МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Светодиоды китайцы массово делают на любой вкус. Китацы перекроют кран?
 
Не перекроют. Но вам придётся покупать 100500 светодиодов, и организовать ресурсные испытания и выбрать партию из которой выбрать один светодиод для кнопки .
При поставке от своего производителя этим делом занят сам производитель.
 
Реакции: YB
"Ресурсные испытания"... Рисуется стенд огромных размеров, 100500 сотрудников с умными лицами, пара миллиардов освоенных госсредств, а что на деле? Стол, стул, розетка на 220 и какой-нибудь альтернатор, компьютер выдающий программные сигналы и фиксирующий результаты, ну еще ИТ-специалист нужен - вроде не слишком дорогая плата за "спокойствие" за свои приборы в эксплуатации?
 
Ключевой вопрос: кристалл - это критический элемент? Его изготовление требует высоких технологий или кристаллы можно вёдрами закупать в Африке?
 
Не думаю, что критический. Светодиоды широко используются, их выпускают в больших количествах, а значит много где. Там, где дешевая рабочая сила, в основном.
 
Ключевой вопрос: кристалл - это критический элемент?
Пока нет. Но для подстраховки неплохо было бы иметь своё небольшое производство для спецприменения, пусть это и обходится дороже.
Массовое же производство запускать совершенно необязательно.
 
Поддерживать "небольшое производство " всё и вся никакого бюджета не хватит. Особенно если пытаться делать все начиная с добычи руды
Тем более что технологии постоянно развиваются и все эти производства придется регулярно обновлять при этом оставаясь сильно отсталыми.

Поэтому педалирование "полностью своего" - полная глупость. Что производится кучей стран и соответственно перекрыть поставки оного невозможно - незачем тащить к себе. Потому как в результате получится "полностью свое" но дорогое и плохое.
ИМХО достаточно сосредоточить у себя производство блоков/узлов поставки которых могут быть легко остановлены той или иной страной, и альтернативы которым нет. Т.е. если условно система кондиционирования производится некоторой "западной" или "восточной" фирмой, то ее поставки могут быть перекрыты мгновенно. Поэтому ее необходимо изготавливать здесь А вот "светодиоды индикации" для этой системы могут быть куплены где угодно...
 
Последнее редактирование:


Какое громкое заявление. Но пока в окно Шереметьево не наблюдаю.

П.с. а чем заниматься будут - бюллетени разрабатывать, отрабатывать их и тд. Ощущение, что автор статьи видит конструктора только в процессе создания самолёта , а потом они все увольняются, видимо, и самолёт живёт сам по себе.

П.п.с. а зная нашу тяну к бесконечным НИОКР - удобная статья весьма заработка , могут конструкторов и занять.
 

Не знаю, есть ли тут в ролике ответы на вопросы после лекции или только сама лекция (я смотрел вчера утром онлайн-трансляцию в телеге Минпромторга), там ему задали волнующий здесь многих вопрос про дальность. Почему типа раньше говорили 6000, а сейчас стало 5100. На что он ответил так: ну вообще-то по ТЗ было всего около 3500, т.к. это был изначально БСМС, но по ходу дела "аппетиты возросли" и дальность прибавили. Но типа 6000 никогда и не было, с праттами по его словам было 5500 (не знаю, что за цифра, в публичных материалах такой не видел), а с ПД стало 5100. Но в перспективе, по его словам, могут быть созданы модификации и на 6000 "и даже на 7000 км, задел конструкторский есть" (цитаты по памяти, но близко к тексту)
 
Ну и про импортозамещение поржал в голос.

А что там не так?
Всё пропало, не полетит что ли?
Я вот просто благодарен санкциям, что зачесались и свое начали делать.
Это от крыла до авионики и прочего.
 
Последнее редактирование:
Судя по полной загрузке предприятий, 90% не вранье вовсе. От силы 10% вранье.
 
А что там не так?
Опытный образец самолета МС-21 для летных и статических испытаний будет изготовлен до конца 2015 года, первый испытательный полет пройдет в первой половине 2016 года, а серийное производство нового российского лайнера начнется в 2017 году. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в рамках рабочего визита на Иркутский авиационный завод 14 ноября 2014 года.
 
Судя по полной загрузке предприятий, 90% не вранье вовсе. От силы 10% вранье.
Чисто субъективное мнение, что по программе импортозамещения примерно 20% ПКИ ещё не прошли сертификацию.
Хотя на многие уже подписаны договора серийных поставок.
 
Просто интересно , как вы проценты вычисляете ? В зависимости с какой ноги встали ? Все , что идет с предприятий поставщиков на ИАЗ уже , сертифицировано и проверено ОТК . Да по результатам испытаний самолета возможно будут изменения , доработки... так это обычная практика. ...
 
Последнее редактирование модератором:
Хорошо если лишь 20%, хотя если честно вся эта сертификация - туфта по вытягиванию денег. Но все равно факт - очень большая работа уже сделана и еще больше подходит к стадии _сделано_. Лет 5 назад ничего подобного нельзя было и представить себе. ВОт тогда да, импортозамещение было туфтой та как _зачем выпускать когда можно купить?_