МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

200-ку то они сделать могут. И это тож развитие.
Возможно не столь перспективное как 400, но все же. А там глядишь и мотор созреет...
 
Авиакомпании уже в курсе заявленных характеристик этого самолета и то что этот самолёт должен встать на замену А320 и Б737, то же ни для кого не секрет.
И учитывая опыт эксплуатации выше указанных типов, авиакомпании ждут, прежде всего, надежный самолет, с адекватным ресурсом двигателей и вменяемой системой технического обслуживания и поставки запчастей. Безусловно будут детские болезни, импортозамещение повлекло за собой массовую замену импортных, уже отработанных систем, на новые отечественные , которые обязательно потребуют доводки в процессе эксплуатации. В первые годы эксплуатации, все это , без вариантов, скажется на коммерческих показателях самолета, потому что будут задержки по техпричинам, будут возвраты, будут вынужденные посадки, в общем будет все, что сопровождает ввод в эксплуатацию нового лайнера. Тут главное , то, о чем в соседней ветке упоминал коллега Fishbed, а именно пожелание, чтобы все основные косяки были выявлены и устранены до того как самолет придет в авиакомпании, потому что нерасторопность и низкая скорость реакции нашего авиапрома на те или иные проблемы своего продукта , никуда не делась. То что сразу не дорабатывается на заводе, дорабатывается потом в авиакомпаниях годами, а то и вовсе не дорабатывается.
Вот какой самолет ждут авиакомпании.
 
А вот тут можно посмотреть, что заявлялось на изначальный конкурс в 2003 году по двигателям для МС-21 и сравнить с теперешними реальностями:
 
Такую задачу, имхо, возможно решить через Минпромторг и Росавиацию: опрашиваются заинтересанты(это можно делать уже сейчас), тех требования уходят на заводы, те их либо подтверждают либо предлагают альтернативные варианты. Уточняется примерный срок рождения такого самолета + двигатели и потенциальные сроки прохождения серийных испытаний. Далее авиакомпании уведомляются о запрете покупок иностранной техники начиная с серийного производства МС-21-400 и необходимости принудительной замены зарубежных бортов отечественными(это поможет наполнить заказами на данный самолет в первые 2-3 года). При этом надо избежать закупок зарубежных лайнеров впрок заблаговременно.

У данного самолета так же как и у МС-21-300 будут хорошие перспективы экспорта в Латинскую америку, Африку, Иран, СА, КНДР, прочие азиатские страны. Хотя бы потому, что он, скорее всего так же будет, значительно дешевле зарубежных аналогов. Требования к двигателю по экономичности тоже д б с небольшим опережением текущих конкурентов.
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn, МС-21-300 был дешевле аналогов процентов на 30%. Поэтому логично экстраполировать пропорцию и с другим самолетом.
По двигателю я хотелки озвучиваю, что они д б с опережением. А дальше все вопросы к ОДК.
 
Главное цена "продукта", теперь у нас почти все затраты в рублях - а ЗП в РФ не так и сильно растет, следовательно цена МС-21 должна быть ниже аналогов, а значит компаниям для начала эксплуатации МС-21 потребуется меньше кредитов/финресурсов - и по хорошему, это должно сказаться на показателях, цены на билеты должны в перспективе снизиться, а прибыли у АК вырасти. Такой самолет нужен
 
Не знаю, была ли эта статья здесь...
Вопрос по поводу приводимой в статье цифры по уровню шума в салоне (ниже на 15-20дБ стандартов ИКАО). Это как понять? Тихо, как в машине?)) Я замерял в нескольких самолетах уровень простым китайским шумомером. Данные, конечно, не сравнить с эталоном, но думаю, достаточно близко будет. Так вот средние показатели (на эшелоне) в A321 - 78.8, в A330 - 77.8, в 777 - 78.5, в CRJ200 - 81. В МС-21 будет ещё тише?
 
Каким фильтром пользовались для измерения? dBC или dBA?
 
Ту-155, нет, что вы! Уменя простой однорежимный однокнопочный!
 
Ту-155, кнопка лишь фиксирует максимальное значение и удерживает его до тех пор пока не появится новое максимальное значение, либо не выключат этот режим. Но вопрос мой был не по шумомеру, а по статье, где уровень шума будет ниже нормы по ИКАО на 15-20дБ. Есть вообще где-нибудь сводные данные по зарубежным судам по уровню звука (относительно норм ИКАО)?
 
Извините, а где вообще нормы ИКАО шума в салоне?
На местности есть...
 
Если погуглить, то есть такие обзоры сравнения, их делают пассажиры, вчера на такой наткнулся : там у А380 было 66 Дцб (как пишут один из самых тихих самолетов). Вопрос сравнимости таких обзоров между собой (одинаковый инструмент замера, одинаковая точка замера). Я так понял, что измерять нужно около крыла и за ним, мол там самые шумные места.
Если опираться на норматив менее 85 Дцб, то видимо по уровню шума в МС-21 будет как в А380.
 
Oktane, да, согласен. Именно там я делал замеры (за двигателями), кроме конечно crj200. Есть так же у меня и максимальные показатели на взлете. К тем судам, что перечислил, тут добавляется 747-й. К сожалению, нигде не записывал насколько он тихий на высоте. Вот, например, один полёт (по нику можно найти и посмотреть и другие видео)...