МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
Felon57, поясните, пожалуйста, что такое

в условиях цеха окончательной сборки
Ну в качестве примера
 
Скорее всего заменена значительная часть БРЭО, что потребовало произвести замену кабельной сети
А вот инсинуациями не занимайтесь : написано "бочка с пивом" значит не с квасом!
* дословно : заменена часть оборудования.
 
Ну в качестве примера
ну во-первых с месяц назад же докладывали публично, что частотные испытания успешно завершены, а во-вторых, как-то это не стыкуется с Вашим:
73361 сейчас находится в сильно разобранном состоянии
Ибо, насколько понимаю, частотные испытания проводятся на полностью собранном и укомплектованным всеми системами самолете. Вот цитата, например, про особенности проведения частотных испытаний:
[Частотным] Испытаниям подвергается опытный образец, на котором смонтированы все штатные бортовые системы и агрегаты.
В ходе испытаний самолёт должен находиться в состоянии “готов к полёту”, а его конфигурация должна максимально соответствовать условиям лётных испытаний. Системы органов управления полётом должны быть в рабочем состоянии и установлены в положение 0°. Системы управления закрылками и предкрылками должны находиться в рабочем состоянии, закрылки должны быть убраны и заблокированы. Системы управления стабилизатором – в рабочем состоянии, рули высоты установлены в положение 0°. Гидравлические системы включены. Шасси выпущены, давление в шинах должно быть отрегулировано, чтобы воспроизвести граничные условия, соответствующие незакрепленному свободному поведению конструкции.
Для проведения испытаний специальное управляемое компьютером оборудование генерирует колебания основных элементов планера — крыла, фюзеляжа, мотогондолы, оперения, киля. Это позволяет определить собственные частоты колебаний конструкции и уточнить критическую скорость флаттера. Также в ходе частотных испытаний проверяется влияние системы управления самолёта на возникающие в ходе полёта колебания элементов планера.
 
ну во-первых с месяц назад же докладывали публично, что частотные испытания успешно завершены, а во-вторых, как-то это не стыкуется с Вашим:

Ибо, насколько понимаю, частотные испытания проводятся на полностью собранном и укомплектованным всеми системами самолете. Вот цитата, например, про особенности проведения частотных испытаний:
Могли разобрать после частотки?
 
Могли разобрать после частотки?
могли, конечно, но сказано то было так:
73361 сейчас находится в сильно разобранном состоянии и на нем проводятся стендовые испытания нашего крыла
Потому и стало интересно, какие стендовые испытания крыла можно проводить в сборочном цеху серийного завода (а не в ЦАГИ/СибНИА, например, где действительно "ломают" и "трясут", как целый самолет, так и его отдельные части)
 
могли, конечно, но сказано то было так:

Потому и стало интересно, какие стендовые испытания крыла можно проводить в сборочном цеху серийного завода (а не в ЦАГИ/СибНИА, например, где действительно "ломают" и "трясут", как целый самолет, так и его отдельные части)
Это правда.
 
могли, конечно, но сказано то было так:

Потому и стало интересно, какие стендовые испытания крыла можно проводить в сборочном цеху серийного завода (а не в ЦАГИ/СибНИА, например, где действительно "ломают" и "трясут", как целый самолет, так и его отдельные части)
Я распологаю лишь той информацией которая есть в открытых. Если вы знаете больше то поправьте. 73361 сейчас не летает, что может говорить о том что с ним сейчас делают что то не подразумевающее полёты. Я предложил что это испытания на земле. Если вы знаете что это не так или лично видели борт в цос то так и скажите что я не прав
 
Реклама
Я распологаю лишь той информацией которая есть в открытых. Если вы знаете больше то поправьте. 73361 сейчас не летает, что может говорить о том что с ним сейчас делают что то не подразумевающее полёты. Я предложил что это испытания на земле. Если вы знаете что это не так или лично видели борт в цос то так и скажите что я не прав
А вот про это вы откуда взяли? Сами видели, или предполагаете?
73361 сейчас находится в сильно разобранном состоянии и на нем проводятся стендовые испытания
 
В ЦОС комплекты стоят сейчас в такой последовательности: 14, 13, 1, 15, 16.
13 прилично так разбирали, сейчас выглядит в хорошей степени готовности. Обвешен датчиками в больших количествах, не пойму только какими.
1 сильно разобран, снят киль, много агрегатов меняется по крылу, в месте соединения крыла с фюзеляжем. Пилоны под ПД грубо говоря установлены, движки рядом стоят готовые.
Начиная с 14 будет перепроектированый отсек ВСУ, под отечественную установку.
Это последнее сообщение про степень его готовности которое я видел, судя по темпу работ вполне возможно что он до сих пор прибывает в не самом готовом состоянии. Но опять же я не эксперт и не сотрудник иаза и если у вас есть более точная информация то так и скажите
 
Felon57, сколько времени прошло с момента поста, на который вы ссылаетесь?
и если вы
Но опять же я не эксперт и не сотрудник иаза
То откуда у вас знания про это на текущий момент?
судя по темпу работ вполне возможно что он до сих пор прибывает в не самом готовом состоянии.
 
Felon57, сколько времени прошло с момента поста, на который вы ссылаетесь?
и если вы

То откуда у вас знания про это на текущий момент?
Нынешние темпы работ можно наблюдать будучи не сотрудником иаза, ремоторизация длиной девять с половиной месяцев чего стоит. Здесь же прошло 3 с момента как самолёт был "прилично разобран". Я опираюсь на то что вижу, и не исключаю что мне с дивана видно не все, но если видно ещё кому то ещё, просветите буду очень рад
 
«Для этой же цели мы предельно интенсифицировали все работы по импортозамещению 82 систем самолёта. По ряду позиций уже создали прототипы. Это, в частности, система защиты топливных баков, электрические приводы последнего поколения, элементы бортового радиоэлектронного оборудования, материалы для теплозвукоизоляции фюзеляжа», – рассказал Денис Мантуров."

Из этой же новости.
Сейчас осень 2022, и уже даже есть прототипы по ряду из 82 подсистем... - звучит как издевка....
В процессе сертификации ПД-14+наше крыло, и далее:

«Ключевым ориентиром для нас является получение сертификата типа полностью российской комплектации в 2024 году и выход на серию. Постепенно будем наращивать объёмы, чтобы выйти к 2029 году на ежегодный выпуск до 72 машин», – сказал глава Минпромторга.

успокойте меня кто-нибудь....
Грубо говоря к началу 2023 есть прототипы части подсистем, которые надо импортозаместить.
Есть прототипы - это ведь далеко неготовность.
И судя по их количеству (82 системы) - это будет по факту новый самолет, по сравнению с MC-300 с кучей родовых болячек.

Я к тому успеют ли?
Не слишком ли оптимистичные сроки?
А есть ли не прототипы, а уже готовые пойти в серию подсистемы?
Ну кроме ПД-14 и крыла, которые готовы и тестируются.
Ведь замахнулись на 6ть серийных MC-310 в 2024 году.
Или эта партия не предполагает передачи в авиакомпании? (сертификация, доводка...)

Даже если бы сейчас все подсистемы были готовы, чтобы собрать все это и оттестировать - разве это быстро?
Сколько лет гоняли практически готовый МС-300?
 
Из этой же новости.
Сейчас осень 2022, и уже даже есть прототипы по ряду из 82 подсистем... - звучит как издевка....
В процессе сертификации ПД-14+наше крыло, и далее:



успокойте меня кто-нибудь....
Грубо говоря к началу 2023 есть прототипы части подсистем, которые надо импортозаместить.
Есть прототипы - это ведь далеко неготовность.
И судя по их количеству (82 системы) - это будет по факту новый самолет, по сравнению с MC-300 с кучей родовых болячек.

Я к тому успеют ли?
Не слишком ли оптимистичные сроки?
А есть ли не прототипы, а уже готовые пойти в серию подсистемы?
Ну кроме ПД-14 и крыла, которые готовы и тестируются.
Ведь замахнулись на 6ть серийных MC-310 в 2024 году.
Или эта партия не предполагает передачи в авиакомпании? (сертификация, доводка...)

Даже если бы сейчас все подсистемы были готовы, чтобы собрать все это и оттестировать - разве это быстро?
Сколько лет гоняли практически готовый МС-300?
Сейчас мне кажется всем очевидно, что не успеют. Возможно это одна из причин по которой афл не торопится подписывать твёрдый заказ. Тем не менее нам в принципе неизвестно сколько времени уходит на сертификацию в отдельности каких либо элементов. Вполне может быть такое что часть систем поставили на условный 73054, отлетали на нем какое то количество и уже готовы ставить на серию. Поэтому зарекаться по поводу того успеют или нет сейчас наверное рано (хотя исключительно по нынешнему опыту результат всем известен), но радует один факт, что работы действительно ведутся в хорошем режиме особенно в части создания комплекса брэо
 
Или эта партия не предполагает передачи в авиакомпании? (сертификация, доводка...)
Это может быть опытная эксплуатация в подконтрольной компании (Red Wings) или по особому соглашению с ней (Россия).
ИМХО
 
Сейчас мне кажется всем очевидно, что не успеют. Возможно это одна из причин по которой афл не торопится подписывать твёрдый заказ. Тем не менее нам в принципе неизвестно сколько времени уходит на сертификацию в отдельности каких либо элементов. Вполне может быть такое что часть систем поставили на условный 73054, отлетали на нем какое то количество и уже готовы ставить на серию. Поэтому зарекаться по поводу того успеют или нет сейчас наверное рано (хотя исключительно по нынешнему опыту результат всем известен), но радует один факт, что работы действительно ведутся в хорошем режиме особенно в части создания комплекса брэо
Это да.... работы ведутся. Но почему-то складывается ощущение что раньше "осваивали бюджет". Ну а чтобы не быть голословным вот.... пару ссылок
2015 год
КРЭТ представил новую авионику для самолетов МС-21 и SSJ 100
Начало серийного производства и поставки разработанного оборудования запланировано в 2016 году.
2020 год
Отечественное БРЭО для МС-21 появится не ранее конца 2023 года

#админы. Наверное лучше обсуждение перенести в соответствующую тему
 
Реклама
Это да.... работы ведутся. Но почему-то складывается ощущение что раньше "осваивали бюджет". Ну а чтобы не быть голословным вот.... пару ссылок
2015 год
КРЭТ представил новую авионику для самолетов МС-21 и SSJ 100
Начало серийного производства и поставки разработанного оборудования запланировано в 2016 году.
2020 год
Отечественное БРЭО для МС-21 появится не ранее конца 2023 года
Почему то все считают что в самолете есть "авионика, одна штука"
Авионика состоит из кучи систем, а системы из кучи блоков
Кроме того в СМИ слово "авионика" часто используется в очень широком смысле.
На сегодня часть систем заменили, часть все еще в разработке.
 
Назад