МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

За многочисленными новостями об очередных реорганизациях, ребрендинге, перекраске самолетов потерялся очень интересный юбилей, - этим летом исполнилось 20 лет с момента подведения итогов конкурса на создание ближне-среднемагистрального самолета, проведенного Росавиакосмосом в июле 2003 года.
Победителем конкурса стал проект "Магистральный самолет 21 века" - МС-21, представленный ОКБ им.Яковлева совместно с Авиационным Комплексом имени Ильюшина.
Генеральный директор ОКБ им.Яковлева Олег Демченко на пресс конференции 18 августа 2003 года рассказал о сроках реализации проекта:
"Запуск в серийное производство ближне-среднемагистрального самолета (БСМ) МС-21 (проект ОАО "Авиационный комплекс им.Ильюшина", ОАО "ОКБ им.Яковлева" и корпорации "Иркут") запланирован на 2008-2009гг., сообщил сегодня на пресс-конференции в Москве гендиректор ОАО "ОКБ им.Яковлева" Олег Демченко. По его словам, эскизный проект по данному самолету будет готов уже в 2003г. Рабочее проектирование запланировано на 2004-2005гг., постройка опытных вариантов - 2005-2007гг., программа испытаний - 2007-2008гг., сертификация - 2006-2008гг.
О.Демченко отметил, что МС-21 будет создаваться в соответствии с международными требованиями и должен заменить пассажирские самолеты Ту-154М и Як-42. Инвестиции, привлеченные на коммерческой основе станут основным источником финансирования программы. Проект МС-21, по словам О.Демченко, уже включен в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2004-2015гг.", государственные капвложения в которую составят 6 млрд руб. Общий объем инвестиций на развитие проекта по созданию семейства самолетов МС-21 составит 15 млрд руб."
Сроки запуска в серийное производство ближне-среднемагистрального самолета МС-21 (АвиаПорт)
Проекту МС-21 этим летом исполнилось 20 лет...
1920-1940, 1930-1950, 1960-1980... 2003 - 2025 ???
 
Реклама
Я как всегда с двигательной стороны...
"Рабочее проектирование запланировано на 2004-2005гг., постройка опытных вариантов - 2005-2007гг., программа испытаний - 2007-2008гг., сертификация - 2006-2008гг."

Можно ли себе представить, что ПД-14 был бы полностью сертифицирован к 2008-му году?
 
Я как всегда с двигательной стороны...
"Рабочее проектирование запланировано на 2004-2005гг., постройка опытных вариантов - 2005-2007гг., программа испытаний - 2007-2008гг., сертификация - 2006-2008гг."

Можно ли себе представить, что ПД-14 был бы полностью сертифицирован к 2008-му году?
Планировали два типа двигателя. Не получилось. Форсмажор.
 
Какие еще проекты участвовали в конкурсе?
Ту-234 (позднее переименованный в Ту-204-300)
Можно ли себе представить, что ПД-14 был бы полностью сертифицирован к 2008-му году?
ПД-14 по сути только и начал по-настоящему разрабатываться в 2008 году, когда открылось финансирование. Конечно, предварительные проработки велись до этого (ПС-12), но начало полномасштабных работ - 2008 год. На момент победы МС-21 в тендере Росавиакосмоса 20 лет назад тип двигателя еще не был определен - как раз в середине 2003-го был объявлен конкурс, в котором участвовали пермский ПС-12 и запорожский АИ-436Т12 (на базе Д-436Т3). На момент проведения МАКС-2005 двумя годами позднее помимо них рассматривали также некий TECH-56 на базе CFM56
 
С919 прекрасно летает без отечественного двигателя, МС21 так же бы мог.
Вполне может получится что С919 не сможет летать в скором времени. Причины будут те же
 
За многочисленными новостями об очередных реорганизациях, ребрендинге, перекраске самолетов потерялся очень интересный юбилей, - этим летом исполнилось 20 лет с момента подведения итогов конкурса на создание ближне-среднемагистрального самолета, проведенного Росавиакосмосом в июле 2003 года.
Победителем конкурса стал проект "Магистральный самолет 21 века" - МС-21, представленный ОКБ им.Яковлева совместно с Авиационным Комплексом имени Ильюшина.
Генеральный директор ОКБ им.Яковлева Олег Демченко на пресс конференции 18 августа 2003 года рассказал о сроках реализации проекта:

Сроки запуска в серийное производство ближне-среднемагистрального самолета МС-21 (АвиаПорт)
Проекту МС-21 этим летом исполнилось 20 лет...
1920-1940, 1930-1950, 1960-1980... 2003 - 2025 ???
Что примечательно, за эти 20 лет А, В, и Е наклепали самолетов и без всяких конкурсов.
 
С919 прекрасно летает без отечественного двигателя, МС21 так же бы мог.
Правда?
А с каким, интересно?
Только, без бла-бла о благородных партнёрах и рыночных методиках.
То-то, SSJ пришлось импортозамещать и ремоторизировать.
 
Реклама
ПД-14 по сути только и начал по-настоящему разрабатываться в 2008 году, когда открылось финансирование. Конечно, предварительные проработки велись до этого (ПС-12), но начало полномасштабных работ - 2008 год. На момент победы МС-21 в тендере Росавиакосмоса 20 лет назад тип двигателя еще не был определен - как раз в середине 2003-го был объявлен конкурс, в котором участвовали пермский ПС-12 и запорожский АИ-436Т12 (на базе Д-436Т3). На момент проведения МАКС-2005 двумя годами позднее помимо них рассматривали также некий TECH-56 на базе CFM56
Вот то-то ж и оно!
Те планы существовали сами по себе, а реальность сама по себе...
С919 прекрасно летает без отечественного двигателя, МС21 так же бы мог.
Так ведь полетали уже без отечественного двигателя, теперь знаем как оно...
...и китайцы знают...
 
Правда?
А с каким, интересно?
Только, без бла-бла о благородных партнёрах и рыночных методиках.
То-то, SSJ пришлось импортозамещать и ремоторизировать.
Да и PW не всё так одназначно... Американский двигателестроитель отзывает 1200 новейших авиационных двигателей PW1100G
 
Это всего лишь означает, что нашли упущенную ранее проблему и исправят за свой счет.
А за простой ВС (ввиду отмененных рейсов) от PW тоже будет компенсация авиакомпаниям? И это не считая прочих издержек...
 
Скорее за счёт лизингодателей, но да ладно... вопрос был о прекрасном будущем МС-21 с PW, но практика эксплуатации этого изделия говорит об обратном.
...ни а чем она не говорит...
...вы вспомните долгие годы (даже не скажешь начальные) эксплуатации ПС-90...
...так ведь и эксплуатировали... матерясь...
...пока та же P&W пермякам конструкцию не перекопатила...
...вы лучше обратите внимание на цифру... 1200... только новейших... и это не все произведенные этой марки!
...и только этой марки... и только за последние несколько лет... и только P&W...
...можно, конечно, радоваться их проблемам...
...а радость не отравит тот факт, что этот большой отзыв проистекает чисто по причине производственно-технологического дефекта?
...починят и еще наклепают... надо будет - еще отзовут... они-то живые!
 
...починят и еще наклепают... надо будет - еще отзовут... они-то живые!
И даже не факт что все 1200 бракованные...

А эксплуатанты получат бесплатную переборку двигателей на заводе-изготовителе.
Тем более провести это надо в течение года.
 
Задам глупый вопрос: если условно в декабре взлетит МС-21 со всеми импортозамещенными системами, то сколько месяцев примерно потребуется для прохождения сертификации ? Ведь с января этого года по текущий момент какие то импортозамещенные агрегаты, имхо, могли уже сертифицировать, и по сути останутся только новые и недосертифицированные. МС-21 ведь не просто так совершают полеты весь год.
Правильно допускаю, что часть импортозамещенных компонентов может перекликаться между SJ-100 и МС-21, т к возможно поставщики будут одни и те же ?
 
Реклама
И как с этим быть?) ...
можно, конечно, радоваться их проблемам
А где же радость? Я например, больших проблем с эксплуатацией LEAP-1B не замечал(разве что допуска по повреждениям композиционной части лопатки вентилятора строгие)... но вы поймите, что не смотря на массу существующих проблем в российской ГА, на ВС производства Airbus и Boeing выполняются и AD и SB... это к комментарию "С919 прекрасно летает без отечественного двигателя, МС21 так же бы мог."

так ведь и эксплуатировали... матерясь
Как и ДПЛГ и ИТП s7, но в случае с этой авиакомпанией есть нюанс...)

а радость не отравит тот факт
А где же всё-таки радость?) Я лишь опубликовал ссылку на новость, в которой описывается очередная череда проблем изделия PW1100. И PW прекрасная компания(пишу без иронии), но не нужно так болезненно реагировать на любую новость о "производственно-технологическом дефекте" в изделии зарубежной авиационной промышленности.
 
Назад