МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Ну, вообще, тезис был не "ССЖ будет мешать МС-21", а "72 МС-21 в год, вероятно, избыточны".

Далее объяснение почему избыточны: потому что с таким темпом производства все потребности в УФ СМ самолётах будут закрыты за 10 лет, если исходить и того, что потребности примерно равны текущему объёму парка таких самолётов в стране.
И дополнительная оговорка, что учитывая планы производства ССЖ, часть пассажиропотоков, обслуживаемых сейчас 737/320 неизбежно возьмут на себя ССЖ, т.е. потребность в УФ СМ станет, ещё меньше.
Вот тут начало дискуссии.
 
Ну так что там с "МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты"?
Что-то не узрел никакой информации на крайних двух страницах.
 
Перед нами неопределенность подобно неопределенности Гейзенберга (либо скорость либо место) которая гласит сколь же будет посадочных кресел на МС-21-310 в максимуме 175 или 211? Так что от информации в самый раз заложиться на рулетку.
 

МС-21 finita la commedia​

Чиновники Росавиации кулуарно рассказывают, что его глава Дмитрий Ядров якобы сомневается в способности ОАК поставить в авиакомпанию Россия первые МС-21 и SJ-100 в 2024-2025 гг. Скорее всего, у России МС-21 самолет появится не раньше, чем через полтора года, а SJ только в середине 2026 г. И это оптимистичный прогноз. По словам чиновников, МС-21 оказался тяжелее на 6,8 тонн, его дальность полетов снизилась почти на 2,6 тысячи километров, до 3,4 тысяч. То есть дальше Екатеринбурга из Москвы не улетишь. Это значит, что никакой конкуренции европейскому А-321 и американскому Боинг-737 МС-21 не составит.И, конечно, для всех в авиационной отрасли теперь очевидно, что никаких 1000 и даже 600 отечественных самолетов к 2030 году построено не будет. Для этого только в этом году надо поставить на крыло уже 100 воздушных судов. Авиаперевозчики уверены, что если к 2030 году будет построено суммарно хотя бы 100 МС-21 и Суперджет, это уже будет невероятное достижение. В котором, впрочем, все сомневаются. Сейчас вопрос в том, кто будет нести перед президентом и премьер-министром ответственность за публично обещанные сотни российских самолетов к 2030 году? Росавиация или Ростех? Первая отвечает только за сертификацию, а вторая всегда может перевести стрелки на главу ОАК Юрия Слюсаря. В кабинетах крайне недовольны сложившейся ситуацией и рассматривают кандидатуру гендиректора Red Wings (дочка Ростеха) Евгения Солодилина на позицию гендиректора корпорации Иркут или сразу на главу ОАК. Все будет зависеть от реакции на явный провал в самолетостроении.


t.me/russica2/55873



 
Вброс. Такого плана "откровений" ещё много будет.
 
Не прекратится это, даже когда полетит в Новую Зеландию. То, как составлен оригинальный пост в телеге говорит о том, что это вброс. То есть пишут какие-то аховые показатели без конкретной точки отсчёта. А прикидочный вес и дальность уже несколько раз обсуждали на основе публичных данных от "Яковлева", и вроде шапкими не закидывал никто.
 

Ну пусть полетит сначала. Пока вы пишите в духе "можно и не лететь, все равно писать будут"
 
Информация о часовом расходе топлива МС-21 уже опубликована? Если опубликована, прошу дать ссылку.
 
как это получился Екатеринбург при дальности 3200 - не понимаю. 3200 - это Новосибирск с запасным как минимум. А как максимум - статья плохая
 
Я на слова Нарышкина опираюсь (10 месяцев назад). Более конкретного, по-моему, ничего не было.
Перегоночная дальность - 7000 км.
С неполной коммерческой загрузкой - 5000 км.
С нормальной коммерческой загрузкой - 3500 км. Не сказано было, что это прям впритык, сказано было, что тех задание оговаривало эти 3500 км и они его выполняют. Склоняюсь к тому, что 4000 км с полным салоном - это минимум.

Да, звучит не очень точно, так как не ясно, что есть "нормальная загрузка". Полагаю это 18-19 (?) тонн, упомянутые в старых слайдах. А максимум сейчас 21.3 тонны.

Тут ещё один из испытателей говорит, что с максимальной массой они прошли без посадки Жуковский-Омск-Жуковский (4410 км по карте + манёвры/схема наверное 4430 км). Остаток топлива не сообщается (ну эта ссылка скорее к слову, а не конкретные данные).
 
Последнее редактирование:

На лекции Никиты Шапиро в павильоне Космос ВДНХ показано сечение широкофюзеляжного самолёта МС-21Х, о котором раньше никто не сообщал
 
А то что результаты замеров могут изменится после проведенных испытаний на измененное ПО для двигателей, это учитывается? Мало ли кто чего говорит? Где официальные данные?
Вот вам такой вариант версии событий:
- По некоторым данным из "источника близкого к КБ "Яковлев" дальность с максимальной загрузкой выросла до 5800 км. Перегоночная - до 8200 км.
 
Мало ли кто чего говорит?
Этот мало ли кто - главный конструктор.
Можно конкретно кто и когда так говорил / писал с ссылкой на 5800 / 8200 км?
Если по двигателю (ПО) изменения - кто и когда их оговаривал или публиковал?
 
Последнее редактирование:
Где Вы там у Нарышкина услышали "нормальная нагрузка"? Он сказал в интервью по Вашей ссылке: по ТЗ нормальная дальность была 3500, максимальная - 5000. На настоящий момент мы подтвердили 3500 км, и 5000 км можем получить при немаксимальной коммерческой нагрузке".
Исходя из тех данных, которые публиковались ранее (до 2021 года) можно предполагать, что значение 3500 (по ТЗ) было для максимальной коммерческой нагрузки (на тот момент - 22,6 т для МС-21-300, т.е. 211 пасс. в наиболее плотной одноклассной компоновке + еще какой-никакой попутный груз в багажниках), а 5000 - для типовой (не самой плотной) одноклассной компоновки на 180 чел., без доп. груза, т.е. порядка 18 т коммерческой нагрузки. Кроме того, как мы помним, в официальных характеристиках на сайте производителя максимальная дальность для МС-21-300 до 2021 года указывалась 6000 км в двухклассной компоновке на 163 кресла, т.е. при коммерческой нагрузке порядка 16,5 т.
По действующей на сегодня КДСТ максимальная коммерческая нагрузка самолета определена в 21,1 т (на сайте указано 21,3 т), что примерно соответствует максимальной пассажировместимости 211 человек (сертифицированной в декабре 2023 года).
Говоря о том, что по результатам испытаний обеспечена требуемая ТЗ "нормальная" дальность 3500 км, главный конструктор, видимо, и имеет в виду вариант с сертифицированной максимальной коммерческой нагрузкой (21,1 т или 211 чел.), а 5000 (на сайте сейчас указано "до 5100 в двухклассной компоновке в зависимости от конфигурации и опций") получается при конфигурации салона на 163 места в двух классах (нагрузка порядка 16,5 тонн). Но, вероятно, чтобы обеспечить на практике эти показатели, на фоне всех тех изменений, которые претерпевает самолет, его MTOW и поднята до 85 т (как указано сейчас на сайте "Яковлева" и, видимо, будет в обозримое время включено и в КДСТ, в котором пока фигурируют изначальные 79,25 т).
Теперь про цифры у Незыгаря. Не исключаю, что похожие разговоры вполне можно услышать "в кулуарах" Росавиации, на которые там ссылаются. Вот только Незыгарь - не профильный авиационный канал и трактует услышанное (или слитое ему в тех или иных целях), не вдаваясь в подробности, а по сути - некорректно. Что он говорит про дальность? Якобы она оказалась меньше на 2,6 тыс. и составила 3,4 тыс. км. Складываем эти цифры и получаем 6000. Т.е. ровно то, что раньше официально публиковал разработчик (для МС-21-300 в двухклассной компоновке). Иначе говоря, сравнили прежнюю "официальную" цифру 6000 для двухклассной компоновки (нагрузка примерно 16 тонн) и 3400-3500 для максимальной нагрузки в 21 тонну с 211 пассажирами, которые, по словам Нарышкина, подтверждены испытаниями.
То же самое, возможно, и про веса. Сейчас на сайте "Яковлева" MTOW=85 тонн, а раньше было (и пока в КДСТ) - 79,25 тонн. Разница между ними - 5,75 т. Ну, округлили, тонну накинули (может в уме плохо вычли) - и получили указанные 6,8 т. Так себе представляю происхождение этих цифр. А цель их публикации - вероятно, не только хайп. Недоброжелателей то у проекта хватает...
Остальное комментировать не буду. Поживем - увидим. Будем надеяться на лучшее
P.S. и напомню, как раньше официально именовался класс МС-21 - ближне-среднемагистральный самолет (БСМС)
 
Последнее редактирование:
Это моя интерпретация его слов, держа в уме ещё и слайд ОАК.



На прежних слайдах ОАК (это должно быть 2018 год) были такие строчки:

- дальность (при нормальной коммерческой нагрузке) - 3500...5200 км
- нормальная коммерческая нагрузка - 18100 кг


Поэтому я использовал фразу "нормальная загрузка", хотя он именно так и не говорил. Возможно фраза неудачная, позже подумаю как подправить пост. По итогу, я же и сам склоняюсь к тому, что на 3500 км самолёт точно будет возить что-то близкое к максимуму ПН и указал на это фразой.
Склоняюсь к тому, что 4000 км с полным салоном - это минимум.
то есть должен и на 4000 км с примерно полной нагрузкой, так как мне кажется ничего в словах Нарышкина не говорило о том, что 3500 км это какой-то предел с максимальной коммерцией. А с развитием проекта и самолёта, и ПД-14 параметры и дальше будут меняться, надеюсь в сторону "быстрее, выше, сильнее"!
 
ну просто эта строчка на слайде некорректная. С чего так дальности скакать (в полтора раза) при "нормальной" нагрузке? Должно было быть так: при нормальной коммерческой нагрузке (18,1 т) - 5200 (ну или 5000) км, при максимальной (22,6 т) - 3500 км. В сети можете найти графики "нагрузка-дальность" из ЦАГовского доклада на какой-то конференции 2016 (ЕМНИП) года - там это четко видно,
 
То, что вброс, ясно сразу - 6 тонн перевеса набрать заменой ПКИ на отечественные нереально абсолютно.
 
Это практически точное повторение истории с "перевесом" SSJ в 3 тонны. Когда MTOW SSJ был увеличен относительно первых расчётов.
То, что это наоборот +, а не критикам было невдомёк...