В советские времена было много спецов с опытом, способных выполнять разнообразные виды работ и легко менявших специализацию. Прошло 30 лет - спецы повымерли, поувольнялись, потеряли навыки. Но на разных заводах все еще есть по паре-тройке десятков спецов, которые еще "могут". Переезжать в "единое" место, где будет производиться ВСЕ - врядли получится, да и места такого нету в природе. Там где эффективные манагеры поумней, к старым спецам приставляют "мОлодежь и пОдростков" в надежде, что хоть кто-то чему-то научится и его можно будет удержать, когда спец на пенсию отвалит окончательно или не дай Б-г куда повыше. Вот и приходится мелочевку распределять-размазывать. Что и правильно, может научаться навыкам "новички" и будет какая-никакая пользаУчитывая объемы строительства бортов, размазывание каши по тарелке удивляет.
Вот только к этому десятку спецов прилагается 5000 офисного планктона, которые формируют 1000% накладных расходов.В советские времена было много спецов с опытом, способных выполнять разнообразные виды работ и легко менявших специализацию. Прошло 30 лет - спецы повымерли, поувольнялись, потеряли навыки. Но на разных заводах все еще есть по паре-тройке десятков спецов, которые еще "могут". Переезжать в "единое" место, где будет производиться ВСЕ - врядли получится, да и места такого нету в природе. Там где эффективные манагеры поумней, к старым спецам приставляют "мОлодежь и пОдростков" в надежде, что хоть кто-то чему-то научится и его можно будет удержать, когда спец на пенсию отвалит окончательно или не дай Б-г куда повыше. Вот и приходится мелочевку распределять-размазывать. Что и правильно, может научиться навыкам "новички" и будет какая-никакая польза
Увы.Вопросы логистики и экономической целесообразности тут вообще не стоят.
А что еще делать, когда авиапром хочется (или, в нынешних условиях, необходим), а условий для его существования нет...Просто размазывать на кислую серию производство по всей РФ
Вы представляете себе производственные мощности КнААЗа? Вы уверены, что в рамках одного предприятия смогут производить 20 комплектов дверей/люков в год?Увы.
Просто размазывать на кислую серию производство по всей РФ ", каждому заводу по детальке"
А смысл?Вы представляете себе производственные мощности КнААЗа? Вы уверены, что в рамках одного предприятия смогут производить 20 комплектов дверей/люков?
А я не говорю в рамках одного, но когда у нас размазывается по стране пилоны, капоты, гондолы, подкилевые отсеки, детали дверей... Реально это просто, чтоб не простаивали, чтоб чем-то были заняты. А нужно ли это по фактическим условиям - это уже вторично.Вы уверены, что в рамках одного предприятия смогут производить 20 комплектов дверей/люков в год?
В кооперацию по производству МС-21 входит Нижегородский авиастроительный завод «Сокол». Ему предстоит освоить полный цикл сборки подкилевого отсека, а также изготовление деталей дверей самолета.
В Комсомольске-на-Амуре уже начали собирать первый набор дверей для российского пассажирского самолета МС-21, предназначенного для средних маршрутов. Эту работу выполняют специалисты производственного центра компании «Иркут». Они делают это в рамках создания на предприятии Центра специализации по сборке дверей и люков.
Для SSJ в разных концах страны производилось и производится достаточно много деталей и расходки теми преприятиями, которые даже не входят в ОАК. А всё из-за загруженности станочного парка, а также отсутствии достаточного колличества квалифицированных специалистов на заводах "Яковлева"...Пока у нас была самая большая серия гражданских ВС в современной России (SSJ) в 2014 году - 35 бортов. Точно для такого количества двери и детали дверей надо собирать в разных концах страны ?
Есть святая мантра у наших манагеров - широкая кооперация. В ОАКе множество заводов и их надо хоть чем то загрузить.Учитывая объемы строительства бортов, размазывание каши по тарелке удивляет.
А вы предлагаете вернуться к советской практике "натурального хозяйства"?Есть святая мантра у наших манагеров - широкая кооперация. В ОАКе множество заводов и их надо хоть чем то загрузить.
Вам здесь никто не даст рационального ответа на вопрос: "как оптимизировать производство авиационной техники?". Одно сотрясание воздуха и не более того.А вы предлагаете вернуться к советской практике "натурального хозяйства"?
Я привел выше две выдержки с новостей: завод Сокол в Нижнем Новгороде будет делать детали дверей, а в КнА будут собирать двери. Вот точно нужно такое деление с учётом количества выпускаемых ВС ?пытаются собрать в одном месте производство дверей для двух наиболее крупных серий ВС — для SJ-100 и МС.
Наверное их не возникнет, когда будет объем А или Б или около того. А когда объем не дотягивает до таких цифр, то кооперация будет только мешать (в экономическом плане как минимум).Весь мир работает по кооперации, и вопросов не возникает.
SAMCO также не выпускает всю номенклатуру деталей для дверей и люков, но это не делает компанию "дряхлой".Сокол настолько одряхлел, что не может выпускать и запчасти к дверям и двери целиком ?
SAMCO не способен, и это создаёт определённые проблемы.Или всё, на что он способен, это делать 20 тяг кинематики в двери ?
Почему нет? Годовая программа SJ-100 рассчитана на выпуск 40 бортов, у самолёта 4 пассажирских двери и 2 люка БГО.завод Сокол в Нижнем Новгороде будет делать детали дверей, а в КнА будут собирать двери. Вот точно нужно такое деление с учётом количества выпускаемых ВС ?
А зачем именно ему делать двери целиком? Чтобы потом везти через полстраны? Не логичнее ли отправить в ящиках тяги, замки, штанги, что там ещё? Или надо обязательно точить их через стенку от сборки?..Сокол настолько одряхлел, что не может выпускать и запчасти к дверям и двери целиком ?
По впечатлениям от взаимодействия с ними в досанкционный период они в целом не много на что способны были изначально. Или ничего не знают, или тайм аут на пару недель. Без результатов на выходе причем.SAMCO не способен
Но крыло же едет в Иркутск. Тут тогда надо было не на ИАЗ строить цех, а в Ульяновске собирать МС. И крыло не возить, и НН почти под боком (400 км не несколько тысяч) , и Воронеж недалеко. Однако у нас построили цеха там , куда как раз надо все возить.Чтобы потом везти через полстраны? Не логичнее ли отправить в ящиках тяги, з
Не буду утверждать, но вероятно это понятие также в себя включает объемы производства и объемы производителя. И если двери выгодно , например, собирать отдельно, то тяги дверей с учётом, что их будет делать не ООО , а целый авиазавод... даже не знаю . Авиазавод из прутка будет на обычном токарном станке точить тяги и нарезать на них резьбу. Как из пушки по воробьям.Есть вполне определённое понятие — ОЕЕ. В переводе на русский означает "общая эффективность оборудования". Если вы в каждом сарае будете делать для себя всё, она будет стремиться к нулю.
Потому что осуществляют только сборку и частично механическую обработку, а всё остальное закупают со всего земного шара.По впечатлениям от взаимодействия с ними в досанкционный период они в целом не много на что способны были изначально.
Но тем не менее они устраивают и Boeing и Airbus. А с обратной связью с их стороны не всё так однозначно, тут соглашусь.то весьма странная организация: делает только готовую продукцию и не понимают, что делают.
Тяги чего?Авиазавод из прутка будет на обычном токарном станке точить тяги и нарезать на них резьбу.
А "Боинг" с "Эрбасом" тоже делают двери от А до Я в одном месте? Или всё-таки тоже собирают из комплектухи, которую тащат в это самое одно место со всего мира?завод Сокол настолько одряхлел, что не может выпускать и запчасти к дверям и двери целиком ?