МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Очень оптимистичное заявление. Если ПО изначально не разрабатывалось как кросс-платформенное (переносимое), а для самолёта это лишние ресурсы, так что вряд ли, то процесс переноса может быть крайне болезненным.
Кросс-платформенное ПО это совсем не об этом,. это про технологии позволяющие легко адаптировать ПО при переходе между операционными системами (с винды на линух, к примеру). Однако тот же "гугль-плай" при скачивании приложухи не задаёт Вам вопрос о типе смартфона, не так ли? Да и "винамп" прекрасно играет музон на материнке любого производителя***.

Из сказанного выше: Переход с одного процессора/контроллера на другой к кросплатформенности отношения не имеет. Это всего лишь адаптация ПО к особенностям конкретного ЧИПа.

*** надеюсь Вы понимаете, что яблочная техника в плане совместимости отличается в первую очередь операционкой.
 
Реклама
А по поводу "спроектировать под неё чипы" - это просто блеск
Не приведете ли пример ЧИПов разработанных под конкретный борт?
Блеск, это когда вы в процессе проектирования системы понимаете, что нужных чипов, чтоб уложиться в ТЗ нет. И что делать в текущих реалиях?
 
Кросс-платформенное ПО это совсем не об этом,. это про технологии позволяющие легко адаптировать ПО при переходе между операционными системами
Предлагаю не уходить глубоко в побочные темы, тем более, что уже в первой фразе вы ошибаетесь и кросс-платформеность это шире, чем только операционные системы.
 
Блеск, это когда вы в процессе проектирования системы понимаете, что нужных чипов, чтоб уложиться в ТЗ нет. И что делать в текущих реалиях?
Пойдём на второй круг обсуждения ЧИПов Б-777 и А-380?
Предлагаю не уходить глубоко в побочные темы, тем более, что уже в первой фразе вы ошибаетесь и кросс-платформеность это шире, чем только операционные системы
Это понятие безусловно несколько шире, но для получения серьёзных проблем при перетаскивании Си-шного кода с одного компилятора на другой надо очень постараться.
 
Блеск, это когда вы в процессе проектирования системы понимаете, что нужных чипов, чтоб уложиться в ТЗ нет. И что делать в текущих реалиях?
Вместо одного чипа ставить 5. Ну и искать в том же Китае. ПО тем технологиям что в авионике применяются - чипы должны быть более чем доступны, они там древнее говна Мамонтов.
 
для получения серьёзных проблем при перетаскивании Си-шного кода с одного компилятора на другой надо очень постараться.
1. Ada как программный язык для B777, какой на МС-21?
2. Самому приходилось компилировать из сорцов код для Linux?
Код для Debian на RHEL/Centos например?

Это посильная задача, но она потребует время.
 
1. Ada как программный язык для B777, какой на МС-21?
2. Самому приходилось компилировать из сорцов код для Linux?
Код для Debian на RHEL/Centos например?

Это посильная задача, но она потребует время.
Вопросы касающиеся моей скромной персоны я традиционно оставлю без ответа - уж не обессудьте :)

Теперь по теме:
Какое отношение язык программирования использовавшийся при построении Б777 имеет к МС-21?
Намекаете на более оптимизированный код? Таки думаю Вы здесь несколько ошибаетесь. Современные компиляторы оптимизируют ПО просто прекрасно..

Что же касается Линукса, то его сборка под новый проц действительно может вызвать некоторые проблемы, НО если уж "вклянчили" Линукс, то всё остальное ПО будет перенесено "аз ет".
 
У нас летают свои военные: Ка, Ми, Су, МиГ, Ту, Ил - весьма не слабо напиханные микроэлектроникой, и есть ещё Крылатые и баллистические ударные ракеты которые сейчас производятся прямо в товарных количествах. Для всего этого добра нужно огромное количество микроэлектроники, и есть 100% вероятность что практически вся она произведена в РФ, и в т.ч. и комлектуха, за исключение м.б. части smd компонентов.
Какие есть причины считать не сдюжат сделать аналогичную но для гражданских бортов?

#АУ
 
У нас летают свои военные: Ка, Ми, Су, МиГ, Ту, Ил - весьма не слабо напиханные микроэлектроникой, и есть ещё Крылатые и баллистические ударные ракеты которые сейчас производятся прямо в товарных количествах. Для всего этого добра нужно огромное количество микроэлектроники, и есть 100% вероятность что практически вся она произведена в РФ, и в т.ч. и комлектуха, за исключение м.б. части smd компонентов.
Какие есть причины считать не сдюжат сделать аналогичную но для гражданских бортов?

#АУ

Определенные иллюзии. На самом деле очень существенная часть номенклатуры микроэлектроники во всем военном великолепии - иностранные.
Проблема в другом, чтобы сдюжить аналогичное для гражданских бортов, этим нужно заниматься не один год. Нужны деньги, люди. А когда мы повыпиливали многе отделы, бюро и даже предприятия по гражданскому БРЭО. Тут я подозреваю, что банально уже нет людей умеющих это в гражданской аваиации. Те кто в военной сидят и умеют, они не резиновые и гражданской техникой со своей спецификой не будут заниматься (своих военных задач хватает). А других нема. Спасибо нашему ОАК с его экспортозамещением.
 
Определенные иллюзии. На самом деле очень существенная часть номенклатуры микроэлектроники во всем военном великолепии - иностранные.
Проблема в другом, чтобы сдюжить аналогичное для гражданских бортов, этим нужно заниматься не один год. Нужны деньги, люди. А когда мы повыпиливали многе отделы, бюро и даже предприятия по гражданскому БРЭО. Тут я подозреваю, что банально уже нет людей умеющих это в гражданской аваиации. Те кто в военной сидят и умеют, они не резиновые и гражданской техникой со своей спецификой не будут заниматься (своих военных задач хватает). А других нема. Спасибо нашему ОАК с его экспортозамещением.

Оно, конечно, не без того - но...пардон, об ОАК и речи не шло когда самые рукопожатные КБ наперегонки побежали ставить импортное оборудование ... на Илы и Ту, и казалось бы - причём тут?
 
Реклама
Определенные иллюзии. На самом деле очень существенная часть номенклатуры микроэлектроники во всем военном великолепии - иностранные.
Проблема в другом, чтобы сдюжить аналогичное для гражданских бортов, этим нужно заниматься не один год. Нужны деньги, люди. А когда мы повыпиливали многе отделы, бюро и даже предприятия по гражданскому БРЭО. Тут я подозреваю, что банально уже нет людей умеющих это в гражданской аваиации. Те кто в военной сидят и умеют, они не резиновые и гражданской техникой со своей спецификой не будут заниматься (своих военных задач хватает). А других нема. Спасибо нашему ОАК с его экспортозамещением.
Вы написали: "Это невозможно, потому что это невозможно".
"Те кто в военной сидят и умеют, они не резиновые и гражданской техникой со своей спецификой не будут заниматься" - что в СССР, что на западе сейчас компании производят БРЭО как для гражданского сектора так и для военного, и делают это одни и теже люди, или Вы считаете что у какого нибудь условного "HoneyWell" есть отдельный персонал под военный сектор и отдельный для гражданского сектора?

#АУ
 
Определенные иллюзии. На самом деле очень существенная часть номенклатуры микроэлектроники во всем военном великолепии - иностранные.
Проблема в другом, чтобы сдюжить аналогичное для гражданских бортов, этим нужно заниматься не один год. Нужны деньги, люди. А когда мы повыпиливали многе отделы, бюро и даже предприятия по гражданскому БРЭО. Тут я подозреваю, что банально уже нет людей умеющих это в гражданской аваиации. Те кто в военной сидят и умеют, они не резиновые и гражданской техникой со своей спецификой не будут заниматься (своих военных задач хватает). А других нема. Спасибо нашему ОАК с его экспортозамещением.
На фоне десятков проектов в военной авиации, те полтора гражданских борта - капля в море.
Так что не поднимайте паники - ни о какой "резиновости" и близко речи нет.
Теперь по "не будут" : "полёту" или "гидромашу" всё равно на чем деньги зарабатывать, А по гражданским бортам, с планируемыми там объемами производства и последующей потребностью в обслужмвании и запчастях (ноне подкрепленными решениями "партнеров"), вложение будет куда выгоднее чем в мелкосерийные военные машины.
 
Ага, только архитектура не проца, а вычислителя.

Пример по Боингам прекрасно показывает - для бортового вычислителя достаточен проц поколения 1990.
заявлять про невозможность производства чипов такого уровня в РФ можно разве что с целью наброса
Вы знаете разность в рос.процессорах Байкал/Эльбрус?
Там другая система команд.
У х86 неявный параллелизм, а у эльбруса явный (программист сам должен написать сразу очень хороший код, который компилятор сможет расспаралелить).

Команды идут по другому сразу на компилятор.

Как вы ПО для х86 сможете использовать на наших процессорах?
 
Как вы ПО для х86 сможете использовать на наших процессорах?
Господи, а то создатели Эльбруса не озаботились и не предусмотрели транслятор x86.
Для всей мишуры старой офисной достаточно работы через него.
А спец.софт можно оптимизировать.
Я понимаю, когда такие вопросы обсуждали 10 лет назад, но сейчас, когда десятки (если не сотни) тысяч рабочих мест на эльбрусах уже работают?
И какое все это имеет отношение к МС-21?*
#ау
Как здорово, что в современном мире любой человек - специалист во всем. Вчера он обсуждал правила борьбы с пандемией, завтра - борьбу с инфляцией и тонкости международного права, а сегодня - теорию компиляторов и архитектуру процессоров :) Эхх, пора вспомнить что и я ведь когда-то в прошлом доцент кафедры информатики :)
#ау

* Прим. модератора: совершенно согласен, коллеги, с Эльбрусами и проч. - будьте любезны в электронную ветку.
 
Последнее редактирование:
 
и как только ситуация изменится и об этих хотелках они быстро забудут
 
По ситуации в авиаотрасле. Админы, если не в эту ветку - перенесите.
 
Последнее редактирование:
73054 это с праттами? А какой смысл испытывать самолёт с ними, поставок и обслуживания ведь больше не будет. Был слух, что на 73051 тоже хотели повесить ПС-14 для ускорения сертификации. Есть какая-то информация об этом? Спасибо! :)
 
Реклама
73054 это с праттами? А какой смысл испытывать самолёт с ними, поставок и обслуживания ведь больше не будет. Был слух, что на 73051 тоже хотели повесить ПС-14 для ускорения сертификации. Есть какая-то информация об этом? Спасибо! :)
Почему слух? Реально будет 73051 летать с ПД-14. Только там работы много. Если поищите кто-то уже писал какой объем работ нужно провести для этого дела. Минимум полгода как говорили.
73054 да, с Праттами. Систем нужно испытывать много. Для ускорения можно и несколько бортов задействовать для ускорения процесса.
Вот что нужно сделать. Цитата:
Это далеко не всё. Изменения затронут следующие системы (по главам ATA): 11, 24, 26, 28,29,30,36,54,57,71,91. Долго расписывать. Из основного: разная схема распределения электропитания, гидравлическое управление реверсом на P&W, электрическое на ПД-14, на ПД коробка приводов в наружном контуре, разная геометрия одного из обтекателей механизма навески закрылка, центр масс с ПД-14 сдвигается вперёд, разная конструкция ПОС, разная конструктивно-силовая схема навески МСУ. По срокам ремоторизацию нужно сделать до июля.
 
Последнее редактирование:
Назад