МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Деятельность ради деятельность. Объективно, выгода от передачи самолёта вообще не очевидна.
1. Какие "детские болезни" можно выявить на самолёте, у которого будут другие двигатели и больше половины компонентов?
2. Кадровая основа пилотов без проблем готовится и на базе ОКБ Яковлева. Кабинным экипажа вообще живой самолёт не нужен. Тренажёра двери в АУЦ вполне достаточно.
3. Технический персонал все равно придётся переучивать, так как п. 1. Персонал аэропортов не нуждается в отдельном самолёте.
4. За чей счёт банкет? Если самолёт не будет возить коммерческую нагрузку, то каждый рейс будет обходиться несколько сотен тысяч рублей.

Мораль сей басни такова, передача самолёта - не более чем имитация бурной деятельности.
 
За всеми этими радостными реляциями старательно умалчивают, что самолёта в такой комплектации не будет. А значит это "поиск детских болячек" у трупа. Ровно того же стоят обучение персонала и пр. Даже с обликом кабины пилотов не совсем понятно :на сколько импортозамещенный будет соответствовать обсуждаемому борту - очень большой вопрос.
ИМХО сейчас можно только передать машину коммерсам за "один доллар" полушку. Все одно он как чУмодан без ручки. Пусть эксплуатируют как смогут. А правительство браво отчитаться о первом поставленном потребителю...
 
Последнее редактирование:
Откуда это? Как-то странно, пассажиров возить не будет, а волонтеров можно. Это почему так, волонтеры хуже пассажиров или лучше?
 
Похоже, от 300-х с их балластом в виде праттов сейчас толку для продолжения испытаний мало, так что я не вижу ничего плохого, если они вместо того, чтобы давить бетон, будут зарабатывать хоть какие-то деньги, перевозя почту и другие коммерческие грузы. Это нормальная практика, в советское время до передачи в коммерческую эксплуатацию то же самое делали Ту-104, Ту-154, Ту-144.
 
Деньги брать стремно. Ну и ответственность за несоблюдение расписания.
 
Ну, пилотов то можно готовить. Какая там практика на А и Б при подготовке пилотов с разными двигателями?
Там же наверняка переход это пару часов в айпаде повтыкать в интерективвидео и мультичойс тест.
#ау
 
Пилотов готовить, в принципе, можно. Только для этого не надо самолёт передавать. На ссж успешно готовили пилотов в Жуковском,без цирка с перекрашиванием самолётов.
 
Не вижу никакой полезности в изучении личным составом авиакомпании("Россия"), нового самолета, оборудование, которого, почти полностью будет заменено в ближайшем будущем и в серийное производство поступит уже совсем другой самолет. За чей счет банкет, на месяц( плюс еще две недели стажировки) отрывать часть личного состава авиакомпании от рабочего процесса и сажать их на переучивание на самолет , который вскоре будет иметь совсем другой облик? А потом снова переучивать?
 
Реакции: SDA
61701, ну почему же "совсем другой облик"? Не совсем уж и "совсем" Не переучивают же, насколько я знаю, пилотов с 320cl на neo и с 737ng на max? А они между собой отличаются примерно так же, как и МС21-300 от МС21-310. Неужели на 310-м принципиально другая система управления? В любом случае будет полезный опыт.
 
Деньги брать стремно. Ну и ответственность за несоблюдение расписания.
несоблюдение расписания видел много раз со стороны и наших, и не наших авиакомпаний - а что за зверь "ответственность за несоблюдение"? И такой существует? Однааако... а "дайте два"?
 
отличаются примерно так же, как и МС21-300 от МС21-310
Думаете случайно "300" от "310" отличается на "10"? Отнюдь, это время в минутах необходимое пилоту для переучивания с "300" на "310"
 
Существует. От обеспечения пассажиров питанием и отелями, вплоть до проверок Росавиацией.
 
Изучив четыре типа воздушных судов разных поколений, я Вам категорически заявляю, что объем информации выдаваемой на переучивании пилотам и инженерно техническому составу, сильно отличается. ИТС изучает самолет много более детально. Касаемо переучивания на Боинг 737 МАХ, то мы прекрасно знаем , что пилотам вообще не рассказали , как работает система ограничения угла атаки на новом самолете и это не есть пример для подражания.
Самолет состоит из множества систем, каждая из которых имеет множество блоков, агрегатов и датчиков, каждая система и каждый ее элемент ,имеют свою аббревиатуру, свое обозначение и свою технологию проверки и обслуживания. Одинаковые по назначению импортные и отечественные системы могут( и будут) иметь абсолютно разный состав блоков ,агрегатов и датчиков. А когда идет такая массовая замена импортного на отечественное , то это совсем другой самолет.
 
Он другой для ИТС. А для пилотов самолет точно такой же. Ну кроме может двигателей, там различие может дать чуть разные характеристики. А так, геометрия та же, законы управления те же, размещение огранов управления такое же. Пилоту почти все равно какой именно чип стоит в компьютере и какая этикетка на управляющем гидроприводе (к примеру).
 
ИМХО в исходной заметке написана полная юоедятина из серии "в области балета мы впереди планеты всей". В реальности же пара бортов изготавливалась для их передачи в АК. Собственно это и происходит. Естественно что в текущих условиях эксплуатация указанных ВС вызовет серьезные проблемы, но их переделка на новый облик в текущий момент невозможна.В то же время эксплуатация редких и даже уникальных самолётов производится достаточно часто. К примеру так юзали Конкорд.
А в текущей ситуации едва ли не все ВС России имеют проблемы с запчастями. Так что проблемы МС21-МС21-300 даже не будет чем то уникальным
Просто из новости надо исключить муть на тему "ща мы всех", и все станет много адекватнее.
 
В чем проблема привезти пилотов в Жуковский и откатать на самолёте в ливрее окб Яковлева?
 
Вы не понимаете сути вопроса, передавать в авиакомпанию "сырой" новый самолет это еще куда ни шло, это нормальная практика, но передавать в авиакомпанию не серийный, по сути дела экспериментальный , самолет,который собираются глобально переделывать, это из ряда вон выходящее!!!