МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Справедливости ради... А что, у кого-то в мире получилось создать что-то аналогичное? Тот же Комак - напичкан западными детальками и уязвим точно так же как первые версии МС. По сложности разработки с нуля - в общем аналогов-то нет.
Мало того, в основе C-919 - нереализованный проект от Боинга под индексом Y1, который спихнули китайсам.
 
Реклама
Мало того, в основе C-919 - нереализованный проект от Боинга под индексом Y1, который спихнули китайсам.
Ага, ну или добрые рабочие с завода Эйрбас в Китае решили передать накопленные знания на благо страны.
 
Мало того, в основе C-919 - нереализованный проект от Боинга под индексом Y1, который спихнули китайсам.
По срокам не очень бьется.

"Проект Y1 будет иметь вместимость от 100 до 200 пассажиров и станет вторым проектом Yellowstone. В ноябре 2009 года Boeing подал патентную заявку (опубликована в августе 2010 года), изображающую эллиптический композитный фюзеляж."

"The Comac C919 is a narrow-body airliner developed by Chinese aircraft manufacturer Comac. The development program was launched in 2008. The aircraft, primarily constructed with aluminium alloys...."
 
Продолжая аналогию, на автомобиль ещё поставили совсем другой кузов с другой внешностью и другими габаритами.
в каком месте он стал другой внешностью и габаритами ? размеры фузеляжа поменялись ? стреловидность профиль и размах крыльев?
ни чего не поменялось. просто моторчик печки был "бошш" а стал "сименс". пружины подвески были каяба а стали монро...
я теперь понял почему автоваз Ниву до сих пор выпускает. они тоже меняют в ней 2 болтика каждые 2 года и считают что это теперь новый автомобиль ))
 
просто моторчик печки был "бошш" а стал "сименс"
...печки или изделия? был роллс-ройс, стал тата... число цилиндров не изменилось, это правда ;)
...трансмиссия была мерседес, стала хуа-сяо... (система шасси это немножко сложней, чем "пружины подвески... ИМХО)
...бортовой компьютер и прочие САУ... может архитектура и осталась, а компонентная база?
...датчики, датчики забыли! и подсистемы, верифицирующие валидность снимаемой информации?
 
в каком месте он стал другой внешностью и габаритами ? размеры фузеляжа поменялись ? стреловидность профиль и размах крыльев?
ни чего не поменялось. просто моторчик печки был "бошш" а стал "сименс". пружины подвески были каяба а стали монро...
я теперь понял почему автоваз Ниву до сих пор выпускает. они тоже меняют в ней 2 болтика каждые 2 года и считают что это теперь новый автомобиль ))
Ты, видимо, совсем не в курсе истории проекта МС-21. Его сначала пилили на базе позднесоветского проекта Як-242 совместно с ильюшинцами. А в 2009 Иркут решил перепроектировать проект с нуля, из-за чего Ильюшин соскочил. В новом МС-21 появился полностью новый фюзеляж большого диаметра (на старом сечение было как у Як-42), то самое композитное крыло, в общем - всё новое. Никаких старых компонентов не осталось.
На ЭТОЙ ФОТКЕ - макет носовой части первоначального МС-21. Там видна надпись "МС-21 Ильюшин Яковлев". И это совсем не похоже на носовую часть того МС-21, который мы все видели и знаем.
В итоге сначала было примерно ТАК, а стало ВОТ ЭДАК
Не очень похоже, правда?
 
Последнее редактирование:
Не очень похоже, правда?
разговор был совершенно про другое . некоторые товарищи с вирусом патриотизма получили методички о том что "в МС21/ССЖ100 первоначального доимпортозамещенного образца заменили столько всяких систем, что это стал фактически ДРУГОЙ САМОЛЕТ НИ ЧЕГО ОБЩЕГО НЕ ИМЕЮЩИЙ С ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ." и этим бредовым посылом, который они постят на всех форумах, они оправдывают бесконечные сдвиги сроков вправо.
 
разговор был совершенно про другое . некоторые товарищи с вирусом патриотизма получили методички о том что "в МС21/ССЖ100 первоначального доимпортозамещенного образца заменили столько всяких систем, что это стал фактически ДРУГОЙ САМОЛЕТ НИ ЧЕГО ОБЩЕГО НЕ ИМЕЮЩИЙ С ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ." и этим бредовым посылом, который они постят на всех форумах, они оправдывают бесконечные сдвиги сроков вправо.
Ну почему же только вправо?!
Было дело, по ПД-8 громко и бравурно кричали на высоком уровне про сдвиг ВЛЕВО...
 
Ты, видимо, совсем не в курсе истории проекта МС-21. Его сначала пилили на базе позднесоветского проекта Як-242 совместно с ильюшинцами. А в 2009 Иркут решил перепроектировать проект с нуля, из-за чего Ильюшин соскочил. В новом МС-21 появился полностью новый фюзеляж большого диаметра (на старом сечение было как у Як-42), то самое композитное крыло, в общем - всё новое. Никаких старых компонентов не осталось.
На ЭТОЙ ФОТКЕ - макет носовой части первоначального МС-21. Там видна надпись "МС-21 Ильюшин Яковлев". И это совсем не похоже на носовую часть того МС-21, который мы все видели и знаем.
В итоге сначала было примерно ТАК, а стало ВОТ ЭДАК
Не очень похоже, правда?
Если я правильно помню...
Представленный на "конкурс" двигатель от ЗМКБ-Салют-Кузнецов плюс еще кто-то -- вот такая широкая кооперация -- имел взлетную тягу 12800 с копейками...
 
Реклама
Генеральный директор Яковлева заявил ТАСС (19.09.2023):

"Сейчас в производстве находятся 18 самолетов МС-21: 6 из них должны пополнить парк "Аэрофлота", еще 12 — "России". Они все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров самолета МС-21 уже готовы, собраны, туда началась установка отечественных систем и агрегатов с параллельным процессом сертификации."

"Сейчас с участием акционеров обсуждаем развилки, которые лягут в основу стратегии ПАО "Яковлев" и в целом гражданского дивизиона, — куда дальше идти: делать МС-21-200 или МС-21-400. Ответы на эти вопросы можно найти после широкого и глубокого анализа, и в том числе будем исходить из возможностей наших поставщиков. Например, без новых двигателей мы машину мощнее не сделаем. Возможно, в следующем году такое понимание у нас появится и мы готовы будем огласить дальнейшую стратегию."

ссылка на новость

---------------------
PS. По двигателю Пд-18р для МС-21-400 пока тишина.
 
Последнее редактирование:
Сейчас с участием акционеров обсуждаем развилки, которые лягут в основу стратегии ПАО "Яковлев" и в целом гражданского дивизиона, — куда дальше идти: делать МС-21-200 или МС-21-400. Ответы на эти вопросы можно найти после широкого и глубокого анализа, и в том числе будем исходить из возможностей наших поставщиков.
Еще годик можно повыбирать. Можно выдохнуть и расслабиться всем КБ. 😁
 
Последнее редактирование:
Oktane, мне казалось, что при нормальном пути развития не производитель выбирает, что ему делать (развилки у них, блин!), а спрашивают у потребителей - ЧТО ВАМ НАДО, причем - что вам надо в первую очередь! И на основании запросов, пожеланий - делают уже продукт. Это же не велосипед, который купят как есть, а самолет, причем претендующий быть основой всего отечественного авиапарка. Странные люди!
 
@Oktane, мне казалось, что при нормальном пути развития не производитель выбирает, что ему делать (развилки у них, блин!), а спрашивают у потребителей - ЧТО ВАМ НАДО, причем - что вам надо в первую очередь! И на основании запросов, пожеланий - делают уже продукт. Это же не велосипед, который купят как есть, а самолет, причем претендующий быть основой всего отечественного авиапарка. Странные люди!
Замечание правильное. Недавно Росавиацию упрекали за это(в момент обсуждения отставки Нерадько), что она не активизирует работу с авиакомпаниями на предмет сбора запросов требований к производителям самолетам. В пример тогда приводились США, где авиакомпании открыто заявляют что им нужно.

Я думаю, что авиакомпании ждут первого серийного МС-21, возможно некоторой эксплуатации, чтобы понять насколько удачным он получился фактически. А потом возможно Яковлев вновь поднимет вопрос перспектив будущих проектов.
 
Oktane, мне казалось, что при нормальном пути развития не производитель выбирает, что ему делать (развилки у них, блин!), а спрашивают у потребителей - ЧТО ВАМ НАДО, причем - что вам надо в первую очередь! И на основании запросов, пожеланий - делают уже продукт. Это же не велосипед, который купят как есть, а самолет, причем претендующий быть основой всего отечественного авиапарка. Странные люди!
Вы учтите, что кроме "что вам надо" существует ещё "что мы можем".
Тут уже был ролик "Военной приёмки", так вот никто не обратил внимания на интервью товарища из ЦАГИ.

На 21:30 он говорит среди прочих стандартных вещей, что изменились толщины нового крыла. Как вы думаете, в какую сторону?
 
На 21:30 он говорит среди прочих стандартных вещей, что изменились толщины нового крыла. Как вы думаете, в какую сторону?
Я полагаю, что вы намекаете на уменьшение толщины, ибо про это явно в ролике не говорится.
При этом нужно понимать, что уменьшение толщины не всегда ухудшение, возможно оно стало прочнее и потребовалось меньше материала. Я не считаю производителей крыла и самолета за идиотов.
 
Замечание правильное. Недавно Росавиацию упрекали за это(в момент обсуждения отставки Нерадько), что она не активизирует работу с авиакомпаниями на предмет сбора запросов требований к производителям самолетам. В пример тогда приводились США, где авиакомпании открыто заявляют что им нужно.
Заявлять то можно, сделать нельзя. По крайней мере пока нет ПД-18.
Так что при всем богатстве выбора, выбрать придется черный...
Собственно это и говорится в цитате.
 
Еще бы не быть тишине - сейчас ПД-8 в приоритете. Когда его "расхлебают" появится возможность "выбирать дальнейшие пути развития"
То что им есть сейчас чем заняться с ПД-8 это бесспорно. Я к тому что сама ОДК пока его не заявляет в будущих проектах.
 
Реклама
Судя по фразе из интервью ТАСС - не надо тогда говорить о РАЗВИЛКЕ - если у вас мотора нет. Вот когда он БУДЕТ, тогда и пусть разветвляются.
Это в СССР в начале эпохи авиации могли создать самолет под перспективный мотор, который потом годами пилили (а бывали и не допиливали), а вначале временно летали на том, что есть, то есть вовсю использовали "костыли". Сейчас не то время, и еще и рынок.
А если чего-то нет, пусть делают то, что есть, но и рынок тоже надо спросить!
 
Назад