Арсеникум
Местный
Ту-214 - давно летает и производится.
С Ту-214 теоретически всё просто: расширяй производство - получишь больше готовых проверенных самолётов.
Летает давно, но производство есть только штучное. Оно рассчитано на несколько штук в год и его принципиально нельзя расширить. Для этого нужно построить новое производство, что и не скрывается официально.
В Ту-214 тоже придётся много импортозаместить, испытать и сертифицировать- около 14% имеющихся комплектующих. Что вместе с необходимостью строительства нового производства также приведёт и к затягиванию сроков, и к детским болезням.МС-21 предстоит преодолеть период "детских болезней", который может оказаться непредсказуем. Ту-214 таковой период преодолел.
Под него уже есть готовое производство с мощностью до 72 самолётов в год. Можно подискутировать, насколько реальна цифра в 72 штуки, но даже если это будет половина от заявленного, то это на порядок мощнее, чем у существующей линии по производству Ту-214 в Казани.Даже по утверждённым (т.е. оптимистическим) планам будущий объём производства МС-21 недостаточен. И смысла заранее готовить огромное производство нет
Как я уже упоминал, на Ту-214 импортозамещать придётся немало. Потому там будут актуальны все те же самые проблемы.Выпускать пока нечего, не все ПКИ спроектированы и сертифицированы. 2. Массово производить не доведённые до ума эксплуатацией изделия - плохая идея, потом так же массово придётся решать возникшие проблемы.
В случае с Ту-214 имеются все те же проблемы, что и у МС-21, только ещё нужно строить производство и сам самолёт гораздо хуже.В общем, классическая история "не класть все яйца в одну корзину".