Я на
слова Нарышкина опираюсь (10 месяцев назад). Более конкретного, по-моему, ничего не было.
Перегоночная дальность - 7000 км.
С неполной коммерческой загрузкой - 5000 км.
С нормальной коммерческой загрузкой - 3500 км. Не сказано было, что это прям впритык, сказано было, что тех задание оговаривало эти 3500 км и они его выполняют. Склоняюсь к тому, что 4000 км с полным салоном - это минимум.
Да, звучит не очень точно, так как не ясно, что есть "нормальная загрузка". Полагаю это 18-19 (?) тонн, упомянутые в старых слайдах. А максимум сейчас 21.3 тонны.
Где Вы там у Нарышкина услышали "нормальная нагрузка"? Он сказал в интервью по Вашей ссылке: по ТЗ нормальная дальность была 3500, максимальная - 5000. На настоящий момент мы подтвердили 3500 км, и 5000 км можем получить при
немаксимальной коммерческой нагрузке".
Исходя из тех данных, которые публиковались ранее (до 2021 года) можно предполагать, что значение 3500 (по ТЗ) было для максимальной коммерческой нагрузки (на тот момент - 22,6 т для МС-21-300, т.е. 211 пасс. в наиболее плотной одноклассной компоновке + еще какой-никакой попутный груз в багажниках), а 5000 - для типовой (не самой плотной) одноклассной компоновки на 180 чел., без доп. груза, т.е. порядка 18 т коммерческой нагрузки. Кроме того, как мы помним, в официальных характеристиках на сайте производителя максимальная дальность для МС-21-300 до 2021 года указывалась 6000 км в двухклассной компоновке на 163 кресла, т.е. при коммерческой нагрузке порядка 16,5 т.
По действующей на сегодня КДСТ максимальная коммерческая нагрузка самолета определена в 21,1 т (на сайте указано 21,3 т), что примерно соответствует максимальной пассажировместимости 211 человек (сертифицированной в декабре 2023 года).
Говоря о том, что по результатам испытаний обеспечена требуемая ТЗ "нормальная" дальность 3500 км, главный конструктор, видимо, и имеет в виду вариант с сертифицированной максимальной коммерческой нагрузкой (21,1 т или 211 чел.), а 5000 (на сайте сейчас указано "до 5100 в двухклассной компоновке в зависимости от конфигурации и опций") получается при конфигурации салона на 163 места в двух классах (нагрузка порядка 16,5 тонн). Но, вероятно, чтобы обеспечить на практике эти показатели, на фоне всех тех изменений, которые претерпевает самолет, его MTOW и поднята до 85 т (как указано сейчас на сайте "Яковлева" и, видимо, будет в обозримое время включено и в КДСТ, в котором пока фигурируют изначальные 79,25 т).
Теперь про цифры у Незыгаря. Не исключаю, что похожие разговоры вполне можно услышать "в кулуарах" Росавиации, на которые там ссылаются. Вот только Незыгарь - не профильный авиационный канал и трактует услышанное (или слитое ему в тех или иных целях), не вдаваясь в подробности, а по сути - некорректно. Что он говорит про дальность? Якобы она оказалась меньше на 2,6 тыс. и составила 3,4 тыс. км. Складываем эти цифры и получаем 6000. Т.е. ровно то, что раньше официально публиковал разработчик (для МС-21-300 в двухклассной компоновке). Иначе говоря, сравнили прежнюю "официальную" цифру 6000 для двухклассной компоновки (нагрузка примерно 16 тонн) и 3400-3500 для максимальной нагрузки в 21 тонну с 211 пассажирами, которые, по словам Нарышкина, подтверждены испытаниями.
То же самое, возможно, и про веса. Сейчас на сайте "Яковлева" MTOW=85 тонн, а раньше было (и пока в КДСТ) - 79,25 тонн. Разница между ними - 5,75 т. Ну, округлили, тонну накинули (может в уме плохо вычли) - и получили указанные 6,8 т. Так себе представляю происхождение этих цифр. А цель их публикации - вероятно, не только хайп. Недоброжелателей то у проекта хватает...
Остальное комментировать не буду. Поживем - увидим. Будем надеяться на лучшее
P.S. и напомню, как раньше официально именовался класс МС-21 -
ближне-среднемагистральный самолет (БСМС)