МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
Вы можете объяснить как собрались заменять авионику?
Или успели закупить на какое-то количество бортов?
Ну, насколько понимаю, - так же, как делают на SSJ-New. Другой вопрос, что по SSJ это началось на несколько (?) лет раньше, чем по МСу, за исключением двигателя, поэтому первый NEW, видимо, уже скоро (в этом году) пойдет на окончательную сборку, а вот когда будет готов "полностью импортозамещенный" МС - пока непонятно (мне).
Полной комплектации для "какого-то количества бортов", как тут говорил выше в теме, вроде бы не нет. Похоже, максимум, что есть - на уже взлетевший 13 и (возможно) на 14, "но это неточно" (с). По крайней мере именно эти 2 борта в марте нам обещали передать к концу года в "подконтрольную эксплуатацию". Возможно, планы уже изменились.
А дальше что?
Хотя, судя по цифре в 100 бортов к 2025 году - всё по Ходже Насреддину.
Ну, такой цифры в последнее время не звучало. Недавно (в мае) нам официально обещали первые 6 штук в 2024 году (т.е. как раз "к 2025 году"). Вот потому и интересно стало, в связи с сегодняшним пресс-релизом, в какой комплектации будут эти 6 в 2024 году, если (в отличие от SSJ-New) в релизе до конца 2023 года говорится только о сертификации МС-21 с ПД-14 (а остальные системы не упоминаются). Или - раз про них (опять-таки в отличие от начала поставок SSJ-New) в релизе ничего не говорится - уже признают, что срок сдвинется вправо?
Есть там флажок. Хорошо видно на фото. Непонятно только, почему нас это должно заинтересовать.
Только как свидетельство того, что борт уже выкатывали из ЦОСа, т.е. что это, судя по всему, взлетевшая в декабре 13-я машина.
 
такой цифры в последнее время не звучало.
Звучало, причём буквально вчера. Устами Борисова. Если точнее 110 бортов. Только тонкость в том, что речь там шла не только о SSJ-New и МС-21, но и о Ту-214, Ил-114, Ил-96.
 
так же, как делают на SSJ-New.
Для него уже есть бортовые ЭВМ российского производства?
И датчики воздушной скорости уже взяли российские?
Коммутатор для бортовой сети российский? Или на Broadcom'овском чипе?
Ну и всё, что импортное - шасси уже испытали?
такой цифры в последнее время не звучало.
 
Для него уже есть бортовые ЭВМ российского производства?
И датчики воздушной скорости уже взяли российские?
Коммутатор для бортовой сети российский? Или на Broadcom'овском чипе?
Ну и всё, что импортное - шасси уже испытали?

Снаружи блоки будут точно российские.
А внутри, скорее всего, сборная солянка.
 
внутри, скорее всего, сборная солянка.
Что меня всегда удивляло, что нас на ФРЭЛА, учили проектировать радиоуправление одноразовых летательных аппаратов.
Кого учили проектировать радиоуправление самолётов - я не знаю.
 
Звучало, причём буквально вчера. Устами Борисова. Если точнее 110 бортов. Только тонкость в том, что речь там шла не только о SSJ-New и МС-21, но и о Ту-214, Ил-114, Ил-96.
мне показалось, ув. ashkalikov, имел в виду только МСы. А, если брать в расчет вчерашнее интервью, и речь там про все-все-все, то всё равно, видимо там какие-то трудности перевода или еще что-то. "Выпустить к 2025 году" в общепринятом понимании - это "выпустить в 2022, 2023 и 2024 годах", не так ли? Даже в опубликованных в том же Коммерсанте материалах по чрезмерно оптимистичному проекту стратегии развития авиатранспортной отрасли 110 штук за эти 3 года никак не получается...
 
Что меня всегда удивляло, что нас на ФРЭЛА, учили проектировать радиоуправление одноразовых летательных аппаратов.
Кого учили проектировать радиоуправление самолётов - я не знаю.
Сколько лет прошло с вашего выпуска? Может, учебные программы изменились с тех пор.
Меня тоже не учили проектированию БПЛА на каф.101, однако кто-то ведь сейчас их проектирует?
 
какие-то трудности перевода или еще что-то. "Выпустить к 2025 году" в общепринятом понимании - это "выпустить в 2022, 2023 и 2024 годах", не так ли? Даже в опубликованных в том же Коммерсанте материалах по чрезмерно оптимистичному проекту стратегии развития авиатранспортной отрасли 110 штук за эти 3 года никак не получается...
Трудности перевода или тонкости бюрократической терминологии это наверняка. Если слова к 2025 расширить в смысле "до 2025 включительно", то получится не такая уж неправдоподобная цифра по 25 самолётов в год. Учитывая, что даже сейчас делают ежегодно примерно по 10-15 Суперджетов. Оставшиеся 10-15 и будут те самые Ту-214, Ил-114 и Ил-96, т.е. по 4-5 от каждого типа. Тем паче, что сюда могут попасть и расконсервированные самолёты. Так что не вижу в этих цифрах ничего сверхъестественного.
 

Ввице-премьер РФ Юрий Борисов:
"Иностранные системы самолета будут заменены на российские. Эта работа началась еще до введения санкций, и сейчас ее темпы наращиваются. Предстоит заменить свыше 80 импортных систем и агрегатов"
... "основное направление работ по программе МС-21 - это проведение летных испытаний самолета МС-21-310, оснащенного российскими двигателями ПД-14. Испытания ведутся интенсивно - самолет выполняет до четырех полетов в неделю"
 
Реклама
Что меня всегда удивляло, что нас на ФРЭЛА, учили проектировать радиоуправление одноразовых летательных аппаратов.
Кого учили проектировать радиоуправление самолётов - я не знаю.
Не понял вас. Поясните пожалуйста, как связано радиоуправление с импортозамещеним БРЭО МС-21
 
Не понял вас. Поясните пожалуйста, как связано радиоуправление с импортозамещеним БРЭО МС-21
Мне другое непонятно. Чем радиоуправление одноразовых ЛА принципиально отличается от радиоуправления многоразовых ЛА?
Если на одноразовые употребляют комплектуху подешевле, на германиевых транзисторах вместо кремниевых, все равно на выброс 😉, то это не принципиальная разница. 😁
 
Трудности перевода или тонкости бюрократической терминологии это наверняка. Если слова к 2025 расширить в смысле "до 2025 включительно", то получится не такая уж неправдоподобная цифра по 25 самолётов в год. Учитывая, что даже сейчас делают ежегодно примерно по 10-15 Суперджетов. Оставшиеся 10-15 и будут те самые Ту-214, Ил-114 и Ил-96, т.е. по 4-5 от каждого типа. Тем паче, что сюда могут попасть и расконсервированные самолёты. Так что не вижу в этих цифрах ничего сверхъестественного.
Скаорее всего так и будет - что то изготовят вновь, а для ровного счёта добавят "реинкарнированные" борта..
Снаружи блоки будут точно российские.
А внутри, скорее всего, сборная солянка.
"Белая" комплектуха заменится на ЧИПы материкового Китая. Тем паче, что сверхвысоких производительностей (а значит и нанометров) там не требуется.
"пин-то-пин" скорее всего не найдут, но за несколько лет платы переделают и ПО подкорректируют.
 
Судя по наличию двигателей, оперения, флажка на носу, у них за спиной - взлетевшая в декабре 13-я машина (та, что первая серийная, с нашим крылом, но еще с PW). Почему-то ее закатили дальше, чем стоит на сборке какая-то следующая - уже с крылом, но еще без оперения (14? а может уже и 15-я)
Это 13я, в этом видео видно. Плюсом засветилась и единичка с будущим движком.
 
Посмотреть вложение 808624
Судя по наличию двигателей, оперения, флажка на носу, у них за спиной - взлетевшая в декабре 13-я машина (та, что первая серийная, с нашим крылом, но еще с PW). Почему-то ее закатили дальше, чем стоит на сборке какая-то следующая - уже с крылом, но еще без оперения (14? а может уже и 15-я)
Получается и 14 и 15... перед 13той - машина без заднего оперения но с крылом, за 13, тоже с крылом, заднего оперения, вроде тоже нету (видео из сообщения 6472)
Так же, внешне, собран один фюзеляж на 50...60% и для него готова хвостовая часть, и секция перед ней с дверью... будущая 16 получается

1 — копия.jpg
3 — копия.jpg

2 — копия.jpg
 
Последнее редактирование:
A.F.
Нет, я имел в виду общее число самолетов. То что можно собрать какое-то число МС-21 из запаса ПКИ - я верю.

Ту-155,
Про обучение можно обсудить в теме https://aviaforum.ru/threads/postupaem-v-mgtu-ga.45555/
Про одноразовость - разные принципы проектирования, для самолета важна наработка на отказ, ремонтопригодность и т.п.
В одноразовом ЛА - выполнение задачи, уж ремонтопригодность точно неважна.

SDA
Я в том плане, что кто проектирует авионику для самолетов в России?
Что заканчивали эти инженеры - Куйбышевский АИ, МАТИ?

Sergey-nn,
Достаточно для бортовой ЭВМ процессора Центральный процессор «R1000» (ТВГИ.431281.009) | mcst.ru ?
 
Трудности перевода или тонкости бюрократической терминологии это наверняка. Если слова к 2025 расширить в смысле "до 2025 включительно", то получится не такая уж неправдоподобная цифра по 25 самолётов в год. Учитывая, что даже сейчас делают ежегодно примерно по 10-15 Суперджетов. Оставшиеся 10-15 и будут те самые Ту-214, Ил-114 и Ил-96, т.е. по 4-5 от каждого типа. Тем паче, что сюда могут попасть и расконсервированные самолёты. Так что не вижу в этих цифрах ничего сверхъестественного.
Ну если по 2025 год включительно, то сотню наверно можно наскрести. Хотя это конечно супероптимистичный план.
План по новым Суперджетам на этот год - 10 штук (Борисов вчера подтвердил - см. статью в Ведомостях, ссылка на которую ув. ashkalikov привел в соседней ветке), а в следующем году, скорее всего, будут делать только задел для поставки в 2024 году первых серийных NEW. Итого даже при самом оптимистическом сценарии, что в 2024-м сразу поставят 20 штук, выходит 10+20+20 = 50 SSJ за 2022-2025 годы.
По МСам в том самом цитировавшемся проекте стратегии прописано 6 в 2024-м и 12 в 2025-м = итого 18.
По Ту-214 - 3+7+10 = 20 за 2023-2025 (хотя выпуск 10 в год это конечно можно будет расценивать как подвиг).
Ил-96 по тому проекту стратегии - первые 2 только в 2025, Ил-114 - первые 10 в 2024-2025.
Итого получается 50+18+20+2+10 = ровно 100. Дай то Бог...
 
SDA
Я в том плане, что кто проектирует авионику для самолетов в России?
Что заканчивали эти инженеры - Куйбышевский АИ, МАТИ?
Откуда же мне знать где учился каждый сотрудник РПКБ, МИЭА и Навигатор?
Точно знаю нескольких инженеров отучившихся в ЛЭТИ и ТРТИ ;)
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
В одноразовом ЛА - выполнение задачи, уж ремонтопригодность точно неважна
Ну, "Шмеля"ведь сваяли на "Скорости" еще в мои времена. И аппаратуру к нему тоже наверняка спаяли маёвцы.
Когда я учился, нам никто не преподавал проектирование водородной топливной аппаратуры. Но ведь сделал такую самолетку в составе коллектива из примерно 80% маёвцев, 15% людей из МАТИ и троих из МВТУ.
Т.е. на производстве как-то учатся сами.
Оффтоп закончил.
#ау
 
Реклама
Назад