МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

В подмосковном Жуковском состоялся сотый полет среднемагистрального лайнера МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 под крылом. Самолет проходит программу летных сертификационных испытаний на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова. Более 200 основных параметров силовой установки отслеживаются в режиме онлайн.
Мне вот интересно, а сколько ПД-14 уже отлетал без "съёмов с крыла"? Есть ли такая информация?
 
Реклама
Хм.... нашел тут одно видео. Старое правда. От 24/06/2022. РБК Пермь


На 3:26 говорят про 270 самолетов МС-21, а Иноземцев А.А. на 3:48 говорит только про 160 двигателей ПД-14, т.е. 80 самолетов МС-21. Это если не считать подменные двигатели.
Легкий диссонанс или дисбаланс получается.
 
Легкий диссонанс или дисбаланс получается.
да нет, просто про самолеты в репортаже называют "прогнозные" данные из принятой в июне Программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, а Иноземцев, вероятно, говорит об уже заключенных контрактах или же "спущенных" пермякам производственных планах, но на какой период - не уточняет(например, если на период до 2027 года - то тогда цифры вроде бы "бьются", даже с учетом запасных). При этом ПС-90А76 здесь, очевидно, не учитываются, а вместе с ними программа у пермяков вообще ох какая напряженная получается... Не зря ж он говорит, что даже в советские годы столько не строили...
 
Странный вопрос. Понятно было бы если разговор идет о серийном.
Ничего странного в этом вопросе нет.
Если бы вы знали ситуацию с ТВ7-117, то вопрос бы вас не удивил. Когда из шести предсерийных двигателей четыре "быстренько" отправляют на переборку по причине отказа (причём одного и того же), это, знаете ли, наводит на размышления.
По счастью, пермяки работать ещё не разучились (ну, я на это надеюсь)...
 
В ЦАГИ создали модель самолета МС-21 с крылом из отечественных композиционных материалов
Если потребовалась ДПМ, это означает, что характеристики "отечественных композиционных материалов" заметно отличаются от тех, что использовали раньше.
 
Если потребовалась ДПМ, это означает, что характеристики "отечественных композиционных материалов" заметно отличаются от тех, что использовали раньше.
щас прибегут и расскажут, что всё одинаковое, только вот ЦАГИ делать нечего, транжирят деньги!
 
Да, источниковеды от Зена - они такие! 😁
Этот источник Вас устроит? ;)

Если потребовалась ДПМ, это означает, что характеристики "отечественных композиционных материалов" заметно отличаются от тех, что использовали раньше.
Так, именно об этом и говорит сотрудник ЦАГИ:
«Перед нами стояла задача разработать динамически подобную модель, соответствующую обновленным упруго-массовым характеристикам по крылу из отечественных композитов. Применение нового материала привело к изменениям в изгибной и крутильной жесткостях, а также в распределении массово-инерционных характеристик крыла. В результате мы создали модель, соответствующую натурной конструкции, с учетом масштабов моделирования», – рассказывает научный сотрудник научно-исследовательского комплекса прочности летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Антон Долгополов.
Но что в этом ужасного, если все тесты пройдены успешно:
Модель успешно прошла комплекс испытаний. На первом этапе специалисты института провели наземные частотные и жесткостные испытания. Это подтвердило соответствие динамически подобной модели натурной конструкции. Вторым этапом стали испытания на флаттер в аэродинамической трубе Т-104. Их цель — оценить изменение критической скорости флаттера самолета с крылом из отечественных полимерных композиционных материалов. В итоге отсутствие флаттера в летном диапазоне скоростей и наличие необходимых запасов по флаттеру доказано экспериментально.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И снова про флаттер:
1660284448736.png
1660284476558.png

В октябре 2016 года в ЦАГИ был завершён комплекс испытаний на флаттер динамически подобной модели МС-21 с крылом, изготовленным из импортных ПКМ. В рамках эксперимента исследовался диапазон скоростей до 1100 км/ч в пересчёте на натурный самолёт. Была изучена зависимость критической скорости флаттера от вариации жёсткостей приводов поверхностей управления, жёсткости пилона двигателя и загрузки крыла топливом. По итогам эксперимента было установлено, что флаттер на самолёте МС-21 отсутствует.
 
Народ, а что по поводу получения дополнения к сертификату типа, касающегося отечественных композитных материалов, которое планировали дать в первом квартале этого года? Также по поводу результатов испытаний на низкие температуры, которые проходили в Якутске? Есть какие-то новости на тему?
 
Народ, а что по поводу получения дополнения к сертификату типа, касающегося отечественных композитных материалов, которое планировали дать в первом квартале этого года?
Так продувают модель в ЦАГИ, плюс первый серийный , он же первый с отечественным композитом, пойдёт на испытания. Так что новости не скоро будут.
 
Так продувают модель в ЦАГИ, плюс первый серийный , он же первый с отечественным композитом, пойдёт на испытания. Так что новости не скоро будут.
Почему не скоро, ему же не нужно повторно весь комплекс испытаний проходить по новой. Насчет ЦАГИ читал (про испытания на фллатер), но ведь и этот борт должен был наверно уже какое-то количество испытательных часов налетать. тем более опять же по планам планировали за первый квартал управиться, а к 3му кварталу уже поставлять в а/к (понятно дело это было до запрета на поставку иностранных комплектующих, но тем не менее). Или возможно они будут сразу тестировать борт из отечественных композитов и с отечественными двигателями? Или до полностью импортозамещенного борта ждать дополнений в сертификат не стоит? Есть какая-то информация на сей счет?
 
А что-нибудь про ремоторизацию 73051 слышно? Должны были к июлю выкатить...
 
Реклама
А что-нибудь про ремоторизацию 73051 слышно? Должны были к июлю выкатить...
А смысл выкатывать его с импортным БРЭО?
ИМХО в текущих условиях программа испытаний должна была сильно поменяться.

Ps это мои предположения
 
Назад