никакая Тойота не перешибет кладовщицу Зинаиду с её желанием не стать крайней.
 
Реклама
нужно разделять технологически-сложные операции, которые нельзя разнести по разным местам и элементы одного техпроцесса, которые должны быть вместе. Берем продукт из Европы, тащим его на входной контроль в Иркутск, потом везем его в Ульяновск. Что в этом входном контроле такого специфичного, что изготовитель крыла не может проверить? А если не прошло входной контроль, то новую деталь опять тащим в Иркутск! Что мешает провести входной контроль сразу в Ульяновске? Входной контроль детали, которая нужна для того, чтобы сделать в Ульяновске некий законченный для поставки продукт. Давайте весь крепеж везти в Иркутск для входного контроля.
а кто сказал, что речь идёт о металлической детали?
 
Консультанты постоянно говорят, что сборка машина на Тойоте занимает три часа.
Дьявол, как обычно, в деталях.
Что именно считать сборкой? Каков уровень подсборок, идущих на окончательную сборку?
Так можно дойти до того, что сборка Рысей на Арзамасском заводе окажется эффективнее, чем у Тойоты - ведь время на прикручивание бампера значительно меньше 3-х часов! 8-)
#ау
 
Последнее редактирование:
Окончательная крупноузловая сборка три часа, хорошо. Цикл производства сокращается, если собирать модули отдельно, по сравнению со сборкой из деталей в одном месте. Пароходы и те стараются собирать из крупных частей. Потому что эти части можно делать одновременно не мешая друг другу.
 
Дьявол, как обычно, в деталях.
Что именно считать сборкой? Каков уровень подсборок, идущих на окончательную сборку?
Так можно дойти до того, что сборка Рысей на Арзамасском заводе окажется эффективнее, чем у Тойоты - ведь время на прикручивание бампера значительно меньше 3-х часов! 8-)
#ау
А шильдик прикручивается за 5 минут!
На самом деле, в медиапространстве наблюдается целая PR компания на тему офигительной оптимизации производства
Tayota.
Может, оно и в самом деле крутое, но не кричать же об этом из каждого утюга по любому поводу?
#автоудаление
 
Окончательная крупноузловая сборка три часа, хорошо. Цикл производства сокращается, если собирать модули отдельно, по сравнению со сборкой из деталей в одном месте. Пароходы и те стараются собирать из крупных частей. Потому что эти части можно делать одновременно не мешая друг другу.
Всё верно. Но это требует совсем иных вложений в производство.
Лично наблюдал такое судостроительное предприятие - это просто дикие деньги. И отбиваются они только при крупных сериях и гарантированной загрузке.
 
А шильдик прикручивается за 5 минут!
На самом деле, в медиапространстве наблюдается целая PR компания на тему офигительной оптимизации производства
Tayota.
Может, оно и в самом деле крутое, но не кричать же об этом из каждого утюга по любому поводу?
#автоудаление
Это у нас инфорцыгане бегают с системой качества Тойота, в современном мире она известна давно, много ранее 2005 года, когда была переведена на русский язык книга Джеффри Лайкера Дао Тойота. О ней писали и Ли Якокка и топ менеджмент GM. И было большое исследование почему в Германии она не прижилась. Инфоцыгане, которые с ней ходят, говорят, что менталитет здесь не причём, у Тойоты заводы в 45 странах и всё работает. Но есть три вещи: первая, что тойота столкнулась с беспрецедентным снижением качества продукции (а качество автомобиля определяется его самой ненадёжной детали(ей). Второе, что Тойота не делает индивидуальных комплектаций: все фиксированное, втч и число конечных вариантов: цвет-опции-силовая установка, за счёт чего облегчается работа логистов и сборщиков на конвейерах, а также за что и любят Тойоту угонщики: всегда найдется крузак с необходимым цветом кузова, салона и одним типом двигателя из двух :lol: . По первому пример: как только внедрили порошковую металлургию в направляющие клапанов, так и посыпались гарантийные замены двигателей. По второму пункту: попробовали было собирать Лексус LS по аналогии с немцами, когда любую машину можешь собрать из миллионов вариантов в каталогах, так сразу и забросили эту идею. Ну и третье: самолёт не машина, понятие модульная платформа не прижилось пока. Боинг сделал рекордные показатели по сборке 737, но пока взять прежний темп не может. Хотя много хороший решений как из мексиканца сделать сборщика сложной техники за пару месяцев - это тема не одной диссертации))
 
Это вторично.
Первично - что-то НОВОЕ узнать, о том о чем в прессухах Корпораций НЕ пишут. Например от таких спецов, как товарищ лапшин.

Меня вот например, в этой новости "зацепило" то, что Участок Композитного производства КАПО превратился в структурное подразделение ульяновского "АэроКомпозита".

Строго говоря, "КАПО-Композит" создавался как новое производство, не имевшее отношения к технологиям, освоенным ранее в Казани.

 
Строго говоря, "КАПО-Композит" создавался как новое производство, не имевшее отношения к технологиям, освоенным ранее в Казани.
...
неисповедимы загогулины логистики....
из Иркутска в Казань везут сотовые стабилизаторы для Ту-160,
из Казани в Иркутск - композитные для МС-21.
 
Реклама
неисповедимы загогулины логистики....
из Иркутска в Казань везут сотовые стабилизаторы для Ту-160,
из Казани в Иркутск - композитные для МС-21.
Предлагаете стабилизаторы Ту-160 ставить на МС-21?
 
Строго говоря, "КАПО-Композит" создавался как новое производство, не имевшее отношения к технологиям, освоенным ранее в Казани.

Понял. Спасибо за инфо, Камрад.
Обратил внимание на то, что в новости про КАПО-Композит речь шла про Автоклавную технологию.
Однако, емнип, ранее на КАПО и ВАСО освоили Технологию вакуумной инфузии.
 
Безусловно.
Пример Боинг-787 нам всем в помощь в понимании этой Истины.
Можно еще Ф-35 вспомнить - там всё еще веселее...
Однако вряд ли эти чудеса стоит считать примером адекватной экономической модели производства. ИМХО столь широкая кооперация - вопрос чисто политический.
Да и в РФ (я думаю) политика играет не последнюю роль в выборе площадок.
 
неисповедимы загогулины логистики....
из Иркутска в Казань везут сотовые стабилизаторы для Ту-160,
из Казани в Иркутск - композитные для МС-21.
Таким образом, порожняк сведён к минимуму! :ROFLMAO:

Однако, емнип, ранее на КАПО и ВАСО освоили Технологию вакуумной инфузии.
ЕМНИП это было сделано в Аэрокомпозите на Ульяновской площадке.
Технологию пропитки 3d-намотки осваивала обнинская Технология.
 
Последнее редактирование:
самолет полетит, а вот пассажир не полетит. Самолет - всего лишь инструмент для зарабатывания денег, а не конечная цель
Вы на самом деле так думаете?
Тогда и МЦК в Москве - только инструмент извлечения прибыли (само оно глубоко дотационно), а не средство, в итоге повыщающее общую экономическую эффективность города.
Дальше заголовков методички перечитайте.
 
неисповедимы загогулины логистики....
из Иркутска в Казань везут сотовые стабилизаторы для Ту-160,
из Казани в Иркутск - композитные для МС-21.
Пути логистики неисповедимы. Т.к. мы не знаем всего.
В случае с Ту-160 создавать с нуля завод по производству сотовых деталей, нужной конструкции судя по всему дороже чем доставлять по мере необходимости нужную часть.
В данном случае стоимость автоперевозки крыла МС21 из Казани в Иркутск крыла - не такая уж и дорогая. Конечно дороже если можно было погрузить крыло в контейнер стандартный или машину стандартную и отправить. При этом дает работу нашим компаниям, развивает автодорожную сеть.

Недавно смотрел по Дискавери про А380. Как они через францию возили части стабилизатора и другие детали автотранспортом. Что они ехали только ночью, и в некоторых местах были милиметражи по прохождению деталей по узким улочкам французской деревни. Вот там - да размах. Везут вначале морем (паром) далее выкатывают на специальные полуприцепы, и едут колонной с машинами прикрытия и полицией которая закрывает улицы. Цена такого праздника запредельная.
 
А возить вот так?
n2-1024x683.jpg

Или с этим в "про поезда"?
 
Тьфу тьфу тьфу конечно, а что если автодорожное происшествие с таким грузом?
 
Реклама
Назад