Если упрощать, то ресурс - срок, на который разработчик гарантирует заданные параметры надежности. То есть, если разработчик говорит, что у него есть офигенный двигатель с надёжностью 99.99999 и ресурсом 100 часов, то сертификаторы так и напишут в документах. А что будет на 101 час уже никого не волнует.Спасибо. То что ресурс и надежность суть разные понятия понимаю. А чем определено, что ресурс не имеет отношения к надежности? Гарантированный ресурс без надежности как может быть?
Вот вот!Если упрощать, то ресурс - срок, на который разработчик гарантирует заданные параметры надежности. То есть, если разработчик говорит, что у него есть офигенный двигатель с надёжностью 99.99999 и ресурсом 100 часов, то сертификаторы так и напишут в документах. А что будет на 101 час уже никого не волнует.
Это что ж получается, в пределах назначенных 4000 (впишите любое значение) эксплуатант предъявляет претензию разработчику (производителю) за любую "проблему" (досрочный съем с крыла.Так же: фирма M.A.N. гарантирует надёжную работу двигателя D2876LF на протяжении 500000км пробега, при соблюдении инструкций по эксплуатации. Любые "проблемы" с двигателем при пробеге свыше заявленной "гарантии" не считаются гарантийными.
А.бегают эти моторы по 2000000 км легко и непринуждённо!
только надежность - функция обратная к-ву отказов в единицу времени, а НЕ гарантийный период, и тем паче не в ресурсный.Кумулятивая вероятность отказа - монотонно возрастающая функция от времени.
И именно поэтому в целом ряде сертификатов типа указаны ресурсы в часах, циклах, годах.Надёжность и ресурс это разные понятия. Ресурс не является пунктом сертификации.
Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что отечественные авиадвигатели будут сертифицированы в 2023 и 2024 году. Во время выступления в Госдуме в пятницу Мантуров сообщил, что пассажирский самолет Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117 получит сертификат в конце 2023 года.
Планируется, продолжил Мантуров, что Sukhoi Superjet 100 с двигателем ПД-8 также будет сертифицирован в это время.
"На модификации этого же двигателя (ТВ7-117, а не ПД-8) в 2024 году будет сертифицирован самолет "Ладога", тогда же стоит крайний срок по самолету "Байкал" с двигателем ВК-800 и самолет МС-21-310 с ПД-14", – пояснил министр.
Даже если это так и это формальность, лучшее такая формальность с несостоявшимся конкурсом, чем полное отсутствие конкурса, где в теории могло участвовать несколько разных подрядчиков. Да это формализм, но по мне такой подход все равно лучше, чем в принципе никак не объясняющиеся решения. Это чисто мое мнение.Признают несостоявшимся и купят у ЕП - стандартная схема. Конкурс - ой, а пришел только один - конкурс не состоялся, купили у того, кто один
Из-за таких "формальностей" деньги на ремонт дорог приходят в июле, а тендеры выигрывают конторы с другого конца страны, которые строить, естественно, ничего и не собирались!Даже если это так и это формальность, лучшее такая формальность с несостоявшимся конкурсом, чем полное отсутствие конкурса, где в теории могло участвовать несколько разных подрядчиков. Да это формализм, но по мне такой подход все равно лучше, чем в принципе никак не объясняющиеся решения. Это чисто мое мнение.
Возможно и из-за этого тоже, но полагаю не сами тендеры, как таковые в этом виноваты, а вопрос их организации и требований для их участия и коррупционная составляющая, как же без нее. Я к тому, что мешает давать подряды таким же организациям и без тендеров?Из-за таких "формальностей" деньги на ремонт дорог приходят в июле, а тендеры выигрывают конторы с другого конца страны, которые строить, естественно, ничего и не собирались!
А потом с ними судятся годами...
"Это чисто мое мнение" © - ваш
Видимо это не его выбор, ему поставили такие сроки, про достижимость их не спрашивали. Будем посмотреть в общем. МС-21 с ПД-14 в принципе и планировали на 2024й год сертифицировать, вопрос с остальной начинкой, но если в теории ремоторизировать пару бортов с PW1400 (один точно в этом году еще до СВО планировали), то могут и успеть в срок, другой вопрос, пока все остальную иностранную начинку не поменяют все равно он производится не сможет. По остальным даже что-то сложно сказать. ТВ-117 непонятно в каком состоянии после катастрофы Ил-112, ПД-8 и ВК-800 пока в живую никто не видел, как я понимаю, но в теории не с нуля их все же делают. Черт его знает, запасаемся попкорном.Озвучены сроки сертификации самолетов с отечественными двигателями
Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что отечественные авиадвигатели будут сертифицированы в 2023 и 2024 году. Во время выступления в Госдуме в пятницу Мантуров сообщил, что пассажирский самолет Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117 получит сертификат в конце 2023 года. Трансляцию вели...www.vesti.ru
Без комментариев...
Я не совсем корректно выразился и далее уже раскрыл мысль. Я имел в виду, что нет каких-то минимальных требований к ресурсу. Никто не запретит разработчику сертифицировать самолёт или двигатель с назначенным ресурсом в 100 часов.Вы титульник Раздела 04 РЭ видели? Вы разве не в курсе, что этот раздел обязателен к одобрению Росавиацией? Изменить значения в этом разделе можно только через процедуру одобрения главного изменения. Думаю, что такое главное изменение вы в курсе
Дублер спешит на помощь
В агрегатном цехе 246 сегодня работают над полуфюзеляжами комплекта МС.0017.
До середины августа оба полуфюзеляжа должны сменить «прописку», переехав в станцию F05 уже для стыковки и сборки в единое целое. А комплект МС.0016, который сейчас занимает F05, в свою очередь, перейдет в цех 249. Его ждет стыковка с консольной частью крыла (КЧК).
Алексей Черных.
Иркутскийавиастроитель №23 от 28.07.2022 года
Журналист умеет считать только до двух - поэтому у него два отсека фюзеляжа вместо НЧФ, СЧФ, ХЧФ.Что за термин такой "полуфюзеляж"? Никогда такой не встречал. Это иркутский новояз?
Нет, там и нормальные Ф-1, Ф-3, Ф-3 упоминаются.Журналист умеет считать только до двух - поэтому у него два отсека фюзеляжа вместо НЧФ, СЧФ, ХЧФ.
Отсюда и "полу-".
АУ
Поэтому я на "одновременную сборку полуфюзеляжей" и напрягся. Правые и левые, с продольным стыком? Прочесал всю лысину.Отсеки Ф1 и Ф2 уже состыкованы между собой, скоро к ним добавится отсек Ф3.
На нонешних журналюг никакой лысины не хватит. будьте экономнееПрочесал всю лысину.
Но он не мог придумать сам такое богатое слово "полуфюзеляж"На нонешних журналюг никакой лысины не хватит. будьте экономнее
Почитал мнение авиастроителей про "полуфюзеляж" и думаю, что страшную крамолу говорю, когда в разговоре с конструкторами и технологами использую термин "подсборка"!