МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Если поставщик захочет перекрыть кран, то без разницы будет ли это 5% за кристалл, или 100% за готовую лампу. Лампы не будет.
Если импортозамещение не 100%, то его, считай, и нету вообще.
Светодиоды китайцы массово делают на любой вкус. Китацы перекроют кран?
 
Реклама
Светодиоды китайцы массово делают на любой вкус. Китацы перекроют кран?
Не перекроют. Но вам придётся покупать 100500 светодиодов, и организовать ресурсные испытания и выбрать партию из которой выбрать один светодиод для кнопки .
При поставке от своего производителя этим делом занят сам производитель.
 
...вам придётся покупать 100500 светодиодов, и организовать ресурсные испытания и выбрать партию из которой выбрать один светодиод для кнопки .
При поставке от своего производителя этим делом занят сам производитель.
"Ресурсные испытания"... Рисуется стенд огромных размеров, 100500 сотрудников с умными лицами, пара миллиардов освоенных госсредств, а что на деле? Стол, стул, розетка на 220 и какой-нибудь альтернатор, компьютер выдающий программные сигналы и фиксирующий результаты, ну еще ИТ-специалист нужен - вроде не слишком дорогая плата за "спокойствие" за свои приборы в эксплуатации?
 
100%-е импортозамещение невозможно нигде. И нецелесообразно.
Замещать нужно критические элементы — это безопасность. Или имеющие высокую долю добавленной стоимости — это экономика. А остальное покупается не у одного, так у другого. Всё и вся никакими санкциями не обложишь!
А по вашей методологии мы опять придём к натуральному хозяйству.
Ключевой вопрос: кристалл - это критический элемент? Его изготовление требует высоких технологий или кристаллы можно вёдрами закупать в Африке?
 
Ключевой вопрос: кристалл - это критический элемент? Его изготовление требует высоких технологий или кристаллы можно вёдрами закупать в Африке?
Не думаю, что критический. Светодиоды широко используются, их выпускают в больших количествах, а значит много где. Там, где дешевая рабочая сила, в основном.
 
Ключевой вопрос: кристалл - это критический элемент?
Пока нет. Но для подстраховки неплохо было бы иметь своё небольшое производство для спецприменения, пусть это и обходится дороже.
Массовое же производство запускать совершенно необязательно.
 
Пока нет. Но для подстраховки неплохо было бы иметь своё небольшое производство для спецприменения, пусть это и обходится дороже.
Массовое же производство запускать совершенно необязательно.
Поддерживать "небольшое производство " всё и вся никакого бюджета не хватит. Особенно если пытаться делать все начиная с добычи руды
Тем более что технологии постоянно развиваются и все эти производства придется регулярно обновлять при этом оставаясь сильно отсталыми.

Поэтому педалирование "полностью своего" - полная глупость. Что производится кучей стран и соответственно перекрыть поставки оного невозможно - незачем тащить к себе. Потому как в результате получится "полностью свое" но дорогое и плохое.
ИМХО достаточно сосредоточить у себя производство блоков/узлов поставки которых могут быть легко остановлены той или иной страной, и альтернативы которым нет. Т.е. если условно система кондиционирования производится некоторой "западной" или "восточной" фирмой, то ее поставки могут быть перекрыты мгновенно. Поэтому ее необходимо изготавливать здесь А вот "светодиоды индикации" для этой системы могут быть куплены где угодно...
 
Последнее редактирование:

Жаль, не прозвучало, чем эти люди, получившие опыт, будут заниматься после МС-21, который практически сделан.

Какое громкое заявление. Но пока в окно Шереметьево не наблюдаю.

П.с. а чем заниматься будут - бюллетени разрабатывать, отрабатывать их и тд. Ощущение, что автор статьи видит конструктора только в процессе создания самолёта , а потом они все увольняются, видимо, и самолёт живёт сам по себе.

П.п.с. а зная нашу тяну к бесконечным НИОКР - удобная статья весьма заработка , могут конструкторов и занять.
 
Реклама

Не знаю, есть ли тут в ролике ответы на вопросы после лекции или только сама лекция (я смотрел вчера утром онлайн-трансляцию в телеге Минпромторга), там ему задали волнующий здесь многих вопрос про дальность. Почему типа раньше говорили 6000, а сейчас стало 5100. На что он ответил так: ну вообще-то по ТЗ было всего около 3500, т.к. это был изначально БСМС, но по ходу дела "аппетиты возросли" и дальность прибавили. Но типа 6000 никогда и не было, с праттами по его словам было 5500 (не знаю, что за цифра, в публичных материалах такой не видел), а с ПД стало 5100. Но в перспективе, по его словам, могут быть созданы модификации и на 6000 "и даже на 7000 км, задел конструкторский есть" (цитаты по памяти, но близко к тексту)
 
Ну и про импортозамещение поржал в голос.

А что там не так?
Всё пропало, не полетит что ли?
Я вот просто благодарен санкциям, что зачесались и свое начали делать.
Это от крыла до авионики и прочего.
 
Последнее редактирование:
Вы можете быть благодарны кому угодно и за что угодно, кто ж вам доктор здесь?
А про импортозамещение... Как бы помягче выразиться... 99% это даже не враньё, это п....ж.
Судя по полной загрузке предприятий, 90% не вранье вовсе. От силы 10% вранье.
 
А что там не так?
Опытный образец самолета МС-21 для летных и статических испытаний будет изготовлен до конца 2015 года, первый испытательный полет пройдет в первой половине 2016 года, а серийное производство нового российского лайнера начнется в 2017 году. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в рамках рабочего визита на Иркутский авиационный завод 14 ноября 2014 года.
 
Судя по полной загрузке предприятий, 90% не вранье вовсе. От силы 10% вранье.
Чисто субъективное мнение, что по программе импортозамещения примерно 20% ПКИ ещё не прошли сертификацию.
Хотя на многие уже подписаны договора серийных поставок.
 
Чисто субъективное мнение, что по программе импортозамещения примерно 20% ПКИ ещё не прошли сертификацию.
Хотя на многие уже подписаны договора серийных поставок.
Просто интересно , как вы проценты вычисляете ? В зависимости с какой ноги встали ? Все , что идет с предприятий поставщиков на ИАЗ уже , сертифицировано и проверено ОТК . Да по результатам испытаний самолета возможно будут изменения , доработки... так это обычная практика. ...
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Чисто субъективное мнение, что по программе импортозамещения примерно 20% ПКИ ещё не прошли сертификацию.
Хотя на многие уже подписаны договора серийных поставок.
Хорошо если лишь 20%, хотя если честно вся эта сертификация - туфта по вытягиванию денег. Но все равно факт - очень большая работа уже сделана и еще больше подходит к стадии _сделано_. Лет 5 назад ничего подобного нельзя было и представить себе. ВОт тогда да, импортозамещение было туфтой та как _зачем выпускать когда можно купить?_
 
Назад