МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

В советские времена было много спецов с опытом, способных выполнять разнообразные виды работ и легко менявших специализацию. Прошло 30 лет - спецы повымерли, поувольнялись, потеряли навыки. Но на разных заводах все еще есть по паре-тройке десятков спецов, которые еще "могут". Переезжать в "единое" место, где будет производиться ВСЕ - врядли получится, да и места такого нету в природе. Там где эффективные манагеры поумней, к старым спецам приставляют "мОлодежь и пОдростков" в надежде, что хоть кто-то чему-то научится и его можно будет удержать, когда спец на пенсию отвалит окончательно или не дай Б-г куда повыше. Вот и приходится мелочевку распределять-размазывать. Что и правильно, может научаться навыкам "новички" и будет какая-никакая польза
 
Последнее редактирование:
Вот только к этому десятку спецов прилагается 5000 офисного планктона, которые формируют 1000% накладных расходов.
Авиаотрасль у нас превратилась в систему распределения денег.
 
Увы.
Просто размазывать на кислую серию производство по всей РФ ", каждому заводу по детальке" .. так себе идея

Просто напоминает это год , наверное , 14ый, когда вот такой производитель одного компонентаssj, которому достался кусок пирога, сказал, что он не будет запускать станок ради пары штук запчастей, приурочивайте выпуск запчастей к выпуску задела под производство.
Я к тому, что когда каждый будет делать для самолёта по винтику, то и экономического смысла 0, и винтик он сделает на год вперёд и уйдет еа отдых: план-то выполнен .
 
Вы представляете себе производственные мощности КнААЗа? Вы уверены, что в рамках одного предприятия смогут производить 20 комплектов дверей/люков в год?
 
Последнее редактирование:
А смысл?
На одном заводе двери/люки/хвосты МС-21, на другом то же но для ССЖ, на третьем тот же комплект Ту-214... а еще есть Ту-114, Ил-76 и пр и пр.
Не логичнее двери на несколько моделей клепать в одном месте, а хвосты в другом? По крайней мере оснастка похожая будет..
 
А я не говорю в рамках одного, но когда у нас размазывается по стране пилоны, капоты, гондолы, подкилевые отсеки, детали дверей... Реально это просто, чтоб не простаивали, чтоб чем-то были заняты. А нужно ли это по фактическим условиям - это уже вторично.

Пока у нас была самая большая серия гражданских ВС в современной России (SSJ) в 2014 году - 35 бортов. Точно для такого количества двери и детали дверей надо собирать в разных концах страны ? Равно как и строительство некоторых цехов на ИАЗ при наличии существующих, в т.ч. целых заводов, производивших гражданские ВС, больших, чем ИАЗ и с соотв. специализацией.

 
Fishbed, так наоборот, пытаются собрать в одном месте производство дверей для двух наиболее крупных серий ВС — для SJ-100 и МС.
Так что, с точки зрения логистики и экономики это, наоборот, правильно. Привезти двери из Комсомольска в Иркутск ближе, чем тащить их туда из Ульяновска. А уж отвезти их на сборку в соседний цех, вместо того, чтобы тащить из Ю. Кореи — тем более!
Не забывайте ещё и такой факт, что производство этих моделей ныне принадлежат одному юр. лицу — Яковлеву
 
Для SSJ в разных концах страны производилось и производится достаточно много деталей и расходки теми преприятиями, которые даже не входят в ОАК. А всё из-за загруженности станочного парка, а также отсутствии достаточного колличества квалифицированных специалистов на заводах "Яковлева"...
 
А вы предлагаете вернуться к советской практике "натурального хозяйства"?
Весь мир работает по кооперации, и вопросов не возникает.
 
Вам здесь никто не даст рационального ответа на вопрос: "как оптимизировать производство авиационной техники?". Одно сотрясание воздуха и не более того.
 
Я привел выше две выдержки с новостей: завод Сокол в Нижнем Новгороде будет делать детали дверей, а в КнА будут собирать двери. Вот точно нужно такое деление с учётом количества выпускаемых ВС ?
Завод в Комсомольске загружен, ок, а завод Сокол настолько одряхлел, что не может выпускать и запчасти к дверям и двери целиком ? Или всё, на что он способен, это делать 20 тяг кинематики в двери ?
Грустно.. или смешно. Смотря откуда смотреть

Весь мир работает по кооперации, и вопросов не возникает.
Наверное их не возникнет, когда будет объем А или Б или около того. А когда объем не дотягивает до таких цифр, то кооперация будет только мешать (в экономическом плане как минимум).
 
SAMCO также не выпускает всю номенклатуру деталей для дверей и люков, но это не делает компанию "дряхлой".
Или всё, на что он способен, это делать 20 тяг кинематики в двери ?
SAMCO не способен, и это создаёт определённые проблемы.
 
Почему нет? Годовая программа SJ-100 рассчитана на выпуск 40 бортов, у самолёта 4 пассажирских двери и 2 люка БГО.
МС-21 планируют производить в количестве 72 шт. в год, у него 6 пассажирских дверей и 2 люка БГО.
Таким образом, годовая программа производства составит 592 двери и 224 багажных люка — по-моему немало.
Да, сейчас выпуск будет существенно меньше. Но производственную кооперацию нужно создавать уже сейчас. А потом только масштабировать, а не строить заново.
А зачем именно ему делать двери целиком? Чтобы потом везти через полстраны? Не логичнее ли отправить в ящиках тяги, замки, штанги, что там ещё? Или надо обязательно точить их через стенку от сборки?..
Есть вполне определённое понятие — ОЕЕ. В переводе на русский означает "общая эффективность оборудования". Если вы в каждом сарае будете делать для себя всё, она будет стремиться к нулю. И никакое снижение расходов на логистику вам не поможет. Весь мир так работает. Пора бы и нам начать!
 
По впечатлениям от взаимодействия с ними в досанкционный период они в целом не много на что способны были изначально. Или ничего не знают, или тайм аут на пару недель. Без результатов на выходе причем.
Поэтому если они не дряхлые, то весьма странная организация: делает только готовую продукцию и не понимают, что делают.


Но крыло же едет в Иркутск. Тут тогда надо было не на ИАЗ строить цех, а в Ульяновске собирать МС. И крыло не возить, и НН почти под боком (400 км не несколько тысяч) , и Воронеж недалеко. Однако у нас построили цеха там , куда как раз надо все возить.

Не буду утверждать, но вероятно это понятие также в себя включает объемы производства и объемы производителя. И если двери выгодно , например, собирать отдельно, то тяги дверей с учётом, что их будет делать не ООО , а целый авиазавод... даже не знаю . Авиазавод из прутка будет на обычном токарном станке точить тяги и нарезать на них резьбу. Как из пушки по воробьям.

Но это хо.

Пусть будет все отдельно, главное чтоб в серию пошло в объемах серии .
 
Потому что осуществляют только сборку и частично механическую обработку, а всё остальное закупают со всего земного шара.
Но тем не менее они устраивают и Boeing и Airbus. А с обратной связью с их стороны не всё так однозначно, тут соглашусь.
 
Тяги чего?
Тяга управления это труба дюралевая в которую по обоим концам приклепаны втулки стальные, во втулки заворачиваются регулируемые наконечники, в наконечник запрессован сегментный подшипник типа ШС-6/8/10/15 (от размера тяги зависит).
Трубы установлены в трехточечных текстолитовых направляющих, эти направляющие регулируются эксцентриковым болтом - зазор между тягой и направляющей не более 0,5 мм, если взяться за трубу тяги рукой и пошатать, то чувствуешь на руку перетянута она или наоборот болтается - проверяется зазор с помощью контровки 0,5 мм, если не лезет, то зазор в норме. Понятно как тяги управления регулируются?
 
Реакции: SDA
А "Боинг" с "Эрбасом" тоже делают двери от А до Я в одном месте? Или всё-таки тоже собирают из комплектухи, которую тащат в это самое одно место со всего мира?